Великан Никифор

В одном селенье жил великан Никифор. Был он очень огромный, раза в три выше обычных людей, где десять мужиков едва справлялись, он один легко  управлялся. Великан помогал всем, кто просил выполнить тяжёлую работу, так находил применение своей огромной молодецкой силе. По натуре он был человек добрый, отзывчивый и покладистый. Сельчане его любили и не понимали, отчего он такой большой вырос?
Всё бы хорошо да одна беда - никто не хочет отдавать за него замуж свою дочь. Никифору особенно нравилась зеленоглазая Катюша. Пошёл он к её отцу: «Отдай за меня замуж дочь. Я буду её любить, беречь и никогда не обижу». Призадумался отец, а был он хитроват: как отказать человеку, чтобы не обидеть и пользу поиметь. И сказал: «У тебя, Никифор, земли маловато, она тебя одного кормит, а семью как содержать будешь? Есть за деревней поле, никому не нужное, потому что завалено большими каменьями. Ты эти камни убери, землю вспаши и засей».
«И совсем это не трудно», - подумал великан. Всего за несколько дней он освободил поле от камней и аккуратно сложил их в огромную кучу. Затем пошёл к кузнецу, с его помощью выковал большой плуг. Потом перепахал поле и вытащил из земли все остальные камни, что там были. После чего и посеял пшеницу.
Но отец Кати придумал ему уже другое занятие: «Рядом с нашей деревней протекает речка. В этом месте она глубокая, узкая и бурливая, неспокойная. Потому и приходится за 15 вёрст объезжать. А ведь на той стороне, в деревне напротив, почитай, у всех родня живёт. Построишь мост, будет своей Катюша.
Однако ж Никифор не лыком шит. Отыскал он мастера, что мосты строил и узнал у него все секреты мастерства. Решил он каменный мост построить и использовать те камни, что на поле собрал. Сказано – сделано. Через пару недель мост был построен, земляки не могли нарадоваться и то и дело из одной деревни в другую в гости бегали, да на лошадях ездили. Хорошо.
Выполнив работу, Никифор снова отправился к отцу девушки. Растерялся тот, не знает что сказать. Но ту заговорила сама Катерина: «Как я выйду за тебя замуж, ты вон какой огромный, а я обыкновенная. Сказывают, что где-то за далёкими лесами и полями, морями и горами живёт такой народ – все великаны. Узнай их тайну и возвращайся. Сделаешь меня такой же великаншей, как ты сам, и я выйду за тебя замуж. Иначе мы не пара.
Оставив засеянное поле на отца невесты (чего тот и хотел), Никифор, не мешкая, отправился в дальний путь. Шёл он и лесами, и полями, и горами. Море переплыл. И каждый раз, когда он задумывался, в какую сторону направиться, прилетала большая птица, махала крыльями и звала за собой. И нашёл-таки он страну, где весь народ – великаны.
Увидев его, большие люди очень обрадовались: «Кто ты, добрый путник, расскажи о себе. Гости у нас сколько хочешь или оставайся насовсем». – «Благодарю вас, - ответил Никифор. Невеста у меня уже есть. Но она девушка обыкновенная, а я великан. Мы не пара. Скажите, какая у вас тайна и могу ли я свою невесту сделать такой же большой, чтобы мы наконец поженились». – «Нет у нас никакой тайны, - ответил вождь великанов. – Мы живём на берегу озера, вода в котором, должно быть, волшебная. Благодаря ей мы и вырастаем великанами. А почему ты такой большой, ведь ты не из наших. Не было ль с тобой в детстве такого случая, чтобы какая-то большая птица напоила тебя водой из клюва?»
«Да, - вспомнил Никифор. – Однажды когда я был ещё совсем маленький, я убежал из дома, заблудился, был очень истощён, может быть, умер бы. Но вдруг подлетела большая птица и напоила меня водой из клюва. Я воскрес почти из мёртвых. Потом птица схватила меня за рубашонку и донесла до деревни. Но только раньше я думал, что это сон, а оказывается всё было это на самом деле».
Вождь великанов объяснил: «Наши большие птицы иногда слышат за много вёрст детишек, попавших в беду, мгновенно приносят им воду и так спасают их. Случается, что потом эти дети вырастают великанами, находят нас, как нашёл ты, и навсегда остаются с нами.
Никифор провёл несколько дней у великанов и всё ему здесь нравилось – большие красивые дома, большие птицы  домашние животные. В садах вырастали огромные фрукты, а в огородах овощи размером с его богатырский кулак. Сами великаны были людьми мужественными, благородными с добрыми сердцами.
Когда Никифор собрался в обратный путь, вождь подал ему закупоренный кувшин с волшебной водой. Прошло немало времени, когда он наконец вернулся в родные края. Вот и поле его, оно засеяно и ухожено. Вот и мост стоит крепок, на века построен. Он поспешил к своей невесте.
Отец девушки и вся семья очень удивились, увидев его. Ведь они думали, что навсегда отделались от него. Вот только Кати дома не было. Никифор рассказал о своём путешествии, о прекрасной стране великанов и, закончив, спросил: «Но где же моя невеста? Я принёс волшебную воду. Она выпьет её, как обещала, станет великаншей, мы поженимся и вместе отправимся в ту необыкновенную страну». Отец развёл руками: «Не дождалась тебя Катюша и вышла замуж за парня из соседней деревни. У них уже и ребёнок подрастает».
Закачалась земля под ногами у Никифора и пошёл он сам не зная куда. Вслед за ним побежала младшая сестра Кати, которая за время его отсутствия успела подрасти и превратиться в милую девушку.
- Никифор, дай мне твою волшебную воду, я выпью её, стану большой и мы вместе отправимся в твою волшебную страну. Я очень хочу туда.
Но убитый горем Никифор ничего не слышал. Он шёл, шёл, вдруг упал и умер. И на том месте откуда-то появился огромный камень. Люди назвали его Великан. Кувшин с водой разбился, вода пролилась и из-под камня пробился родник. Прилетели птички, попили водички и довольные, рассевшись по деревьям, запели весёлые песенки.
Стали люди к тому роднику приходить за водой, многие больные оздоравливались, избавлялись от своих болячек, злые мысли уходили от них. В их сердца вселялась уверенность и доброта. И жили они по многу лет. Знать не зря когда-то Никифор ходил в дальние края.


Рецензии