Глава 14 про Елистрата

Елистрат проснулся, когда до восхода солнца было еще далеко, в избе было холодно, и иней на окнах нарисовал причудливые узоры. Он натянул портки, оделся, растопил печь, жидкий суп, да пара ржаных лепешек составили ему завтрак. На горизонте начинало светлеть и, взяв топор и пилу, он отправился в лес за дровами. Придя в лес, он увидел, как его сосед пилил могучее дерево, они поприветствовали друг друга, перекинулись парой ничего не значащих фраз, как это обычно бывает с людьми знакомыми всю жизнь, и Елистрат собрался идти дальше. Он уже чуть отошел от трудяги соседа, как вдруг услышал сильный треск и крик «Поберегись!», когда он обернулся, первое что он увидел это летящий на него, в клубах пушистого снега, толстенный ствол сосны, он только и успел что повернуться, удар пришелся точно по голове. Елистрат почувствовал, как его тело приняло необычное положение, увидел соседа, который, причитая, подбежал к нему, потом ему сильно захотелось спать, он закрыл глаза и погрузился в непроницаемую тьму.
Но вдруг неясные расплывчатые фигуры стали проплывать перед его взором, пурпурные, синие, красные, они смешивались и постепенно начинали заполнять все пространство пред ним. Казалось, что это продолжалось очень долго. Вдруг смутно начали вырисовываться силуэты деревьев, неба, ствол большой сосны, лежащей на снегу, красное пятно, и суетящийся человек. Елистрат припомнил случившиеся, сначала он конечно очень испугался, но потом в силу того, что всю жизнь он, безропотно переносил все тяготы крестьянской жизнь, он справился с собой, мысленно попрощался со своим хозяйством, скотиной, и огляделся. Сколько он ни оглядывался, он не смог увидеть себя, это было очень необычно, он мог смотреть во всех направлениях как угодно. Он слышал как звал на помощь сельчан его сосед, видел, как он побежал в деревню. Вдруг голос сказал ему «Эй ты! Да, да, ты!» Начав, как он думал вращать тем, что было его головой он, огляделся и увидел, как чуть в стороне у березы стоит человек, с виду самый обычный. «Иди сюда, чего ты там застрял, что-ли »? Елистрат попытался сказать, что он не может шевелиться, так как шевелить ему, собственно говоря, уже нечем. «Это ерунда, вспомни, как ты выглядел, руки, ноги, или хотя бы одежду это поможет сориентироваться». Елистрат силился сделать то, что сказал ему человек, но он никак не мог, получить результат. После продолжительных усилий он понял, что нужно делать и чуть смог различать очертания. «Теперь иди сюда!» Эта задача уже совсем поставила его в тупик. Но тут его природная смекалка помогла ему, и он легко скользнул к своему новому приятелю. «Я думаю, не нужно объяснять что с тобой случилось» - сказал человек и показал в ту сторону, где под деревом виднелось ярко-красное пятно. Человек сказал, что он может считать его ангелом, он расскажет ему, как обстоят дела. Итак, начал он, тебе будет намного легче, потому что ты, не был пьяницей, распутником, опиоманом, обжорой, жадиной и так далее. Таким людям я не завидую, они, чаще всего, в силу тупости, не понимают, что тела уже нет, но так как они всю жизнь потакали голосу вожделения, он не покинет их, не потому что кто-то их наказал, просто привычка. Если ты думал встретиться с творцом, то я тебя разочарую, его следов здесь также никто не обнаружил, человеческая душа, слишком мелка, и с чего ты взял, что после отделения от тела она вдруг, попадет в другой мир? Мир один, просто тебе больше не будет жарко, холодно, жажда и голод, отступят через несколько дней, дышать тебе также нет необходимости. Скоро ты освоишься, научишься быстро перемещаться сквозь пространство, время здесь тоже не ощущается.
- Ты как тут оказался? - спросил его Елистрат.
- Не перебивай меня, пожалуйста, я просто проходил мимо, если угодно, продолжим. Воздействовать на материю, то есть на обычные вещи мы не можем, но некоторые умеют подталкивать людей на те или иные поступки, как они это делают, я не знаю. Я встречал нескольких таких умельцев, они видимо и при жизни были скверными  людишками, а теперь окончательно испортились. Но есть те, кто посвятил себя учению и пониманию, те кто был честен, добродетелен, справедлив, одни, продолжают искать истину, и они преуспевают в этом правда никто не понимает, что они говорят. В общем, здесь важна сила рассудка, сила души, благородные душевные качества, сила смирения со своей судьбой тоже имеет большое значение. У некоторых не получается принять свою судьбу должным образом и кроме ненужных внутренних терзаний они ничего не получают, жалко смотреть на таких бедолаг. У тебя кроме избы, коровы и домашней птицы, не было ничего, поэтому, я думаю, ты не слишком страдаешь. Вообще говоря, при взгляде на то, что я вижу здесь, и на то каковы живые люди, я не понимаю, почему они гонят от себя мысли о кончине, это как готовиться к путешествию, сами мысли об этом завораживают.
