165. Улица Несчастной Любви. Сотканная из трепета

165. Сотканная из трепета

История  любви
 
В квартире на Пушкинской Стрепетова, до сих пор все трепетавшая перед фатумом, впервые в жизни была если не счастлива, то покойна и благополучна. Избранником  Пелагеи стал Александр Погодин, внук знаменитого историка. Ей было тогда уже за 40, ему – на 13 лет меньше. Актрисе, чтобы выйти замуж за любимого человека, пришлось преодолеть сопротивление семьи Погодина.

Брак был весьма оригинального свойства.

Хор современников:

…В обществе она вела себя с ним странно – то начинала к нему ласкаться, то говорила: Ты дурак, ты ничего не понимаешь, поэтому лучше молчи. То и другое его смущало…

… Его бесили поклонники-обожатели с букетами и коробками конфект, налетавшие после каждой премьеры…

…Погодин ревновал свою знаменитую жену, к ее бывшему мужу Модесту Писареву. Тот изменил Стрепетовой с актрисой Гламой-Мещерской, но Стрепетова продолжала его любить… во всяком случае, живо интересоваться им…

Дело обстояло даже хуже – ревновал Погодин не только к бывшему мужу, к поклонникам, но и к самому театру, его атмосфере, к успехам и славе примы. Ведь хотя Стрепетова и заявляла много раз публично: «Я всякого мужа предпочту театру» – это было лишь эффектной репликой. Когда начальство Погодина решило перевести его по службе в Москву, жена не пожелала сопровождать супруга, заявила, что не может, да и не хочет оставить сцену.

Строгость, проявленная Стрепетовой (отстаивавшей, как-никак, свое призвание) – произвела на Погодина впечатление болезненное. Мучительно, конечно, и все же, нельзя счесть достаточным основанием для того, что за этим последовало.

Исчерпав все уговоры, даже угрозы, Погодин заперся в своей комнате, просидел ночь в одиночестве. В 8 часов утра он позвал горничную, велел подать себе чаю. Но когда прислуга внесла на подносе чашку – хозяин ее был уже мертв (как, должно быть, позванивала, дрожа на подносе, эта фарфоровая чашечка!).

Он застрелился на пороге спальни жены (вновь тема Клеопатры).

С видом на то самое окно с большим балконом, выходящее на памятник Пушкину в сквере…
 
Мистический смысл ситуации:  искусство, распоряжающееся судьбой Стрепетовой, убирает, а не удается, убивает физически, того, кто встал на пути.


Рецензии