Найденное время

Сегодня утром я в очередной раз проспал на работу… Застёгивая на ходу рубаху, я старался вспомнить, всё ли из необходимых мне вещей я сунул в карманы джинсов и в барсетку. Времени до отхода электрички, на которой я всегда добирался до работы, оставалось пятнадцать минут, и я прибавил ходу. Конечно же, я не направился в сторону светофора, а, срезая угол, отклонился градусов на двадцать вправо, проскочил между домами, и оказался возле главной кольцевой дороги города.
      Движение по ней , как обычно в утренние часы, было очень интенсивное и я остановился, пропуская автобус. Рядом со мной стояла маленькая старушка и испуганно смотрела то вправо, то влево, собираясь с духом, чтобы перейти, наконец, на другую сторону.
      Мне всегда становится жалко людей, к которым относятся откровенно по – хамски, не обращая внимания на пожилой возраст или физическую неполноценность, и я помог ей перейти, затратив на это немало ценного времени из - за того, что старушка всё время тянула меня назад - в сторону тратуара.
     Наконец, мы оказались на другой стороне улицы, и я оставил старушку, двинувшись дальше. Теперь я уже точно не успевал на «свою» электричку и можно было не спешить…
     Пройдя через сквозной подъезд высокого, недавно построенного дома, я купил в палатке сигареты, и, отходя, увидел прямо перед собой небольшой, одноэтажный магазинчик, весь какой – то яркий, с шарами на распахнутой настежь двери и надписями на рекламном щите, стоявшем чуть сбоку.

Магазинчик меня заинтересовал, поскольку я живу рядом и часто хожу мимо этого места, но его ни разу не видел. Я вошёл внутрь, и сразу попал под очарование внутреннего убранства помещения.
     Здесь было очень уютно и как – то «сказочно».
     Вдоль стен стояли пластиковые манекены, на плечи которых были  наброшены широкие плащи эпохи мушкетёров, а на головах у них были шикарные  шляпы с широкими полями и перьями. Рядом стояли манекены с телами и лицами женщин, одетые в шикарные платья и такие же изумительные широкополые шляпы с цветами и лентами. Чуть дальше стояли огромные аквариумы, в которых, среди водорослей и затонувших кораблей, плавали  сверкающие золотой чешуёй рыбки. В самом углу, возле стеклянного шкафа с какими – то жестяными коробками, стоял самый настоящий пират с восковым лицом и большой чёрной бородой. В одной руке пират держал длинную подзорную трубу, а другую он поднёс ко рту. В этой руке у него была большая чёрная трубка, мудштук которой он закусил левой стороной рта. Пират, нахмурившись, смотрел прямо на меня, и от взгляда его синих, как само море, глаз мне стало немного не по себе.
      Я опустил глаза вниз и увидел, что вместо ноги у него деревянная культя.
     «О, как! – подумал я. – Сильвер! Странно, что я раньше не обращал внимания на этот магазинчик… Вряд ли, такой когда забудешь!...»
     По обе стороны магазина, на стенах висели портреты с интересными сюжетами и персонажами. На них были изображены красивые дамы в старинных платьях, генералы с орденами, и женщины, держащие на руках детей. Прямо над входом в магазин, располагался портрет стоящего рядом с креслом, одноглазого мужчины, с чёрной повязкой и в адмиральском мундире с орденами,  у ног которого лежал огромный чёрный дог. Рядом с этим портретом висели и другие, со сценами батальных сражений, охоты и шикарных пикников на природе.
     Я подошёл к стеклянному шкафу, где за стеклом лежали банки, вид которых вернул меня в далёкое детство, когда мы покупали такие синие баночки, внутри которых лежали вкусные конфеты – леденцы «Монпансье». Только на этих банках было написано «5 минут». Лежали ещё пачки, на которых было нарисовано печенье и мармеладинки в прозрачных пакетах, с такими же надписями – «5 минут».
     « Новый бренд! – подумал я , усмехнувшись про себя, но название мне понравилось, и я решил  купить себе леденцы – «пятиминутки», представив, как я буду рассказывать про этот магазинчик своим друзьям или родственникам.
     – Хотите что – нибудь купить? - услышал я приветливый голос за своей спиной, и обернулся. Ко мне приближался пожилой мужчина, одетый в синий халат, в каких обычно работают в книжных архивах, в такой же синий берет допотопнцх времён, а на носу у него были очки, какие раньше носили часовщики - с цепочкой, прикреплённой то ли к петельке, то ли к пуговице. Улыбка человека пряталась в красивую, седую бородку, а лицо излучало благодушие.
     – Это конфеты? – спросил я, показывая ему на круглую коробочку в стеклянном шкафчике. Мужчина кивнул.
     – Они напомнили мне «Монпансье», которые мы мальчишками покупаои в магазине, и я хотел бы купить у Вас одну коробку! Сколько они стоят?
     Продавец посмотрел на меня своими добрыми, лучистыми глазами, и лучи эти проникли мне прямо в душу.
     – Сегодня Вы наш первый покупатель, и поэтому, я подарю Вам эти конфеты. Расскажите всем о нашем магазине и это будет большой любезностью с Вашей стороны!
      Он открыл шкафчик , достал жестяную коробочку «пятиминутки» и протянул её мне. Я улыбнулся, довольный подарком, поблагодарил симпатичного мужчину с бородкой, и вышел из магазинчика.

