Монастырь

               



EM: 135. Fizzarum «Microforus».

"Пожарный выдал мне справку…"
                Автор Известен




            В какой-то момент мне показалось, что до меня донёсся крик
и как будто в нём послышалось моё имя. Я оглянулся и в далеке увидел приближающуюся ко мне фигуру. Человек был километрах в двух от меня, то шёл, то бежал, иногда падал, а вставая всегда кричал «Макс!». Это был Радик, кто же ещё… Видимо он проснулся, когда я уходил, он очень медленно просыпается. Я пошел дальше, не дожидаясь его. Он всё равно опоздал. Наконец почти у самого вокзала он догнал меня. Я увидел, что лицо его в саже и к груди он прижимает почерневшие куски моих тетрадей.
    -Мудак! - Плакал он,- Ты не понимаешь, что ты сделал, придурок несчастный!
    -Да, я мудак и дурак, а тебе спасибо за Рюрика, за все эти стрелки, за все твои дешевые понты, за всё.
   Я поклонился в пояс и пошел дальше.
   -Тебе тоже спасибо, за всё… - в ответ шутовски поклонился Радик рассовывая по карманам обгоревшие бесформенные куски бумаги.
  - Пожалуйста. – Сказал я не оглядываясь и пошёл дальше.
  Стиснув зубы я пресекал поле, Радик шёл сзади меня шагах в десяти.
  -Ты куда вообще намылился то?
  - В монастырь.
  - А-а, понятно «уйду в монастырь, злые вы» …
  Я не ответил.
  - Макс, остановись, куда ты собрался в одной рубашке и в трико?
 Я остановился, повернулся к нему. Дождь лил как из ведра. По нашим лицам текли целые ручьи.
  - Я иду к Отцу Луке в Пощупово, в Иоанно-Богословский …
  - Ты всё обдумал?
  - А ты еще не понял,- Я кивнул туда куда-то, где осталась куча пепла.
  Я снова пошёл. Радик ступал за мной некоторое время молча.
  - На какие шиши поедешь?
  - У меня с собой справка об освобождении.
  - Так ей уже два месяца.
  - Ничего, на дату никто не смотрит.
   Радик ничего не сказал. До вокзала мы шли молча. На вокзале я сел в кресло, Радик сел рядом и обнял меня, одной рукой за плечё, как девушку. Я обнял его. Главное не зареветь думал я.
Когда подошло время, мы встали и вышли на перрон.
  - Я приеду к тебе.
  -Так поехали сейчас.
  -Нет, я не могу оставить Маму и Бабушку. -Нужен ты им.
  -Думаю нужен.
  -Время покажет.
  -Покажет.
  -Ладно, пока.
 Я стал подниматься в вагон.
  -Не прощайся, я приеду.
  -Хорошо.
  Двери начали закрываться, мы ещё раз на скоро обнялись, и я оказался в вагоне. Пока позволяла скорость Радик шёл за мной и смотрел мне в глаза, и я видел, что из глаз его текут слезы. Я замахал руками, поезд набирал обороты, потом сел на корточки и спрятал лицо в ладонях. Все время пути я читал Иисусову молитву.
  Километров десять до монастыря пришлось идти пешком. Как я узнал, автобус сюда, в маленькое село Пощупово выросшее вокруг монастыря, ходит один раз в сутки, в семь часов утра к утренней службе.
 На воротах меня остановил огромный бородатый мужик в черной робе.
 -Куда? -Лаконично поинтересовался он.
 - К Луке,- сказал я.
 Он подозрительно оглядел меня.
    - С пожара что ли? - С некоторым участием спросил он и открыл калитку.
   Когда я оказался за воротами на территории монастыря, дождь уже кончился, всё вокруг заливало ещё то, щедрое на детские трагедии взрослых людей летнее солнце. Я глядел вокруг и в сердце как будто бы просыпалась какая-то жизнь. Словно душа вернулась за столько лет скитаний домой и вот просыпается от сна и не верит своим глазам. Вполне возможно, что именно так всё выглядит в раю, подумал я. Везде клумбы с цветами. Территория огромная. Колокольня, трапезная, братские корпуса, главный храм, ещё два поменьше, гробницы, несколько чистых белых домиков для хозяйственных нужд, а в центре колумбарий. Всюду дорожки, выложенные ровной красной плиткой с белоснежными бордюрами, на каждом даже метровом повороте настоящий кованный огромный железный фонарь со стеклянным корпусом. Запах цветов, пение птиц, вся эта красота… Что-то вроде обжитого кладбища. Трепетное волнение переросло в тревогу, пока я не ощутил на первый взгляд, как будто ни с чем не связанный страх...
