Командировка

 Начальство решило, пораньше отправить с десяток самосвалов, в якутскую деревню – отсыпать дорогу к строящемуся коровнику через болотистую низину к богатым пастбищам, в надежде заполучить с заказчика  деньги и заодно разогнать с гаража лишних бездельников подальше с глаз долой. Стояла июльская жаркая пора.

 Якутия полыхала лесными пожарами, и воздух был насыщен едким дымом принесенный ветрами продувающий горящую тайгу. Тучи мошкары налетели из пылающих лесов в населенные пункты, от которых населению спасаться было негде и им ничего не оставалось, как терпеливо пережить это налетевшее безумие.   Такое нашествие гнуса не помнили старожилы, и всем нужно было, как - то спасаться от этого непредсказуемого явления природы.

Радостные водители, засидевшиеся без работы, с удовольствием отбыли на работу,  чтобы, наконец-то обрести возможность в летний период подзаработать немного денег, просидевшие с весны на голом тарифе. Очевидно, появится возможность вволю накупаться  на речке спасаясь от мошки и жары – каждый так хотел думать, и мечта становилась реальностью, когда наша пыльная колонна машин въехала на обрывистый берег Амги – реки.

«Бугор», надеясь сразу ухватить быка за рога, тот час, уехал в сельсовет, разузнать, где и как  нас расселят и навестить карьер, откуда нам предстоит возить гравий, чтобы  иметь представление об объеме намечающей работы.
 Мы, самодовольные купаемся, и нам казалось что, более нам другого счастливого момента и не надо в этом временном благополучии.  Смывали с себя утомленность с потом, за целый день, накопленный от езды по пыльным дорогам..
Когда подъехал к берегу реки наш «бугор» - прозвучала команда:
- «Свистать всех наверх! Пришлось вылезать из воды и садится в круг для получения ценного указания. Всем не терпелось поскорее узнать информацию о работе, которая давно заставила всех истосковавшихся после распутицы, проявить потребность к настоящей работе.

  Почти, целый  месяц пинали гайки по гаражу от безделья, кто стоял на ремонте.  Пили в складчину технический спирт, полученный нами на складе для тормозной системы, чтобы залить его в «алкоголики»  конденсата на КАМАЗы.
 Вот, и с любопытством все мы повылазили на прибрежную травку, чтобы послушать, что нам хорошего расскажет начальство?  Начальство, ничего  хорошего нам не сообщило, а  наоборот,  сказало, что нас здесь не ждали так рано, поэтому экскаватор еще не подвезли и управляющий в Якутске на симпозиуме каком-то?! Вот подвезло!? Месяц по гаражу болтались без дела, теперь в командировке вынуждены баклуши бить и ошиваться без угла, и  спать в душных кабинах. Хорошо-то как мы подъехали.

 Главное – неожиданно, как для управляющего, так и для нас самих. Одни сюрпризы. Только как  все это для нас обернется? Сколько ждать?  Хватит ли у нас терпения и денег, чтобы просуществовать не понятное время, в так, называемой командировке, которую уготовили нам заботливые начальники. Создалось впечатление, что нам вообще  не рады были, а наоборот, смотрели как на не прошеных гостей, которые явились в таком большом количестве и кормить нас естественно никто не собирался задарма, хотя нас заверили, что за период работы, колхоз будет выделять:  мясо и прочие съедобные  продукты, только когда всего этого изобилия дождемся? .

 Контора наша пишет нам копеечные трудодни, а пока мы будем проедать свои мизерные кровные, которых хватит нам, едва на два-три дня. Скинувшись, на ужин и зайдя в магазин, к нашему удивлению из пищи на прилавке стояли одни консервы: окунь – терпуг и макароны, которые мы успели купить и на этом весь ассортимент закончился. О водке, чтобы купить и отметить наше появление на этой несчастной земле, и разговора не было. Шаром покати - более в этом магазине ничего купить пожрать, не было. Все по спискам.

