Устами младенца

Возвращаемся с внучкой  из  детского  садика. Спрашиваю её, как  прошел день, как вела себя на прогулке ее двоюродная сестренка Танюшка, которая на год младше, посещает другую группу и они встречаются на прогулках.
Внучка мне всегда с серьезным видом рассказывает о своих « воспитательных мерах» по отношению к ней.
Катюшка, так зовут мою внучку, начала рассказывать.  Неожиданно тема разговора сменилась, да так, что, в конце концов, я была, что называется  «разоружена».
--Бабуля, Танюшка принесла из дома свою куклу и зямнила ее на прогулку!
--Ты сейчас одно слово сказала неправильно. Куклу Танюшка на прогулку не «зямнила», а что сделала?
--Возьмила что ли?- внучка остановилась, разведя руками.
--Вот если бы я  рассказывала  про тебя, я бы как  сказала про твою куклу?
--Ты бы мне куклу из дома брать не разрешила!
--А если бы ты ее все - таки принесла в садик, а идя на прогулку,  решила её…,  - я оборвала фразу  и  смотрела на внучку, ожидая продолжения.
--Взять! - закончила она предложение и  захлопала в ладошки,- А ты бабуля хитренькая! Ты ведь поняла, что я хотела сказать, а значит, я сказала на русском языке.
По-английски  я не умею разговаривать. Мы   английские  буквы только еще учим. А  наши слова состоят из русских букв?
--Но значение  слова ты произнесла неправильно. А буквы в словах русские!
--Значит, я изобрела новые русские слова! Я же   сказала их русскими буквами. А кто придумал  русские буквы?- спросила она,наклонив голову и посмотрев на меня снизу вверх.

Мы шли медленно и, словно сказку, я  стала рассказывать внучке,как когда то,давным давно,жили два  болгарских брата Кирилл и Мефодий, которые придумали азбуку, как  люди  начали писать книги от руки, а уж потом  научились их печатать. Я не стала углубляться про славянскую азбуку. Ведь внучке должно было исполниться всего пять лет.
Она меня слушала, не перебивая.
Закончив, я ее спросила: «Тебе все ясно?». Она нахмурила брови и вынесла свой вердикт.
--Ты думаешь, что болгарские братья лучше меня? Мы с Танюшкой знаем много русских слов!Русские буквы я знаю и Танюшку учить заставляю. Значит, я могу придумывать свои слова. Я ведь русская.Вот мой друг Эрик не знает русских слов! Да он  и букв русских не знает!

Я знала,что в группе у внучки было несколько детей из бывших советских республик и она со своей активной позицией быстро выяснила кто сколько знает букв.

 Потом подумала немного и задала очередной свой вопрос.
--Бабуля, а ты не знаешь, у меня будет брат или нет?
--У тебя же Танюшка есть.
--Без русского брата мне  ничего хорошего не придумать.

Зная внучку,я понимала,что"придумывание с русским братом" она произнесла по аналогии с "болгарскими братьями",но на мой взгляд получилось так,что  внучка произнесла избитую взрослую фразу,сама того не ведая. Мне это показалось занятным. Я еле сдержала улыбку.

--А мы уже пришли домой.На  этот вопрос пусть тебе  ответят  твои родители,- я поспешила  передать внучку родителям и только за вечерним чаем,когда внучка уже спала, я рассказала им  про ее новые словесные "изобретения".


Рецензии
Вместе с детьми учимся мы по-новому смотреть на мир.
Наверное, именно поэтому и даются нам дети.
Иначе б закоснели мы и мозги б заржавели.
Спасибо, Татьяна!

Владимир Эйснер   12.09.2014 08:02     Заявить о нарушении
Вы,Владимир,разделили эту мысль со мной.Я благодарна вам.


Татьяна Маношичева   12.09.2014 10:01   Заявить о нарушении