   У ступеней, ведущих вверх к дверям в высокий главный братский корпус стоял человек в черном подряснике, душегрейке, черном клобуке, в очках и с большим железным крестом свисающим на массивной цепи на солнечное сплетение. Я направился к нему. Подходя остановился. Человек снял очки и глядел на меня опустив руки вдоль туловища, щурясь и едва заметно улыбаясь.
  - Отец Лука! – Крикнул я подбежал и обнял батюшку. Снова слезы ударили в уголки моих глаз. Сначала я просто замычал, затем стал хватать воздух ртом, сильнейшим усилием воли сдерживая рыдания.
  -Ты плач, плач, Господь тебе слезы даёт что бы ты душу свою теперь омыл.
   Стоять сил не было, не выпуская из объятий Луку я съехал на колени, обнял его ноги и зарыдал. Лука положил мне руку на голову и молился.
   На громкие, но видимо не редкие здесь болезненные звуки вышли несколько человек, братьев, все в подрясниках. Лука сделал им знак рукой, они тихонько спустились со ступенек и разошлись, но один остался стоять сзади Луки. Я не отрывался от сердобольного батюшки, хотя слезы вдруг сами прекратились.
   -Вставай,- сказал Лука и помог подняться взяв меня за плечи.
    Я встал и увидел, что его глаза блестят, но он умеет, в отличии от меня, держать себя в железных руках отцовского долга. Я же чадо своё, два часа назад сжег. Рядом с нами, стоял молодой монах с длинными золотистыми волосами и с редкой золотистой бородкой. Он был очень молод, возможно моложе меня, но Лука представил его.
  - Это отец Иоаким.
 При этих словах Иоаким поклонился.
  - А это Максим, раб божий…-Продолжил Лука.
  - К нам? - С невероятно доброй и проникновенной улыбкой спросил отец Иоаким.
  - Хочу к Вам,- Тихо сказал я.
  - Значит к нам,- сказал Лука и поглядел на Иоакима, а потом на меня.
- На долго ли? - Прищурив словно близорукий свои большие детские глаза, улыбаясь спросил Иоаким.
- Хочу совсем!
- Совсем,- Словно переводчик повторил мои слова Лука глядя на Иоакима.
 Иоаким посерьезнел, непринужденным кивком поклонился и оставил нас с Лукой.
 - Присаживайся,- сказал Лука и сам сел на ступеньки устланные чистейшей зеленой дорожкой. «Совсем», повторил я. И это слово потрясло меня. Отец Лука что-то начал говорить, а в моей голове зазвучали вынырнувшие из подсознания, словно змея из-под коряги, странные слова: «……………».
   
  Через месяц, ко мне в монастырь приехал Радик и сказал, что дом наш сгорел.












ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!
Мой многострадальный роман "Моленсоух. История Одной Индивидуации" снова изъят комиссией Роскомнадзора из всех магазинов города Москвы по "Формуляру  №ФИ 66-379120" вердикт которого гласит "Содержание романа некорректно по отношению к современной действительности".


Сейчас, я продаю свою книгу в Москве с рук.
Чаще всего меня можно увидеть на ступенях музея Владимира Маяковского на Лубянке.
Это соседний подъезд одного здания в котором находится пресловутый торговый дом. Видео, моих "чтений на ступенях" можно посмотреть по ссылке, о которой речь ниже.
  Активным пользователям и-нета предлагается посетить страничку где есть и текст, и картинка и для прослушивания треков ЕМ расположенных под текстом достаточно нажать кнопку...Вот ссылка на официальную группу в Контакте.

https://vk.com/molensouhmaksavrely.

по этой же ссылке можно просмотреть фрагмент видеоспектакля Сергея Степанова снятого по книге, и прочесть книгу


книгу можно заказать здесь:
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.


Спасибо, за Ваше внимание и поддержку в борьбе за право на жизнь моей книги друзья!
   


Рецензии