Молодо, но незелено

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Владимиру Владимировичу Кашкарову, несмотря на молодой возраст, удалось сыграть во многих очень важных для Ульяновского драматического театра спектаклях: «Беда от нежного сердца» В. Соллогуба, «За двумя зайцами» М. Старицкого, «Правда хорошо, а счастье - лучше» Александра Островского, «Король лир» Уильяма Шекспира, «Сильвия» А. Генри, «Обыкновенная история» Ивана Гончарова, «Девушки БИТЛЗ» С. Волынца, «Безумный день или Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Мужчины её жизни» А. Бродичанского, «Любовью не шутят» А. де Мюссе, «Дульсинея Тобосская» А. Володина, «Теремок» Самуила Маршака, «Волшебная Лампа Аладдина» М. Непряхина, GOTCHA «Прищучил» Б. Киффа, «Полоумный Журден» М. Булгакова, «Великая Екатерина» Б. Шоу, «Колонисты» А.С. Макаренко, «Белоснежка и семь гномов» Л. Устинова, О. Табакова, «Недоросль» Дениса Фонвизина, «Фрегат «Паллада» Ивана Гончарова, «Дамы и гусары» Александра Фредро, «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, «Завещание (исповедь целомудренного бабника)» М. Крыма, «Перезагрузка» И. Тилькина и многих других, а также в театральном чтении «Смуглая леди сонетов» Б. Шоу. Владимир Кашкаров женат. У него двое детей: сын и дочь, которым актёр отдаёт всё свободное время. Несмотря на сильную занятость, Владимир Владимирович согласился дать интервью альманаху «Гончаровская беседка».

1. Когда и где Вы родились?

Я родился 10 апреля 1981 года в городе Чебоксары.

2. Чему и где Вы учились, чтобы стать актёром?

Я учился в УлГУ на факультете «Культура и искусство». Руководителем курса был Александров Б. В.

3. Кто ваши родители?

Моя мама – педагог. По специальности – преподаватель русского языка и литературы. Отца своего я никогда не видел, и не знаю кто он.

4. Занимались ли Вы серьёзно спортом? Если занимались, то каким видом?

В детстве занимался морским многоборьем, дозанимался до второго разряда по плаванию. Тренировался около 4-х лет. В 12 лет мои занятия прекратились, так как мы переехали в другой район, и стало очень далеко ездить…

5. Являетесь ли Вы азартным болельщиком?

В общем-то, нет… меня, вообще, не назовёшь болельщиком…

6. Вы азартный человек?

Да.

7. Любители Вы музыку?

Да, музыка оказывает на меня очень большое влияние. Особенно люблю ощущение, когда тело на некоторое время становится этой самой музыкой.

8. Какие композиторы, на Ваш взгляд, внесли наибольший вклад в театральное искусство?

Затрудняюсь ответить…
… Курт Вайль – несомненно.

9. Есть ли у Вас музыкальное образование?

Нет…

10. Любите ли Вы петь? Занимались когда-либо вокалом профессионально?

Как большинство, наверное, люблю петь в одиночестве… на людях – стесняюсь, но если потребуется спеть на сцене – конечно, спою…
Вокалом занимался во время обучения в университете…

11. Играете ли на каком-либо музыкальном инструменте?

На фортепиано могу сыграть две мелодии – «Регтайм» и «Спокойной ночи малыши».

12. Где и когда занимались хореографией?

Хореографией занимался в рамках обучения на факультете «Культура и искусство».

13. На мой взгляд, Вы самый красивый внешне мужчина из актёрской труппы Ульяновского драматического театра. Почему режиссёры до сих пор не используют в спектаклях ваши редкие природные качества?

Видимо, у меня в характере отсутствуют напористость, и каких-то пробивных качеств тоже не хватает.

14. Что Вы делаете для поддержания внешних данных? Занимаетесь спортом? Занимаетесь йогой? Много танцуете? Или для Вас достаточно тех нагрузок, которые Вы получаете на репетициях и в быту?

Заниматься собой обязательно нужно… и я занимаюсь, но спорт не люблю, потому что там идёт работа на результат… То, чем я занимаюсь, можно назвать и йогой – принцип один и тот же…
Очень люблю танцевать, но всё зависит от музыки.

15. Вы невероятно пластичны. Конкуренцию Вам в этом может создать на Ульяновской сцене только Владимир Кустарников. Когда я брала интервью о сохранении внешних данных и пластичности на долгие годы у заслуженного артиста РФ Дмитрия Бозина, то он ответил, что благодарен за всё маме и папе, что, на его взгляд, это даётся природой при рождении. И если этого качества тебе не дали родители, развить их в себе почти невозможно. Вы придерживаетесь такого же мнения?

