Лесничество-38. Моя подруга Люська

     (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

       Я столько интересного рассказывала про Лесничество, что подружки в Самаре горели желанием посетить сей прелестный край и увидеть все  в воочию. Вот и  подружка Люська сразу же откликнулась на приглашение провести каникулы в Богородицких лесах.
       Люська- любимая подруга. С детства  жили в одном доме, только в разных подъездах. Она из простой рабочей семьи. А увидя, подумаешь  из королевской. Столько в ней воспитания, культуры, такта и обаяния.
           Она вообще необыкновенная девушка.
      Ей и косметикой не обязательно пользоваться, с  ее то естественной красотой.
      Огромные голубые глаза, обрамленные длинными ресницами, такой безупречной яркости и чистоты, что трудно найти им сравнение. Если с летним  небом, но и  оно перед ее глазами меркнет.
      Нежный овал лица,  правильный носик,  красиво очерченные губы над рядом жемчужных зубов, волнистые  и пушистые волосы, изумительной формы руки и все остальное  заставляет восхищаться всех, кто ее видит.
              Люськина уникальность состоит в том, что   не только красива и ухожена, но  умна и остроумна. Училась  всегда на одни пятерки и имела множество талантов: хорошо рисовала,  прилично пела, играла на домре и имела природное дарование актрисы.  А какая  рукодельница: шила, вязала,  плела кружева, вышивала.
          Да и хозяйка славная. Весь дом на ее плечах с восьми лет. Родители  работали на заводе, а она  и в магазин сходит, и обед приготовит, и  квартиру уберет. 
        Ее семья из четырех человек занимала маленькую комнату в коммунальной квартире на трех соседей. Я часто приходила  в их квартиру к детям  наших знакомых.   
        Обычно все маленькие обитатели квартиры и их гости, чтобы поиграть в куклы или в магазин, собирались  на общей кухне.
       Люське  некогда играть, она «кашеварила». Причем  ловко, как взрослая.
        Если за ней заходили «погулять»,  по -деловому скажет.
-Доварю борщ  и кашу, накормлю  сестренку и выйду.
      Часто становилась зрителем ее импровизаций. Прежде чем запустить  овощи в кастрюлю, Люська сочиняла  сказку о них. Это делалось для  младшей сестры, чтобы та не убегала из кухни.
        Во дворе  тоже  большой авторитет. Хорошо владела   скакалкой, мячиком и классиками.
            Многие хотели подружиться с ней, но прикипела она ко мне, чему я обрадовалась. Правда, это случилось, когда мне было пятнадцать лет. Как раз  я приехала   от бабушки и она тоже от своей. Предложила прогуляться в сквере Калинина, недалеко от нашего дома.   Поделилась  с ней отдыхом и вдруг обнаружила, что   одинаково мыслим и судим.
        Гуляя с ней,  забывала о времени. И никогда столько не смеялась, как  в ее компании.   Умелый рассказчик и остроумный собеседник была моя Люська.
        С тех пор мы не разлей вода. Она старше  на два года и   стала образцом поведения и подражания.               
       Вот и договорились зимние каникулы провести  вместе.
          Поехали через Москву. Рейс автобуса до Богородицка ночной, поэтому  имели возможность  целый день побродить по Москве.
        Выставку посетили, а потом занялись  чем хотели.
         Люська рванула по магазинам и накупила  нарядов: пальто, костюм, платье, сапоги, ну и прочие мелкие и нужные вещицы. Я затоварилась гостинцами для многочисленной родни.
В Лесничество приехали  в пятом часу утра. Было совсем темно и мела поземка. Спрыгнув с автобуса,  утонули в сугробе вместе с чемоданами. 
Из автобуса кричали:
-Девчонки, а точно  надо  в этом лесу остановиться? Может, до города поедите?
Мы  радостно помахали из сугроба руками.
Когда автобус скрылся Люська подозрительно  стала оглядываться по сторонам ища признаки цивилизации.
        Я ее подтолкнула.
-Нам туда, несколько сот метров лесом.
        Когда  доползли до  дома, прорыв целую траншею  триста метров длиной и метр глубиной, Люська опустив вещи, всплеснула руками и восхищенно вскрикнула.