Я выбрал себе стезю путешественника по этому миру, успел посетить множество уголков, вообще этот мир гораздо больше и интереснее того, просто представь, сколько людей за всю историю человечества, оказались здесь, а места меньше не становиться, просто душа не занимает места, тело оно как, огромная машина, а душа не заметный пилот, она управляет словами и поступками, без её участия тело неспособно к жизни, и очень обманываются те, кто смотрит на тело. Страдания земной жизни, страдания телесные, страдания жизни загробной страдания душевные. В избе ты спасался от холода, тяжелым трудом добывал себе пропитание. Здесь все, как видишь иначе, в своих сомнения блуждаешь как в лабиринте, своими страхами пугаешь себя, твои вожделения твои же палачи. И ведь тот мир недвусмысленно нам на это намекает, многие великие, проницательно разглядели эти закономерности. Но почти никто их не слушает. Искусственно возвышенная бездарность сидит на троне гения, увешанная регалиями и наградами. Разбойники сидят на месте судей, и оправдывают мерзкие деяния, прикрытые деньгами. Правители пишут законы не для того, чтобы народ благоденствовал, а для того чтобы богачи набивали себе с их помощью мошну. И вся надежда у таких простых людей как ты на то, что они справедливо ответят за свои деяния, когда сойдут в могилу. Поверь мне, все встанет на свои места, те кто всю жизнь бежал от самого себя встретится со своей ужасной изуродованной честолюбием, самовлюбленностью, жестокостью и жадностью душой. Люди сами себя ввергают в ад. Хватит воспоминаний о прошлом.
- Скажи, а откуда в мире берется жизнь, я видел, как родила моя корова, и не мог понять, как теленок стал живым.
- Это просто, продолжал человек, колос пшеницы роняет зерно в землю, зерно часть колоса, попав в землю, оно растет и зреет, зародыш часть матери, пока он не сформировался он, её часть её орган, и когда он появляется на свет, он не вдруг становиться человеком, рожденный даже не может понять, куда он попал, что он видит перед собой, ему холодно, мокро, противно и тяжело, ему надо дышать, его держа за ноги вниз головой, он слышит гром голосов и это первые испытания в череде мучений. Пока он являет собой некое подобие очень стройной машины, в которую от родителей было помещено семя сознания, как семя пшеницы в землю.
- А кто придумал эту машину?
- Мнения мыслителей на этот счет расходятся. Я уже говорил, что мы здесь подобны живим, в нашем знании, лишь единицы пошли дальше, они не остановились и продолжили путь познания. Они, может быть, через много – много тысяч лет, станут теми, кто способен создать целый мир - великими мастерами. Этот мир не последний. Гляди-ка Елистрат, вон идет философ - богослов, я видел как его в Лондоне зарезал пьяный верзила, давай поболтаем с ним.
- Ей, богослов, много ли тайн открылось тебе после смерти?
- А?
- Ты должно быть очень задумался? Я спрашивал, много ли тайн тебе открылось?
- Здравствуй, по - моему их только прибавилось.
- А разве ты не писал в своей книге, о том, что твоя душа, отправиться в царство блаженства, где ангелы парят над сказочной рекой, и тайны бытия сами входят в голову.
- Откуда мне было знать, что здесь всё иначе.
- Так зачем же ты писал о том, в чем не разбираешься?
- Я предполагал.
- Взгляни сквозь века, дружище, видишь, сколько людей, разделило твои ложные взгляды. И они обладают не таким сильным умом как у тебя. Смотри, попав сюда, они не видят тех возможностей, которые открыты перед ними, они думают, что они жили недостойно и казнят себя, как только могут, хотя поводов к этому у них нет. Тайны бытия они, и в гробу тайны. Я всегда знал, что путь к абсолютному знанию длиннее одной жизни, одумайся, богослов, начни пристально изучать мир вокруг себя, хотя этим нужно было заниматься в прошлой жизни, и если ты будешь, внимателен, то через время ты что-нибудь да поймешь.
- До свидания.
Видишь, Елистрат, закостенелый ум это враг рассудительности. Здесь это просто бросается в глаза. Ну прощай дружище, мне пора, не унывай, и неутомимо исследуй этот мир, он не менее интересен того, из которого ты пришел.


Рецензии