Если человек захочет – он сможет сделать всё. И, наоборот, если мамой и папой дано, а человек этим не пользуется, то по закону свёртывания функций – оно отмирает…
А если честно, то весь вопрос о сохранении внешних данных и пластичности заключается на мой взгляд в одной простой вещи: я люблю двигаться… Если бы я не получал радость от движения, то я, думаю, давно бы уже превратился в степенного и солидного человека. (Смеющаяся мордочка).

16. Вы меня на сцене впервые потрясли исполнением собачьего танца в спектакле «Сильвия». Как Вам удалось достичь такого высокого профессионального мастерства в этой роли? Вы любите животных? Как Вы относитесь к собакам? Часто ли наблюдаете в жизни за животными?

У меня есть кот, за ним часто наблюдаю…   
У животных многому можно научиться: они не придумывают себе массу ненужных мыслей, и поэтому они физически свободнее и естественнее. Давно известно, что пластика находится в прямой зависимости от умственных и эмоциональных действий человека…

17. Почему Вас не выбирают на роль героев-любовников? Чего Вам, на ваш взгляд, не хватает для исполнения этой роли? Страсти? Внутреннего темперамента? Вы однолюб?

Однолюб? Может быть… Но почему не выбирают на роли героев-любовников – этот вопрос, на мой взгляд не ко мне, хотя и ко мне тоже… Наверное, не показал ещё себя надлежащим образом.

18. Какие качества Вы больше всего цените в женщине?

Женственность… женственность… женственность.

19. Чем для Вас является семья в настоящее время?

Мои дети, для меня, это главная причина, по которой я живу, двигаюсь, что-то делаю и что-то планирую.

20. Обсуждаете ли Вы театральные проблемы дома в семье?

Иногда, нечасто, обычно всё сводится к обсуждению взаимоотношений между коллегами.

21. Любите ли Вы играть в спектаклях для детей?

Да, очень люблю.

22. Какие детские спектакли особенно нравятся Вашим детям?

У нас в театре им особенно понравилась «Волшебная Лампа Аладдина».

23. Чем Вас особо привлекла роль в спектакле «Девушки БИТЛЗ»?

Тогда я нашёл возможность закричать о том, что накипело что ли… и никак более этого было не выразить…

24. Как Вы относитесь к творчеству этой группы?

С очень большим уважением, иногда – с благоговением.
Слушаю с большим удовольствием.

25. Вы так убедительно сыграли роль отца в спектакле об Эдит Пиаф «Мужчины в её жизни», что невольно возникает ощущение: не будь у Эдит Пиаф такого отца, она не стала бы великой актрисой и певицей. Вы согласны с моей трактовкой этой Вашей роли?

Как и у любого человека: если бы не было тех родителей, которые были – никто бы не стал тем, кем он стал. (Смеющаяся рожица).

26. Чувство долга в этом человеке из низов потрясает в спектакле. Такой игры от Вас требовал режиссёр? Или Вы сами внесли такую трактовку для создания этого образа?

Придумывать про этого человека особо не приходилось: о нём достаточно написано в самой пьесе…

27. У Вас самих чувство долга развито?

Многие из моих знакомых ответят: «Нет». Другие скажут: «Да…»
Я не знаю: кто из них прав…

28. Какие качества вы больше всего цените в мужчинах?

Открытость. Смелость. Честность.

29. Эти качества присущи Вам лично?

Да, присущи. Этим я ничем не отличаюсь от остальных.

30. Много ли у Вас друзей? Как они влияют на течение и ход Вашей жизни? Являются поддержкой в сложные времена? Или, наоборот, мешают в достижении личных целей?

Друзей у меня достаточно, и они, несомненно, являются поддержкой для меня в так называемые сложные времена.
С друзьями мне повезло. (Смешная рожица).

31. Какие недостатки в людях Вас больше всего раздражают?

Как-то не задумывался, разобраться бы со своими… А, вообще, недостатки – это неразвитые достоинства.

32. Какие недостатки лично в Вас раздражают окружающих людей?

Об этом надо спросить у окружающих людей. Болтливость. Потеря времени зря (по словам моей жены).

33. Как Вы боретесь с этими недостатками?

Самое трудное – признать их, повернуться к ним лицом, а потом можно подумать, что с этим нужно делать…

34. Мыслите ли Вы жизнь вне театра?

Вся моя жизнь на сегодняшний момент сосредоточена на моих детях и театре…

35. Кем бы Вы хотели стать в профессиональной деятельности, если бы Господь не дал Вам таланта?

Открыл бы баню, и там лечил бы людям их спины…

36. Хотели Вы видеть своих детей на сцене?

Если они сами захотят – да.
Если не заходят – то нет.

37. Быстро ли Вам надоедает роль? Любите ли Вы состояние постоянной новизны?

Жизнь постоянно нова. Беда многих людей состоит в том, что они воспринимают чудеса жизни как скучные обыденные явления.
Вон – посмотрите на детей! (Смешная рожица).

