Эмбрион ЭГЭ

А Золотов

Эмбрион ЕГЭ


Эмбрион  ЭГЭ зарождался еще в конце шестидесятых и в начале семидесятых годов. Его пестовали люди, которым не важна суть изучаемого предмета, а его форма. Но главная причина возникновения и дальнейшего развития эмбриона была в другом. Такой причиной стало желание прослыть поборником прогресса и на этой волне подняться по карьерной лесенке. Недалекие в науке ученые пробивали себе дорогу. Надо сказать, что это у них получалось, получалось, невзирая на всеобщий протест и очевидные издержки такого процесса обучения и проверки знаний. Как сейчас говорят: «Сдать ЕГЭ и знание предмета — это абсолютно разные вещи».
 Но позиции формалистов пока незыблемы, тем более ЕГЭ пользуется поддержкой властных «головастиков».
Помню первую машину, на которой пришлось сдавать зачеты по физике.  Она представляла из себя довольно громоздкое сооружение, которое работало на перфокартах. Называлась она, кажется, «Каиса», точно не помню.
Непривычная процедура сдачи экзамена сбивала с толку студентов. Главным препятствием были ответы, которые были верны на 100%, 70% и 50%. Чтобы это стало понятнее  читателю, приведу примеры ответов на заданный вопрос.
  Когда произошло некое событие?
1. Год спустя?
2. Двенадцать месяцев спустя?
Выбирайте, какой наиболее правильный ответ.
К примеру Вы выбрали ответ «двенадцать месяцев», а в учебнике написано «год спустя», то вы получаете «неуд».
Итак,  студенты сдают зачеты по физике. Мало кому посчастливилось получить удовлетворяющий результат. Проблема стала во весь рост. Как победить это трещащее чудовище?  Пришлось немало поломать голову.  По моей просьбе  умыкнули несколько перфокарт. Что можно извлечь из куска картона, на котором, на первый взгляд, хаотично разбросаны отверстия?  Детальное изучение перфокарты дало плоды. Первый столбец отверстий располагался строго по вертикали. Это означало, что он базовый. Три других находились на разных удалениях от первого. Пришла мысль, что второй столбец — это оценка - «удовлетворительно, третий - «хорошо»,  четвертый -  отлично. Пробная сдача зачета подтвердила мою догадку. Встала другая проблема. Эта проблема просматривалась в желании получить отличную оценку. Проведенная работа среди студентов не имела успеха. Сплошной «неуд» сменился на сплошное «отлично» Все же своего мы добились. Хитрая машина оказалась не у  дел и еще долго пылилась и ржавела в углу аудитории.
Иногда встречаюсь с нынешними студентами и вижу, что у них жизнь другая, нет нашей целеустремлённости,  живут они значительно скучнее, чем мы. Впрочем, это мне, возможно, только, кажется?


Рецензии
Александр, здорово, в своё время, Вы победили машину!))))
ЕГЭ должны быть, как минимум, добровольными. "Эмбрион" давно вырос в чудовище - кошмар для родителей и детей.
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   04.11.2014 08:37     Заявить о нарушении
Я не согласен! Очевидное падение уровня знаний у молодежи! И это не эмоциональная оценка.На вопрос: "Кто такой Фёдор Ушаков?" пожимают плечами и в лучшем случае прячут взгляд.... Это чудовище пожирает корни страны, её историю!

Александр Золотов   04.11.2014 10:28   Заявить о нарушении
Александр, а уж дохристианскую историю державы вообще мало кто представляет - http://www.proza.ru/2014/03/10/1492

Любовь Царькова   04.11.2014 10:58   Заявить о нарушении
Что бы как то поддержать память о тех далеких временах, я написал две книги. Изданная и опубликованная "Шаманка". Битва на реке Калка. Вторая книга "Смута" готовится к печати. Это про крещение Руси, о князе Владимире и его сыновьях:Борисе, Глебе, Ярославе.

Александр Золотов   04.11.2014 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.