Встать, суд идёт!

 
Впрочем, можете заниматься чем угодно.

Некоторые критики, называя произведения Кафки всего лишь кошмарными сновидениями, считают, что тем самым они и интересны читателю – мол, многим хочется побывать в чужих снах и сравнить их со своими. Другие литературоведы называют его работы абсурдными. Кто-то считает автора авангардистом, кто-то консерватором… Иными словами, каждый ищет и находит то, что ему ближе и понятнее. Или, напротив, ничего непонятно.

Стиль Кафки сух и аскетичен. Несмотря на то, что смыслов в произведениях Кафки предостаточно, вы не найдёте в них сочных метафор и фантастических сравнений, скрытых рифм и красивых риторических фигур. Наверное, поэтому практически нет значительных и подробных монографий, посвящённых творчеству писателя. Исследователей словно пугает запутанный и холодный мир его сочинений. Но надеюсь, что в скором времени такие исследования появятся. Как раз к этим произведениям применимо правило «Большое видится на расстоянии!»

Я хочу сказать сегодня несколько слов о романе «Процесс».

На мой взгляд, это чисто философский роман с элементами реализма и фантастики. Признаюсь, с первого раза я не понял замысла автора, книга показалась мне занудной и какой-то совсем уж абсурдной. Когда мне что-то в той или иной книге не понятно, я откладываю её в сторону и возвращаюсь к ней через два-три месяца. С «Процессом» вышло так, что к нему я вернулся только через год. И вы знаете, прочитал книгу на одном дыхании.

Всё оказалось просто – у каждого из нас свой процесс. Мы с рождения находимся под следствием. Все наши поступки, действия, мысли оценивает Высший суд и когда-то он вынесет каждому из нас свой приговор. Решение того Суда обжалованию не подлежит, ибо оно основывается только на фактах. Никто не может скрыться от Правосудия, никто не может обмануть Судью. Именно поэтому не надо даже пытаться это делать. Судья наблюдает за нами не сверху, он видит нас изнутри. Его приговор необратимый и самый справедливый.

Помните, процесс идёт, и миновать суда никому не удастся.


Рецензии