-Я попала в сказку! Как красиво тут! О, уже представляю, как прелестно здесь  и летом!
       Вид, действительно, поражал.
     Заваленный снегом   дом в лесу, украшенные  снежным покровом деревья, блеск  снежинок на фоне яркого фонаря около дома,  завораживали.
        Первыми  нас приветствовала свора собак. Они вылетели  навстречу возмущенно  лая на всю округу. Узнав меня, лай перешел в радостный визг  с прыжками и лизанием рук.
На  восторженные крики и шум собак из дома вышли моя  тетя и соседка. Увидев, кто нарушил   утренний сон, бросились  обнимать. 
        Под веселый треск поленьев в печи слушали тетю Лиду о местных новостях . Перекусив,    повела Люську на «экскурсию».
      Она восторгалась всем. Заснеженным лесом, засыпанным Домом отдыха, лыжными тропами, горками и низинами, переливающимся кристально чистым снегом.
      Мы питались простой деревенской пищей и не могли надышаться сладким воздухом Лесничества.
       Люська поражала  моих  знакомых и родных  красотой  и чувством юмора. Я очень гордилась ей.
          Когда  соседка Манька с мужем  вышли из дома, мы  возвращались с прогулки.
Тут, нас с Манькой ждал сюрприз: ее муж был знаком мне. Это он признавался   в любви ,  когда   я приходила с братьями на "смотрины невест".
        Узнав меня, он бросился  с радостными  объятиями.
-Вот в каких  дремучих лесах оказывается прячется рыженькая лисичка, -  произнес ласково и не удержавшись,   чмокнул  в щеку.
        Манька  удивленно расхохоталась.
-Ну-ка, расскажите, где и как вас свела судьба?-  попросила она.
 Пока  объясняла, Толик знакомился с Люськой.
-Правду говорят, что в Самаре самые симпатичные девчонки живут,-сказал он, очарованный ее красотой.
-И самые умные, самые доброжелательные и самые веселые на свете,-нескромно подтвердила я.
     Толик не удержавшись,  опять схватил меня в охапку.
-Я это понял с первой нашей встречи. Но и подружка хороша.
 Манька ревниво поглядывала на Люську.
         Да. Люська действительно смотрелась  эффектно, напоминая сказочную снегурочку.
        Пришлось успокоить ревнивицу, Люська, как и я- чужого не берет, даже если очень хочется.
        -Лучше расскажи что-нибудь про  моих друзей,-попросила ее.
-Почти никого не вижу,-отмахнулась она, -если только о Витьке.
        От нее узнала, что Витька никому не пишет, потому что  находился на промысле  в Тихом океане. Мать ждет  его домой  только на следующую зиму.
       " Совсем забудет меня", с горечью отметила я.
  Пошли с Люськой на территорию Дома отдыха.
  Из снега,  налепив  разных фигурок людей, разместили  их  вдоль тропинок не предполагая, что снежные фигуры перепугают  наших бабок.
          Тетя Фаина призналась,  что думала, кто-то притаился и наблюдает за ней, тетя Геня, что это лыжники понаехали в Дом отдыха, а тетя Наташа рассмешила   рассказом, что  сослепу  поздоровалась издали  и всю дорогу соображала, кто же  не ответил и почему?
      Люська не скрывала восторг от  старушек- соседей. А они все время веселили нас своими непредсказуемыми фантазиями.
     Мы  посетили и Ново-Покровку. В деревенском клубе навели настоящий фурор. В Люську влюбилось пол- деревни местных «орлов». Объяснялись в любви и расстраивались узнавая, что она  -  недолгая гостья.
      Одним словом, поездка удалась на славу. Люська признавалась, что  это  лучшие зимние каникулы в ее жизни.
  (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/07/25/199


Рецензии
Так и хочется запеть:Хорошие девчата, заветные подруги, приветливые лица, огоньки веселых глаз...
Найти настоящую подругу в этом испорченном мире большая удача. Особенно приятно "что чужого не берет, даже если очень хочется".
С уважением

Ирен Кожевникова   04.06.2020 20:23     Заявить о нарушении
А иначе, какая же это подруга!
Спасибо, не ожидала, что вы продолжаете читать мою повесть.Несколько лет сюда только мельком заглядывала.Соскучилась!!!
С уважением

Татиана Рет   17.02.2021 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.