Председатель 5часть

-Это всё она..Она тебя надоумела! Мало ей Иван подвалил, ой мало! Надо ещё дать.. как приехала так у нас и началось, вся жизнь под откос пошла.Ты ей скажи, пусть в свою Москву валит, по хорошему, а  не то, может быть по плохому. Митяй смотрел на плачущую Марусю .-А ты тоже хороша! Помогаешь ей! Я же тебе говорил, угомонись, как чувствовал, от неё одни беды.

-Замолчи! Слушать тебя противно! Говоришь она виновата?! Так может быть она меня всю жизнь колотила?! Или это ты, всё меня порядку учил! А может быть это она, мою маму поедом ела, со свету живьём съедала?!Видеть тебя не могу! Себя ненавижу.. как я могла тебе позволить думать , что может быть только так, а не иначе? Как я могла столько лет,жить с таким человеком как ты?!У тебя же за душой ничего нет,пустота и тьма..Господи! Ну почему ?!
Маруся встала-А ведь я тебя любила..Да! Только ты  мою любовь выжег..одна зола осталась..Ветер носит её с одной стороны в другую,никак пристанище найти не может!
А Женьку оставь в покое! Ей и так тяжело! Твой братец..Маруся смачно выругалась матом-Короче, если он ещё раз её тронет, я ему ноги выдерну! Так и передай!

-Марусь, ты говори,  да не заговаривайся! Я ведь и разозлиться  могу!

-И что?! Что тогда? Бить будешь?! Так я не боюсь...А может, ты меня силком удерживать будешь? Так мне так всё опостылело, что хоть на тот свет..Маруся села за стол-Ты Митя, разрушил нашу жизнь..Я всё время боялась, как же я одна , с детьми? А теперь казню себя за трусость, надо было уйти от тебя, пока молодая была. Может быть и жизнь сложилась по другому!

-Маруся! Да ты что, совсем ошалела?! Хочешь я пить брошу?Куда-же ты уйдёшь?

-А мне всё равно..хоть на край света..Лишь бы подальше от тебя и твоей родни!

-А как же дети? Как я?

-Дети взрослые, поймут! А ты?! Найдёшь себе ещё одну дуру, мы бабы глупый народ, одна бросает, другая подбирает!

-Я не хочу что-бы меня подбирали..Я с тобой хочу! Митяй грохнулся на колени-Христом Бога прошу, не уходи!

-Не надо, Митя..встань, не позорься.Раньше надо было думать, раньше.

-Так ты же ничего не говорила! Я думал у нас всё нормально..как у всех!

-А я не хочу как у всех! Я хочу чтоб меня любили, а не били! Хочу ждать мужа с работы, а не прятаться с детьми в сарае! Спать в тёплой постели, а не дрожать от холода на сеновалe! Всё Митя, наш поезд сошёл с рельс, причём на полном ходу!

-Нет, Маруся! Я тебя никому не отдам!Или со мной, или не с кем! Митяй встал и вышел.-Я лучше тебя убью, чем кому-то отдам. Митяй вошёл с ружьём наперевес.


-Вот оно..Маруся нервно сглотнув посмотрела  на направленный ей в грудь ствол ружья, и закрыла глаза.Умирать не хотелось..Глухой удар падающего тела, вернул её на землю.

-Мам, это что у вас происходит?! У Федора от удивления и ужаса волосы стояли дыбом.-Вы совсем с ума сошли?! Ну не можете жить вместе, разойдитесь!

-Я и хотела уйти, а твой отец...Маруся смотрела на Митяя, который медленно приходил в себя.

-Сынок! Ты чего сынок?!Митяй держался за голову-Я же просто, попугать, у меня даже ружьё не заряжено.

-Попугал?!

-Сынок, она от меня уходить собралась..

-Правильно,давно пора..Ты же её совсем замордовал. Посмотри на кого она похожа, а ей ещё пятидесяти нет.