Я двинулся в сторону железнодорожного вокзала, погрузившись в воспоминания о своём детстве, навеянные мне ментоловым вкусом конфеток, и вскоре уже подходил к перрону. К своему удивлению, я увидел на перроне довольно – таки большое количество людей, чего по моим предположениям быть никак не могло – они все должны были уехать, как минимум, полчаса назад. Я посмотрел на часы и увидел, что время на них – без пятнадцати минут девять, то есть до прихода поезда, на который я опоздал, ещё целых пять минут!
     «Наверное, я случайно крутанул стрелки назад, - подумал я, и спросил у идущей рядом женщины, сколько сейчас времени.
      – Без пятнадцати девять! – ответила она и умчалась вперёд, поскольку я застыл на месте, как вкопанный.
     – Очевидно, что – то случилось с домашними часами! – сообразил я, наконец, и побежал на электричку, так как поезд уже подходил.
     Взволнованный и удивлённый проишедшим, я совсем забыл про конфеты, вспоминая интересный магазин и про ошибку со временем…

Я благополучно отработал день и, вернувшись под вечер домой, первым делом взглянул на испорченные часы. Время на них было такое же, как и на ручных!
     «Что за чёрт! – вновь вернулось ко мне утреннее состояние. – Что же происходит?»
     Припоминая, что чудеса со временем начались после того, как я побывал в интересном магазинчике, я достал из барсетки коробку с леденцами, вынул одну конфетку и положил в рот…
     Я смотрел в упор на стоящие на серванте большие часы, и, покрываясь мурашками, думал, что схожу с ума! Стрелки на часах из «видимо – неподвижного» состояния пришли в состояние «видимо – подвижное». Причём, вращаться они начали не по часовой стрелке, а в обратную сторону!!! Это происходило всё время, пока конфетка у меня во рту таяла…
     Ровно лять минут конфетка таяла, и ровно столько же времени стрелки на часах крутились в обратном направлении!
     Когда всё закончилось, я обнаружил себя сидящим на диване, и тупо смотрящим перед собой…

«Выходит, что это был не простой магазин, и как бы чудесно не выглядела вся эта история с конфетами и со временем – факт оставался фактом: в руках я сейчас держу не что иное, а конфеты, способные поворачивать время вспять и возвращать человека назад – в прошлое!
Но, почему и за что мне была предоставлена такая возможность? Чем я заработал себе такое благо – поворачивать время вспять?»
     Я ещё раз мысленно прошёл весь путь, после того, как вышел утром из дома, и, не откладывая в долгий ящик. решил его повторить!

После того, как я вышел из дома, я дошёл до места, где переводил через дорогу старушку, перешёл на другую сторону и вошёл в сквозной подъезд новостройки. И вот здесь меня ждал сюрприз…
ВЫХОД НА ДРУГУЮ СТОРОНУ БЫЛ НАГЛУХО ЗАКРЫТ БОЛЬШИМ, МЕТАЛЛИЧЕСКИМ, СВЕЖЕВЫКРАШЕННЫМ В ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ ЛИСТОМ!
     Я уже немного начал привыкать к свалившимся на меня сегодня чудесам, поэтому я вышел из подъезда, обошёл дом. и подошёл к подъезду с заднего двора. Всё было, как и прежде, только вот красивый магазинчик с симпатичным продавцом как - будто испарился…
     Я присел на стоящую рядом с подъездом скамеечку и стал думать:
     «Получается, что для того, чтобы я снова смог попасть в магазин, мне надо пройти дом насквозь, а это сейчас невозможно.
Наверняка, и старушка не случайно оказалась на моём пути – всё складывалось так, как и задумано кем – то: я делаю доброе дело, и кто – то помогает мне не потерять время, потраченное на доброе дело!
      В баночке ещё остались конфеты, и я могу хоть сейчас отправиться на несколько часов назад – в прошлое! Но, зачем? Да, и будут ли они действовать без доброго поступка?»


Когда я вернулся домой, я спрятал конфеты подальше, и с тех пор ни разу ими не пользовался. Я совершил и продолжаю совершать добрые поступки, но у меня нет желания срочно возвращаться назад в прошлое. В такие минуты я всегда думаю о том, что худшее из бед ещё впереди, и час, когда мне будет просто необходимо вернуться назад, ещё не настал! Ведь конфет осталось так мало, а несчастных случаев в нашей жизни так много! Что ж - поживём увидим, увидим – запомним, а запомним – будем готовы встретить худшее лицом к лицу!

P.S: Откуда я мог  знать, что второй подъезд непременно вновь откроется, если добрые дела будут продолжаться, а конфеты закончатся? Иногда так трудно продолжать нАчатое дело из – за опасения,  что везению  может прийти конец!

 Июль - 2014 г
 


Рецензии