Во сколько обойдётся миг сомнения?

Вспоминаю. Гинеколога ( точнее, гинекологшу) 90-х годов. Пришла я к ней 18-летней и чуть-чуть беременной, совсем чуть-чуть, недели две. За справкой, что я беременна. Справку потребовали в ЗАГСе, чтобы нас расписать вне очереди. А она и говорит: " Не дам я тебе такую справку. Я напишу, а ты завтра аборт сделаешь." И ещё своим медсестрам указала на меня, как на обезьянку в зоопарке: "Вот, посмотрите на неё - не замужем ещё, а беременна!" Помню, я возмущалась, говорила, что она не смеет со мной так обращаться, её дело - выписать справку сегодняшним числом, а что будет завтра - не её дело. Сейчас понимаю - бедная беззащитная девочка против пятидесятилетней бабцы... сейчас бы меня к ней - я бы ответила, что она бы на всю жизнь запомнила. Но тогда - запомнила я. Запомнила и усомнилась - насчёт аборта. Хотя раньше не рассматривала такой вариант ни на миг. А тут вдруг - рассмотрела. На минуточку, на пять минуточек... Но - родила пацана, крепкого, 5 кг. Зато, когда он теперь депрессирует, я вспоминаю те пять минуточек и ту совковую бабцу - не от того ли шока, что его могут убить, и он это почувствовал, взрослая хандра взялась? А ведь - может быть? Внутриутробная жизнь нами не изведана, как и загробная. Надо быть очень осторожными - даже в мыслях. Нет, прежде всего - в мыслях.


Рецензии