***

О чёрном юморе

Сегодня, 19 октября 2011 года, в 3 часа ночи убил пчелу. Она начала летать вокруг лампы и страшно жужжать. Подумав, что это муха, я её убил, но рассмотрев увидел, что это пчела и мне стало её жаль. Осень, хоть и была очень тёплая, но по ночам уже подмораживало и даже комары передохли. В связи со всем этим вспомнил случай с отцом Андреем, настоятелем прихода.
Я тогда работал в церкви: держал СТО, ну и обслуживал церковные машины. Мне там даже платили зарплату.
Про отца Андрея надо отметить, что гонщик из него ещё тот. Мужик он был здоровенный и я постоянно подваривал сидение на его "Ниве", в оконцовке пришлось на разборе взять сидение от "Лэндкрузера" и приварить к полу на раму из уголков, но отец Андрей выдрал его вместе с полом. Ну ладно, дело не в этом, а в том, что как-то в конце августа 2001 года он собрался прокатиться в Монголию. Надо сказать, что гонял он на своей "Ниве" под 140 км/час. В течение года, я 5 раз заменил ему правую переднюю ступицу и один раз левую. Многие, у кого есть или была "Нива" меня поймут, поскольку им не приходилось ни разу за всю жизнь производить эту операцию. Сделав машине ТО перед поездкой, я пошел в здание епархии и поднявшись на второй этаж зашёл в кабинет к батюшке. Застал я его в приятном и игривом расположении духа. Уж не помню каким образом, но речь зашла о погоде и видах на осень.
Тут отец Андрей загадочно улыбаясь сказал:
– А хотите, я предскажу вам погоду на всю осень?
– ?
– Ну, я предскажу вам погоду на каждый день. За каждый, неправильно предсказанный день я ставлю вам бутылку пива, а если ни разу не ошибусь, то вы мне в конце осени ставите бутылку коньяку.
Мысленно просчитав возможное количество ошибок, я на всякий случай спросил:
– Какого? "Камю" что ли?
– Да любого.
– Ну ладно.
Мы ударили по рукам и он, благостно улыбаясь, подвинул мне листок бумаги.
– Записывайте прогноз на осень. Пишите: "Этой осенью возможно всё".
Тут я, конечно, понял, что их святейшество изволят шутить, но меня вдруг пронзило
осознание того, что он вовремя сказал нужное слово, мало того, мне показалось – оно было услышано – в воздухе почувствовался еле уловимый шорох. Отцу Андрею тоже, видимо, стало как-то не по себе. Я поблагодарил его за труд, заметив, что это было лучшее предсказание, которое я слышал, но батюшка как-то внезапно погрустнел, словно потух.
Потом началась настоящая мистика. Одиннадцатого сентября долбанули америкосов, но мне той осенью везло невероятно. Дела шли прекрасно, я заработал кучу денег. Не оставляло ощущение нереальности происходящего и причастности к чуду. Я даже влюбился в одну прекрасную женщину (думал, что со мной такая штука больше не произойдёт). Мало того, погода стояла, как на заказ, даже ноябрь был с плюсовой температурой.
В начале декабря, взяв бутылку коньяку, я по первому снежку отправился к батюшке. Зашёл к нему в кабинет и поставил бутылку на стол. Отец Андрей вопросительно на меня посмотрел (он видимо забыл о споре), я поблагодарил его за прекрасно сделанное предсказание и сказал, что он выиграл этот коньяк. Отец Андрей заметил:
– Вы у меня первый.
Мне, внезапно пришёл на ум тот дурацкий анекдот: "Первый, который с гвоздя снял!"
– Вы первый, кто мне коньяк поставил. Это надо отметить. Пойдёмте в трапезную.
Мы спустились в трапезную, кухонная прислуга махом накрыла нам стол, и мы с ним
(я уже говорил, что он был мужик здоровый, ну обо мне и говорить нечего, можно сказать – профессионал) приговорили эту бутылку минут за десять. Разговор увял и батюшка,  вытащив из кармана двести рублей попросил:
– Дмитрий Сергеич, не в службу, а в дружбу….
Я, естественно, сгонял в магазин, принёс пару бутылок, потом уже я проставился, потом пришлось бегать ещё…
