Моя бумажная переписка

Писал бумажные письма я восемь лет. Если не считать письма в редакции за полноценные письма. Это была эпоха в моей жизни. Это научило меня формулировать мысли и спорить. До того я редко делал это, а на бумаге никогда. За три года до того мне купили электрическую пишущую машинку и тем уже подарили некую до селе недоступную степень свободы. Ещё я вышел в люди с моими стихами и воочию увидел пишущих людей. Всё было шоком, но добрым. И переписка тоже.

А началось всё с того, что в музее, которому обязан многим в моей творческой жизни, «дали» трёх корреспонденток. Просто дочь основателей музея, которая жила в Москве, заинтересовалась моей поэзией и «заразила» двух своих подруг. С каждой завязалось что-то своё. С одной было просто весело. С другой жарко спорили о религии. Третья сочетала черты этих двух. Так шло до тех пор, пока подруги не предложили мне что-нибудь поизучать. Я выбрал английский язык. Одна из них была учителем английского. Они прислали мне кассеты с уроками, а меня одолела лень, чем, думаю, и обидел тёть. Так через год прервалась переписка со всеми тремя.

Потом был парень с моим диагнозом. Через газету нашёл. Кроме диагноза, как оказалось, нас ничего не связывало и наверно его родители прервали переписку, чтобы я не портил им «ребёнка». Он же узнал от меня, что можно ходить на разные мероприятия даже в моём посёлке, а он жил в областном центре и лишь иногда выходил погулять с отцом на коляске по улице. Ещё он узнал, что я иногда употребляю алкоголь. И много чего ещё. В общем, мрак!

А от него я научился лишь помогать носом печатать на машинке. Просто некоторые функции на электрических пишущих машинках трудно было включить одной рукой. И ещё словосочетанию «русский шансон».

Через ту же газету познакомился с прикольным поэтом. До сих пор общаемся. Иногда даже видимся. Он открыл для меня мир самиздата и череповецкое литературное объединение.

Ещё я постоянно боялся, что из-за почты, на деятельность которой у меня был, наверно оправданный её работой, бзик, переписка моя прервётся. Потому когда у меня появился мобильный телефон и я научился набирать текстовые сообщения, я стал обмениваться с корреспондентами номерами телефонов и общаться так. Но чаще я им слал СМС примерно такого содержания: «Письмо от тебя получил» или «Письмо написал и мама уже его отправила». Мои собеседники иногда тоже слали такие сообщения.

Потом был «роман» с девушкой, которую нашёл через журнал. Журнал я взял в библиотеке специально для знакомства. Потому что уже была «ломка» по переписке. Перечитал все письма рубрики «Ищу друга», выбрал себе восемь адресов и написал каждому адресату письмо. В течении двух месяцев ответила лишь одна девушка.

У неё было много «тараканов» в голове, которые вдохновляли меня на стихи и прозу. Много было споров и они рождали вдохновение. Она могла написать письмо размером с тетрадку в двенадцать листов. Я, отличавшийся и тогда афористичностью не писал так много, но и мои письма стали длиннее. Она писала стихи. Мы обменивались опусами. Мне думается, что у неё был талант прозаика-постмодерниста.

У неё было много других корреспондентов. С некоторыми переписывался и я. С некоторыми из них не долго. С другими до сих пор на связи.

Эта девушка поругалась со всеми, в том числе и со мной. Причиной был не самый хороший американский фильм. И даже разрыв с ней вдохновил меня. По этим событиям я написал небольшой метафорический рассказ, который включаю в число лучших.

И она передала меня в руки другой девушки и её самиздатовского журнала.

Параллельно были и другие переписки. И по FB, это такие самодельные книжечки с объявлениями о поиске партнёра по переписке, и по другим каналам. Было несколько интересных историй разрыва.

Например, одна девушка из тех, кому я написал через журнал, ответила через год или полтора. Она уже вышла замуж и во мне она нашла «подушку» для нытья. Когда была беременной, ныла о безделье, а когда родила, как все её напрягают. Потом обо всём узнал её муж и сильно нагрубил мне. Наверно, не только мне, но и своей супруге, но об этом я знать не могу. Я перестал писать этой корреспондентке, как «попросил» её муж. Не то, чтобы я испугался. Просто девушка со своими слезами мне надоела, а тут её муж с грозными СМС-сообщениями в мой адрес.

Ещё была девушка-инвалид. Она тоже, как я, писала стихи, но так как, она заочно закончила филфак, то считала себя априори, умнее меня. Хотя я так бы не сказал. Потому как, во-первых, она не знала несколько имён довольно известных поэтов. А, во-вторых, поучать других, по моему наблюдению, любят не самые умные люди.

А она меня очень сильно критиковала по всем фронтам и вопросам. Впрочем не всегда сильно. Наша с ней переписка напоминала мне качели. То вверх, то вниз. Однажды у неё промелькнуло в письме: «Как твоя мама допускает, чтобы ты дерзил мне?». Моя мама читала мне письма, потому что я плохо понимаю написанные от руки тексты. Всю жизнь имел дело с печатными. А ещё мама исправляла ошибки в моих письмах своей рукой и, как правило, ручкой с чёрной пастой. Ошибок было много. Но исправляла она при мне и не «влезая» в сам смысл письма. Всё писал я сам. А у девушки, видимо, было по-другому. Так во всяком случае я думаю и истоки потепления ко мне, которое выражалось в тех самых «качелях», я вижу в этом.

А «расстались» мы опять же по-дурацки. От кого-то по СМС пришла красивая рассылка ко Дню святого Валентина. Я решил тоже послать несколько сообщений. Ото всех приходили благодарные отклики. Кроме этой девушки. От неё пришло: «Как ты мог послать мне такое?». После двух дней препирательств по СМС, она запретила мне ей писать. Никогда не понимал и не любил этот праздник, но тут я благодарил его за освобождение.

Были ещё люди и истории.

С появлением у нас компьютера, рука мамы стала заметна лишь на конверте. Я писал письма, правя их в компьютере, и печатал их уже на принтере.

Всё кончилось, когда мне подключили интернет. Я «не мог найти времени» на письма. Так всё оборвалось. Так кончилась эпоха. Ведь бумажные письма не похожи на интернетовское общение. Их ждал месяцами. Там было написано обо всём, порой о самом разном. И писал ответ на всё, а не на конкретную реплику. Писал долго, даже если писал быстро и в день получения письма. А иногда писал и не в тот же день. И пока писал, успевал остыть и несколько раз обдумать написанное мне. Интернет же с его оперативностью не даёт такой возможности. У всего есть свои минусы и плюсы.

Но я благодарен. Спасибо, письма! За всё!
19.07.14


Рецензии