-Сынок я обещаю, брошу пить,буду помогать, а главное, я её больше пальцем не трону.

-А что ты мне это говоришь?! Ты матери это говори! Поверит она или нет...Хотя если честно, я бы не поверил. А там ей решать как дальше жить.


-Сынок ,как там Женя?Маруся вопросительно посмотрела на сына,демонстративно отвернувшись от Митяя.

-Нормально..я ей дров на завтра нарубил, угля занёс, так что справится.

-Вот видишь! А где твой брат сейчас?!Правильно Митя..По бабам шляется!На жопу приключения ищет! Ладно хватит разглагольствовать, спать пора.С сегодняшнего дня я сплю у детей в комнате.. Маруся зашла в комнату сына и задёрнула за собой шторы.

Она не видела как полыхнули огнём глаза мужа, как в злой гримасе скривились губы, как заходили желваки на скулах, исказив черты лица.
Митяй лёг, сон не шёл, в голове рисовался план мести,один страшнее другого.
-Она заплатит мне..обязательно заплатит! Городская фифа, приехала, всю жизнь испортила..Ну подожди, я тебе устрою! Митяй лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок, от тяжёлых мыслей разболелась голова. Под утро он задремал, тревожным сном обманутого мужа.


Женя проснулась разбитая, страшно болела голова и подташнивало. Тяжело вздохнув и поёжившись от холода она посмотрела на потухшую печь и скривила губы в непонятной усмешке.
-Ну что повоюем? Спросила она непонятно кого и открыла дверку печи.Зола плотно  лежащая у стенки дверцы высыпалась на пол поднимая облако пыли.-Ну зачем ты так? Мне и так не до шуток, а ты чудишь, пылью бросаешься! Не надо..не надо..Женя подставила ведро и принялась аккуратно выгребать золу. Промучившись битый час с разжиганием печи и вымазавшись как трубочист в сажу,удовлетворённая результатом , она счастливо рассмеялась.-Нет! Мне это начинает нравиться! Ещё пару раз и я буду делать это как Маруся.
-Маруся, Маруся! Спасибо тебе родная,,если бы не ты..Женя посмотрела по сторонам. -Наверно я бы уже умерла от холода.. и голода.. Кстати, от голода! У меня же нет сахара, круп! В магазин, мне нужно срочно в магазин.

Приведя себя в порядок, Женя  с опаской оглядываясь, вытащила деньги из заветного тайника. Взяв себе  на мелкие расходы немного, она спрятала остаток, дав себе обещание, не под какими угрозами, не отдавать их Ивану.

Выйдя на улицу Женя улыбнулась. Ярко светило солнце, крупные пушистые снежинки, кружились в небе и падали на землю,медленно кружась в воздухе. -Красота!Я и не думала что можно радоваться обыкновенному снегу..Наверно я становлюсь сентиментальной! Нет это на меня , беременность так действует! Я и разговариваю, сама с собой ..А что, так даже интересно, как будто рядом со мной, интеллигентный собеседник. Вот если-бы мама услышала...Наверно подумала бы, что я с ума сошла! А что?! Здесь действительно можно с катушек съехать!
Женя шла не замечая, что люди смотрят ей вслед.

Митяй следил за Женей.. Убедившись , что она ушла надолго, он через сарай зашёл в землянку.Быстро закрыв заслонку в печи , он  крадучись исчез со двора.Ему было страшно...Очень страшно..в деревне всё на виду...особенно когда думаешь что никто не видит!

Набрав полные сумки, Женя не рассчитала собственные силы.Руки отваливались под тяжестью, не выдержав ,Женя поставила сумки на снег и принялась растирать онемевшие руки.

-Зачем же ты такие тяжести таскаешь? Рядом с Женей  остановилась лошадь.-Давай садись подвезу.С саней спрыгнул мужчина и не спрашивая согласия Жени, закинул сумки в сани.
-Ну ты чего как неродная! Не узнаёшь что-ли?!

