Как всей семьёй искали петину пятёрку

КАК ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ИСКАЛИ ПЕТИНУ ПЯТЁРКУ

Семья Извариных - необычная семья. Она отличалась во многих отношениях от всех семей военных. Для майора Ивана Изварина этот брак был первым. Статный, красивый, очень высокий и высокомерный человек взял в жёны женщину намного старше себя и с ребёнком, по всей вероятности внебрачным. Это была очень худенькая девочка с очень красивым и правильным ликом, который не портило даже косоглазие. Она совершенно была не похожа на крупно-костную мать с широким, милым и улыбчивым лицом. Единственное, что унаследовала девочка от матери это необыкновенно мелодичный голос и сильную сутулость. В этом браке у супругов Извариных родилось двое общих сыновей, которые были внешне абсолютной копией отца. Со старшей дочерью этой семьи, Людочкой, я долгое время дружила. Она была на год старше меня и отличалась невероятной жаждой знаний для её возраста. Она участвовала во всех школьных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, она посылала ответы на все олимпиады, которые проводились в центральных газетах и журналах. Я тоже росла любознательным ребёнком, но в отличии от Людочки очень ленивым. Мы с ней подолгу просиживали в библиотеке в поисках ответов, заданных во всевозможных конкурсах. Я была способна только копаться в книгах в поисках ответа. Найдя материал, я передавала его Людочке, и она на основании прочитанного старательно составляла исчерпывающие и подробные ответы. Эта дружба была очень крепкой и всячески поддерживалась родителями наших семей.
Людочка, кроме этого увлечения, много времени уделяла работе по дому: мыла полы, посуду, гладила бельё, нянчила младшего братика Сашеньку, - и ещё целыми днями торчала на огороде. Приёмный отец и мать души не чаяли в девочке. Она была их помощницей и гордостью. Петя, средний брат Людочки, рос хорошим, смышлёным мальчишкой. Отличался лёгким, коммуникабельным характером и каким-то невероятно милым и симпатичным простодушием. У него были очень большие и сильно оттопыренные в стороны уши, огромные синие весёлые глаза и уже в детском возрасте очень длинный нос, за который его в военном городке прозвали Буратино. Несмотря на несколько нестандартную внешность, он всё равно производил впечатление очень красивого ребёнка и с радостной улыбкой отзывался на своё прозвище. Он так же, как сестра, охотно помогал по дому, любил играть с младшим братиком, которого мы с Людой вечно таскали с собой. Короче говоря, он рос не проблемным ребёнком в семье, пока не пошёл в школу.
Когда Петя пошёл в первый класс, покой в семье кончился. Петя оказался очень рассеянным и несобранным учеником. Он постоянно терял портфель, учебники, тетрадки, пеналы, шапки, варежки, забывал записывать и выполнять домашние задания. То есть, как только Петя пошёл в первый класс, Людочка забросила все свои хобби и всё своё свободное время посвящала занятиям с младшим братом. Пете очень тяжело давалось чтение, и ещё более серьёзные проблемы были у мальчика с  чистописанием. Тётя Олимпиада, так звали их маму, порой приходила к печальному заключению, что он к этим предметам совсем не способен. Первая четверть в первом классе была сплошным кошмаром для всех членов Петиной дружной семьи. Дружная семья приложила неимоверные усилия, чтобы бедный Петя сумел её закончить на все тройки. Но, как утверждала Петина учительница, тройки по чтению и чистописанию явно были натянуты. Но, несмотря на плохие успехи в учёбе, Петя с удовольствием ходил в школу и старался изо всех сил стать хорошим учеником. Во второй четверти кое-какие успехи в учёбе у Пети стали проявляться.      
И вот однажды Петя влетел в квартиру очень красный и потный от быстрого бега и с радостью и гордостью сообщил: «Я получил пятёрку!»
Всеобщему ликованию не было конца. Как только возгласы восхищения и восторга стихли, все кинулись к портфелю и стали искать с нетерпением первую Петину пятёрку. Но, пролистав несколько раз все тетради, лежавшие в портфеле мальчика, мы там такой оценки не нашли. Петя разрыдался от горя.
Все стали успокаивать мальчика. Но его горю не было границ. Он только твердил сквозь слёзы три коротких слова: «Она же сказала! Она же сказала! Она же сказала…»
Когда Петю удалось кое-как успокоить, мы узнали, наконец-то, кто и какие слова сказал малышу, услышав которые он решил, что ему поставили пятёрку. Оказывается, в классе на уроке арифметики выполняли домашнее задание, так как примеры были сложные, все делали задание в тетрадках с помощью учителя. А Петю вызвали к доске. Он все примеры решил правильно, и учительница сказала ему:
- Молодец, Петя! За решение такого сложного задания можно тебе поставить пятёрку. Дома в тетрадке домашнее задание в тетрадке не выполняй.
То есть, пятёрка существовала, но не была нигде зафиксирована. И, в результате, у Лети создалось впечатление, что её нет на самом деле. Петя решил, что ему никто не поверил, и теперь все думают, что он – обманщик.
И как мы ему не объясняли, что верим в существование пятёрки, он всё-таки настоял на том, чтобы  мама утром пошла с ним в школу и расспросила учительницу обо всём.
Учительница приветливо встретила тётю Олимпиаду. В присутствии всего класса похвалила Петю и подтвердила существование пятёрки, пусть даже она и не была зафиксирована ни в тетрадях, ни в классном журнале.
С тех пор, четвёрки и пятёрки стали частыми гостями в Петиных тетрадках. А по чистописанию и чтению Пете теперь ставили твёрдые тройки, несмотря на то, что мальчик оставался порой таким же рассеянным и забывчивым, как прежде. Но у милого, жизнерадостного и открытого людям ребёнка появилась после описанного комичного в чём-то случая вера в себя и в справедливость, что твои усилия и старания обязательно оценят.
1966 год.


Рецензии