38. Нравится ли Вам роль Аладдина, которую Вам удалось бы столь же успешно исполнить, как Виктору Савченко и Павлу Сухареву? Или эта роль не Вашего плана?

Роль мне нравится, и если бы она была доверена мне, то я сделал бы всё, чтобы она получилась столь же яркой и интересной как у Виктора Савченко и Павла Сухарева.

39. В пьесах каких драматургов Вы мечтали бы сыграть?

Джон Стейнбек.
Льюис Керолл.
Джон Р. Р. Толкиен.
Правда, они, по-моему, не драматурги, а писатели.
Славомир Мрожек.

40. Мечта Вашей жизни?

Мечтаю построить дом.

41. Ваши любимые литературные герои?

Коровьев, Бегемот («Мастер и Маргарита»), ослик ИА, Дед Камази из мультфильма «Унесённые призраками».

42. Чем Вы заполняете свой досуг? Если, конечно, он у Вас есть?

Стараюсь побольше времени провести с детьми или работа, когда она есть.

43. Какую роль Вам очень хочется сыграть?

Какого-нибудь злобного гения, который плетёт хитроумные беспроигрышные интриги, а в конце получает по заслугам и умирает…

44. Что Вы считаете необходимым в вашей жизни для более полного раскрытия Вашего таланта и Ваших незаурядных возможностей?

Работать, работать и ещё раз работать.

45. Что Вам больше нравится в искусстве: живопись или скульптура?

По-моему, одно не может быть полностью отделено от другого.
Эти два способа выражения идут бок о бок друг с другом.

46. Какие великие мимы являются для Вас непререкаемыми авторитетами?

Чарли Чаплин.

47. Чему в жизни Вы можете ещё удивиться, как малое дитя?

Очень многому… Жизнь для меня – очень большая загадка…

48. По складу характера Вы – фаталист, созерцатель, борец, подвижник, человек долга?

Фаталист-созерцатель.

49. На что Вам никогда не жалко денег?

На новый альбом «Мумий Тролля».

50. Чего бы Вы хотели больше всего в жизни?

По-моему, этот вопрос уже был.
Построить дом.

51. Как Вы относитесь к таким жутким явлениям в мироздании, как болезни, войны, нищета, насилие, теракты, преступность, наркомания, алкоголь?

Это естественные следствия нашего потребительского отношения к жизни, меркантильности, жадности, эгоизма, гордыни, злословия, праздности, лени и потакания страху.

52. Бываете ли в церкви?

Нет.

53. Если посещаете храм Божий, когда были там в последний раз?

Я постоянно нахожусь в нём…

54. В обращении своём к Богу просите его о чём-либо или в основном благодарите?

О чём можно просить, когда и так всё дано с избытком, и взамен дать ты ничего не можешь… Остаётся только благодарить…

55. Считаете ли Вы себя счастливым человеком?

Да.

56. Если нет, то чего и кого не хватает у Вас для счастья?

Для счастья у меня всё есть… даже слишком много… (Смешная рожица).

57. Вы являетесь любимцем многих сотрудников контрольно-гардеробной службы. Чувствуете ли Вы это?

Да, чувствую… Большое спасибо.

58. Какие пожелания Вы могли бы высказать авторам и читателям «Гончаровская беседка»?

Побольше здоровья и жизненных сил.

59. Любите ли Вы родной город?

Да, очень люблю… Мне здесь нравиться…

60. Чему бы Вы больше всего хотели научиться в этой жизни?

Больше всего хочу научиться открывать глаза и видеть жизнь такой, какой она является на самом деле…

61. Нравится ли Вам, как Вы исполняете роль Начальника стражи в спектакле «Волшебная Лампа Аладдина»? Или Вам больше нравятся эпизодические роли: кальянщика в этом же спектакле, дворника в «Правда - хорошо, а счастье – лучше»? Какую роль Вы считаете лучшей в Вашей артистической карьере?
 
Роль Начальника стражи – одна из моих любимых на сегодняшний день.
Удачными я считаю роли Сержанта Пеппера в спектакле «Девушки БИТЛЗ», Начальника стражи в спектакле «Волшебная Лампа Аладдина», физрука в спектакле «Прищучил».

62. Какая роль в мировой драматургии принесла бы вам славу? То есть, какой персонаж ближе всего Вам по духу?

Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Яго в пьесе «Отелло» У. Шекспира.
И, вообще, мне подойдёт роль гадкого-гадкого, мерзкого-мерзкого, хитрющего, изворотливого, изощрённого злодея. (Смешная рожица).

Я поблагодарила Владимира Кашкарова за столь интересное интервью, пожелала ему исполнения всех желаний на этой прекрасной Пасхальной Недели и теперь от своего имени и от имени всех публикующихся авторов и читателей альманаха «Гончаровская беседка» поздравляю его с наступающим 10 апреля Днём Рождения.

9.04.2010 г.

Беседу вела Н. Никищенкова.


Рецензии