Это было как сновидение, но факт, что это было, и мы заварили макароны, поужинав, разбрелись невеселые по машинам спать. Что день грядущий нам готовит? Ночь спали плохо. Душно и мошка заедала нас в кабинах полураздетых, и шансов на нормальный отдых не было  никаких. Вот это мы попали!
 
Утром, собравшись, решили съездить в соседнее поселение за 60 км, и там разжиться продуктами, но все было бесполезно, т. к в сельской местности начался сенокос и магазины нигде практически не работали. Об этом, нам сказали русские электрики, закинутые своеобразным десантом на объект, которых мы встретили по дороге.

 Они, уже пару недель были как в командировке, и чтобы не подохнуть с голоду, стреляли ворон - поедая их. Боже мой! Это в наше-то время и чтоб ворон есть? Какой-то кошмар, вместо снов нам предвиделся наяву. Кому рассказать - не поверят. Что делать и как жить дальше? – никто толком сказать не мог.

 Чтобы не скучно было нам от безделья, поехали ловить «евражек»  на полях, якутских сусликов живущих в норах. И, если повезет можно попробовать приготовить их на обед. Это должно быть лучше, чем вороны? Ведрами таскали воду и заливали в их норы, заткнув все выходы, оставив только один  из которых зверьки семействами выбегали на улицу, спасаясь от наводнения, а мы их ловили в рукавицах  и закидывали в кузов самосвала, откуда по скользящим бортам им не выбраться.

 Их было так много, что за день мы наловили около сотни этих перепуганных зверушек, которые отчаянно метались по скользкому кузову, не зная как выбраться из этой западни. Вечером, решили сварить  на пробу сусликов - "евражек". Ободранные тушки походили на крыс, и желающих, пробовать такое варево нашлось немного. Наварили полное ведро этих, вполне жирных зверушек. Голод не тетка. Есть хочется, и кто постарше,  невзирая на  отвратительный вид добытого, охотничьим способом пропитания, смело доставали вилками тушки и отворачивались от костра, чтобы на ощупь в темноте поедать, казалось отвратительную пищу.

 Успокаивало нашу психику, то, что это были не вороны, а вполне милые травоядные зверьки, вроде белок, очень чистые особи, питающиеся определенным кормом.
 Мясо понравилось и мы, не брезгливые которые, потянулись за следующей порцией, на что брезгливая молодежь, спохватившись, решила попробовать тоже, глядя на наш пример этого «деликатеса», который мы смачно обгладывали, высасывая из него все соки, болезненно терзая их слух.

 Утром, всем «табором» поехали назад в Якутск, чтобы закончить эту экстремальную командировку навсегда. А, чтобы было наглядно нашей администрации, решили наш охотничий  стратегический запас, который предоставил нам колхоз, заодно  поделить со всеми конторскими крысами, сидящих, во время обеда за столиком в беседке под тенистыми тополями.

На прохладном ветерке, не думающие о нашем подарке из колхоза «Путь к коммунизму», который мы привезли им, в знак благодарности за проявленную к нам заботу. Пыльная колонна из 10 машин ворвалась с многокилометровой пылью на территорию родного гаража и, накрыв серым облаком всех сидящих, конторских работников, которые не подозревали, какие меховые подарки мы им привезли в знак благодарности за мудрое решение избавиться от нас, одним махом пера по приказу.

 Наш водитель самосвала, демонстративно развернувшийся перед самодовольной конторской элитой, которая в недоумении наблюдала за  поднимающимся кузовом самосвала, из которого выплеснулась живая волна из облака пыли неведомых, но очень шустрых зверушек. 

От страха, они разбегались в разные стороны на свободу через головы обезумевших от страха, не в чем не подозревающих сотрудников, которые от ужаса, должны были умереть на месте, терпя страх, который пробежал по их головам и  обдавший всех мерзким запахом псины, испарился за забором летучим недоразумением. Будто молния шарахнула  из тучи пыльного безумия среди ясного неба без грома,  произведя на них наш протест к халатному равнодушию, нашим ответным «подарком», каждому по меховому манто из этого ценного пушного лугового суслика. 


Рецензии