Женя испуганно смотрела на мужчину и никак не могла вспомнить-" Где она его видела?"

-Ладно не парься, главное я знаю-Кто ты! Садись, докачу с ветерком..Мужчина жестом пригласил Женю садиться.

-Спасибо большое,а то у меня руки онемели. Я вас вспомнила,Вы нас с вокзала привозили.Женя улыбнулась и села в сани.

-Давно бы так, а то уговариваю как маленькую! Мужчина в ответ улыбнулся Жени, обнажив при этом красивые белые зубы.

-Нет, я просто опешила..это так неожиданно...

-А разукрасил тебя кто?! Твой благоверный?!

-Ему деньги нужны были..В оправдание  Ивана ,тихо выдавила Женя.

-А кому они сейчас не нужны?!Мне тоже нужны! Это что, повод бить беременную женщину! Не понимаю я вас, женщин. Гнать таких надо,а вы оправдываете.

-Я не оправдываю! Я просто хотела сказать..

-Да не надо мне ничего говорить! Я сам всё вижу , не слепой! Мужчина тронул лошадь и замолчал.-Тебя к родителям, или?!

-Нет..нет..мне туда где раньше мама Маруси жила.

-Что, с глаз долой, из сердца вон?! У них не заржавеет! Я же тебе говорил-"Беги!"

-Куда бежать?! Мне некуда бежать..Вот так видать и придётся, здесь жить...

-Как это некуда?! А родители?!

-Стыдно мне! Очень стыдно...Если бы всё вернуть назад, на коленях прощения просила бы... в ногах ползала, умоляла. А теперь что об этом говорить..

-Глупая! Ты только позвони родителям, да они пешком придут, за тысячи километров!Не надо быть такой гордой! Гордость ещё никому,добра не принесла. Надо уметь прощать, и просить прощения..Ты если что, обращайся, я всегда помогу.

-Неудобно!  Пойдут разговоры...Что Ваша жена скажет?!

-Неудобно штаны через голову одевать, а всё остальное, удобно! А поговорить в деревне любят..Ты хоть из золота будь, всё равно в дерьмо измажут.Давай сумки помогу занести.

-Не надо, я сама.

-Сама...сама..натаскаешся ещё, за свою жизнь! С таким то мужиком как у тебя...Мужчина взял сумки и понёс в дом,-Кстати ,  меня Фёдором зовут, и я вдовец..Так что не бойся, прорвёмся!

Фёдор шагнул в комнату и остановился-Что это у тебя так дымом пахнет?!

-Я печку растапливала, начадила! Женя виновато улыбнулась.

-А..Понятно..Фёдор поставил сумки на стол.-Но я бы на твоём месте, проветрил, угоришь ненароком.

-Как это угоришь?!

-Очень просто, уснёшь и не проснёшься.Фёдор дошёл уже до двери и вдруг резко остановился, что-то привлекло его внимание.-Не понял..Это кто у тебя заслонку закрыл?!

-Какую заслонку? Женя стояла ничего не понимая.

-Ты вчера печь топила?

-Конечно..как переехала, так каждый день и топлю..

-И ничего? Голова не болит?

-Болит и тошнит..Как Иван избил, так и началось.

-Господи , вот что значит городская! Так и помереть недолго! Фёдор рывком выдвинул заслонку-Вот так она должна быть, а то весь дым в дом идёт, поняла.

-Поняла..поняла..

-Ты каждый день проверяй, как спать будишь идти, и двери хорошо запирай, а то,мало-ли..Обещаешь?!

-Обещаю..Женя была благодарна Фёдору за заботу и понимание.

-Ну вот и хорошо, я пошёл. Фёдор вышел и оставил дверь открытой-Пусть минут десять проветрится.

Женя осталась одна, разобрав сумки, она закрыла двери и принялась готовить кушать, не предполагая  что находится под пристальным надзором своего мужа.


Рецензии