Закон природы

             (познавательная сказка для маленьких)
   
 Жило-было озеро. Вода в нем была чистая и голубая, как небо и отражала все, что его окружало: деревья и горы, луну и звезды. Летнее солнышко любило, смотреться в него как в зеркало. От солнечного горячего взгляда капельки воды из озера потихоньку испарялись, скапливались в воздухе, улетали к небу и постепенно превратились в облачко. 

Облачко получилось беленькое, кудрявое, веселое и очень доброе.
 
 Проснувшись рано утром, облачко умывалось чистой росой и отправлялось играть. Любимой его забавой было носиться по синему небу и изображать разных зверей и птиц. Оно, то становились похожим на игривого медвежонка, то на орла, то превращалось в доброго дракона из сказки. В общем, жизнь у облачка была легкая и беззаботная. И вот однажды ему повстречался ветер.

- Можно мне поиграть с тобой? – Спросил ветер у облачка.

- А ты умеешь превращаться в животных? – Поинтересовалось облачко.

- Нет, не умею. – Признался ветер.

- А в птиц? – Снова спросило оно.

- И в птиц не умею.

- И в дракона не умеешь?

- И в дракона не умею.

- Как же тогда ты станешь со мной играть? – Удивилось облачко.

- Не знаю. – Огорчился ветер.

Облачку стало жалко его, и оно спросило:

- А может быть, ты умеешь делать что-нибудь другое?

- Я умею дуть. – Сказал ветер.

- Это как? – Заинтересовалось облачко.

- А вот так. – Ветер набрал воздуху, надул щеки и что есть силы, подул.

Мощный поток воздуха подхватил легкое облачко и понес в неизвестном направлении.

- Хватит! Перестань! Меня уносит! – Испуганно кричало облачко, пытаясь остановиться, но ветер не слышал его и продолжал дуть.

Облачко все летело и летело, не зная куда, пока ветер не обнаружил его исчезновение и не стих.
Облачко остановилось и испуганно огляделось по сторонам. Вокруг было чужое хмурое небо.

- Где я? – Испугалось облачко. – Как я теперь попаду домой?

Оно посмотрело вниз, на землю. Прямо под ним раскинулся огромный зеленый луг.

На лугу среди густой травы росло множество разных цветов.

- Какие  красивые! – Восхищенно подумало облачко и по привычке приняло форму одного из цветков – с белыми лепестками и ярко-желтым глазком в серединке.

- Ты зачем дразнишься? – Обиделся цветок, увидев свое подобие в облаке. 

- Я не дразнюсь, я изображаю того, кто мне нравится. – Ответило облачко.

- Ну, если я так, тогда ладно. – Успокоился цветок. – Давай знакомиться. Меня зовут ромашка, а тебя?

- А я облако.

- Какое необыкновенное имя! – Восхитилась ромашка. – Давай дружить.

- Давай! – Обрадовалось облачко. – А ты умеешь, как я  летать?

- Нет. – Ответила ромашка. – Я не могу летать, ведь мой стебелек растет из земли.

- Ну, так вытащи его из земли и лети ко мне. – Предложило облачко.

- Я не могу. – Ответила ромашка. – Если я вытащу стебелек из земли, то мои корешки засохнут, и я погибну.

- Как жаль. – Расстроилось облачко. – Как же мы тогда будем дружить?

- Не знаю. – Вздохнула ромашка.

В это время из-за горизонта выползла черная похожая на огромного злого крокодила туча.

- Ой, туча! Прячься! – Воскликнула ромашка, и испуганно зарыла лепестками желтый глазок.

- Что случилось? Зачем прятаться? И что такое туча? – Недоумевало облачко, удивляясь поведению своей подружки.

- Туча - это я! – Прогрохотала туча, подползая к облачку. – И сейчас я тебя проглочу!

Не успело облачко опомниться, как туча раскрыла крокодилью пасть и проглотила его.

  В брюхе у тучи было темно и так страшно, что облачко заплакало.
Оно плакало и плакало, пока не растаяло и пролилось на землю теплым дождиком. Капли дождя, упав на землю, впитались в нее и напоили собой сухие семена растений. Вдоволь напившись, семена набухли, лопнули и через несколько дней проросли сочной зеленой травкой.

- Привет! – Радостно приветствовала травка проснувшуюся поутру ромашку. – Ты меня не узнаешь?

- Разве мы знакомы? – Удивилась ромашка.

- Конечно, знакомы, я же облачко! – Ответила травка. – Вернее я была облачком, пока туча меня не проглотила и я не превратилась в дождик. Теперь я стала травой, и мы с тобой сможем дружить.

- Как здорово! – Обрадовалась ромашка.

И они стали дружить.

Каждый день они пили свежую росу, шептались с ласковым ветром, радовались солнышку.

Так бы и жили, травка с ромашкой до самой осени, если бы однажды на луг не пришла корова.

Ступая широкими копытами, она подошла к ромашке, раздула круглые ноздри и принюхалась.

- Ой! Она меня сейчас съест! – Испуганно закричала ромашка.

- Я твой друг и я спасу тебя! – Воскликнула травка и прикрыла ее своими стебельками.

Корова не заметила ромашку. Мягкими губами она принялась щипать травку и вскоре всю ее съела.
 
  Вы, наверное, думаете, что у этой истории грустный конец? Ничего подобного!

Корова съела травку, но травка не погибла, а попав в живот коровы, превратилась в полезное и вкусное молоко.

Маленький мальчик был слабым и часто болел, но приехав в деревню к своей бабушке, у которой жила корова, он выпил молоко и стал сильным и здоровым. Это травка отдала ему свои силы, а бабушка рассказала эту удивительную историю.
 
 Мальчик стал каждый день пить молоко, подрос и пошел учиться в школу. В школе он узнал, что в природе есть закон: «ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда». Он сразу вспомнил историю, которую услышал от бабушки: вода из озера превратилась в облако, облако – в дождь, дождь напоил семена травы, траву съела корова и дала молоко, а он выпил молоко и получил много полезной энергии. И тогда мальчик понял, что означает этот закон природы, он означает, что жизнь бесконечна.


 
 


Рецензии
Спасибо за Сказку! Читаешь текст и хочешь продолжения повествования - а ЧТО будет ДАЛЬШЕ?
Добрая, Милая сказка! Лёгкая.Открытая.

С уважением, Галина.

Лоскутова   12.08.2014 07:09     Заявить о нарушении