Одним словом, проснулся я утром у себя дома – меня привёз и затащил в квартиру Коля, церковный водитель.
Погода продолжала стоять ласково-тёплая, с мягким снегом.  Как-то я ночью работал в гараже и вышел на улицу подышать свежим воздухом. Открылась волшебное зрелище: серебристые кресты на куполах под странным черно-жёлтым небом, тишина и полное одиночество… Ночь дышала очарованием, просто поражая своим величием. Прошло уже десять лет с тех пор, я пишу эти строки, а та картина стоит перед моими глазами, как будто это было вчера. Захотелось походить босиком по снегу, что я и сделал, но снег показался холодным, не таким как в молодости, когда я босиком по снегу бегом запросто нарезал десяток километров. Кстати, когда после ночи работы в церковном гараже, я приходил домой дети спрашивали: «Ну что, батя, гробы сегодня не летали?»  Под новый год с чёрно-жёлтого неба лил дождь, а я с восхищением взирал на эти чудеса природы. В следующем году везение как отрезало, из церкви я ушёл, но история на этом не кончилась.
Через год пришло время собирать камни. В жизни всё пошло на перекос. В новогоднюю ночь с 2002 на 2003 умер мой близкий друг, а через полгода вслед за ним умерла и моя мать. Для меня это стало настоящим горем – как будто мир обрушился. Пошёл в церковь договориться насчёт отпевания. Хотел попросить отца Андрея, но мне сказали, что он попал в автоаварию и лежит в больнице в Бийске. Потом, через пару месяцев я сам раздробил колени, упав с промплощадки на новой СТО с высоты шести метров. Работать не мог – спасибо старшему сыну: не бросил. Отца Андрея я встретил только весной, когда стал более или менее ходить. Как-то в марте, я решил зайти в епархию, узнать про отца Андрея. Он сидел в своём кабинете. Увидев меня обрадовался, мы с ним обнялись, по христианскому обычаю поцеловались, и он начал рассказывать про свои приключения. Он сломал несколько рёбер, руку и ногу в двух местах – голень и бедро. Я сам-то ещё еле ходил и спросил его:
– Бедро-то болит?
– Мне хирург сказал, что я теперь смогу предсказывать погоду не хуже
метеорологов.
– Вы что с ним тоже про погоду спорили?
Отец Андрей задумался на минуту (он, видимо, из-за всех этих передряг забыл уженаш спор), а потом ответил:
– Нет. Он мне сказал, что когда бедро будет просто болеть, то – к теплу, а когда сильно болеть, то к дождю. 
После этой истории ко мне пришло убеждение, что высшие силы существуют, и у них есть чувство юмора. Причём чёрного. Боги шутят – людям слёзы. И уж конечно ни в коем случае не стоит искушать богов, болтая что и где ни попадя, и посягать на их прерогативу творить будущее. Наш мир это совсем не то, что кажется, а его законы просто непостижимы. Мы не можем судить об устройстве мироздании по той же причине, по которой тараканы, ползающие по полотну панорамы Франца Рубо "Бородинская битва" не могут судить об исходе сражения.
Так что, наши предки были в этом отношении гораздо более продвинуты и знали где строить дом, как ладить с домовым и какой камешек выбросить со двора, чтобы в дом пришло счастье. Это знание, называемое у нас интуицией, можно оживить практикуя "созерцание". Недаром народная мудрость гласит, что не устаёт смотреть глаз человека на три вещи: огонь, воду и когда кто-то работает. Лучше на воду – это я вам заявляю, как "Cидящий на берегу реки".


Рецензии
"Мы не можем судить об устройстве мироздании по той же причине, по которой тараканы, ползающие по полотну панорамы Франца Рубо "Бородинская битва" не могут судить об исходе сражения". (!!!!)
Не с позиции:"Кукушка хвалит петуха, лишь по тому, что хвалит он кукушку..."

Отлично! Пиши, пиши, пиши...
- Я вижу ТЕБЯ за строчками
- "Послевкусие остаётся
- Сюжет ещё долго "пережёвываешь"
- Стиль авторский.

Ирина Алёшина   24.07.2014 09:04     Заявить о нарушении