Жизнь ради жизни

В наш век повсеместного капитализма как-то само собой разумеющимся стало получать выгоду от всего. От работы, от семьи, от родителей и от детей. Да вообще человек из живого существа давно уже превратился в налогоплательщика и доходоприносителя. Вследствие этого ценность человеческой единицы стала измеряться той потенциальной прибылью, которую можно будет от него получить.

Если родители вкладывают в обучение ребенка много денег, то они ожидают (или даже требуют), чтобы потом своими успехами, заработками и реализованными амбициями (часто – амбициями не собственными, а родительскими) ребенок эти деньги, что называется, «отбил».

Понятное дело, что в такой системе ценности совершенно ненужными оказываются и дети-инвалиды, и неизлечимо больные люди, и неработающие пенсионеры, да и просто неудачники. В общем, все те, от кого, грубо говоря, один расход, а дохода ноль.

Родители еще на этапе вынашивания ребенка подходят к этому процессу ровно так, как подходят собакозаводчики при покупке щенка. Выбирают из помета самого крупного, «без брака». Пускай он стоит подороже, зато настоящая порода! За такого и денег не жаль вывалить. А какой смысл покупать вон того, с короткими ушками, или вот этого, с пятном на морде? Тут явно никакими медалями на выставке и не пахнет…

Все эти бесконечные генетические анализы, которые проходят несчастные беременные женщины. Все эти риски, вероятности, консилиумы врачей, пытающихся рассмотреть в увертывающемся от ультразвука малыше врожденные пороки – это ведь как раз из серии выбраковки, селекции человеческих детенышей по принципу нужности и полезности для государства.

«У вас все признаки синдрома Дауна, советуем вам прервать беременность» … «Скрининг нужен для того, чтобы можно было вовремя сделать аборт и не рожать инвалида» … «Инвалид никому не нужен, вы с ним будете только мучиться» …
Но, на мой взгляд, единственно верный способ оценки ситуации и поступка – это взять и всё примерить на себя. А что, если бы на месте этого больного, отбракованного ребенка была я? А я ведь могу в любой момент занять это место, достаточно всего лишь одного неадекватного водителя на пешеходном переходе. Один миг – и я инвалид. И что тогда? Я больше не нужна, я больше не буду приносить пользу. От меня надо избавляться. Увезти, спрятать с глаз долой или, еще лучше, уничтожить. Сдать куда-нибудь в специализированный приют, больше напоминающий накопитель, чтобы я побыстрей сдохла где-нибудь в углу на провонявшей мочой койке…

…Меня очень трудно удивить плохим. Просто потому что перекормили. И жестокостью, и бесчеловечностью, и подлостью. Да и человеческими смертями перекормили, откровенно говоря. Организм включил механизм самозащиты и просто уже не реагирует на сообщения о том, что там-то столько-то погибло, там-то столько-то ранено и т.д. и т.п.  Но зато меня очень легко удивить и тронуть проявлениями заботы о ближнем, о его жизни и благополучии. Из недавнего меня очень сильно поразил один благотворительный фонд, который занимается помощью неизлечимо больным людям. С точки зрения пользы это ну совершенно ненужное мероприятие. Что называется, перевод сил и средств. Ведь эти люди все равно неизлечимо больны, они скоро умрут. Зачем на них тратиться? Но в этом фонде, в самой это помощи неизлечимо больным заложена одна удивительная идея: жизнь является ценностью сама по себе. В любых ее проявлениях. Независимо от «срока годности» и «пригодности». И этот фонд помогает не только неизлечимо больным людям. Помогает он и обычным людям – оставаться людьми, сохранять свою душу, свое сердце, не умирать духовно. Жизнь самоценна, и ее нужно беречь вне зависимости от диагноза и, образно говоря, перспектив дожития.

Знаю, знаю... Сейчас мои незримые оппоненты закидают меня яйцами разной степени свежести с возражениями о том, что, например, больные дети – это крест для родителей. И лучше избавиться от этого креста заранее, чем потом нести его всю жизнь…. Ну как сказать! Я бы ответила так: от своего креста вообще никому, наверное, не дано избавиться. Извините за выражение, Иисус Христос – и тот нес свой крест, хотя и тяжелый. И наивно было бы полагать, что, выявив на УЗИ врожденную патологию ребенка и вовремя удачненько избавившись от этого «брака», мы таким образом облегчаем свою участь, не принимаем приготовленный для нас крест, как бы обманывая судьбу при помощи новейших технологий. Даже смешно, честное слово… Наш крест нас найдет в любом случае. Только если мы один раз его не примем, то в следующий раз он будет еще тяжелее – и уже без вариантов…

А жизнь – она прекрасна. В любом случае. В любом виде. В любых ее проявлениях. Жизнь вообще гораздо лучше смерти…


Рецензии
Обоснованная статья...Весьма....!!!

Анатолий Бурматоф   23.08.2014 05:25     Заявить о нарушении
да какая там статья, что вы) так - размышления не в тему...

Ирина Минкина   18.12.2014 19:27   Заявить о нарушении
пришлось ещё перечитать..всё Правильно..!!!

Анатолий Бурматоф   18.12.2014 19:33   Заявить о нарушении
Пришлось)) замечание по Фрейду, извиняюсь за избитость выражения...)
п.с. некоторые комментарии некоторых других авторов Прозы на НЕКОТОРЫЕ мои тексты по подобной тематике (о как! никто ничего не понял, но КАК сказано!...) - так вот, всё это заставило меня написать текст в добавление к данной тематике. Что-то вроде ответов на вопрос "а что будет с тяжелобольными детьми после того, как их матерей не станет?"... Не хотела, если честно, вообще затрагивать эти вопросы. Но люди!) они же бьют по больным и слабым местам) ПРИШЛОСЬ как-то самовыразиться на сей счет. Как только придам этим мои измышлениям более-менее удобочитаемую форму, кину на Прозу.
п.с. слушайте, я действительно не знаю, почему пишу это всё в ответ именно на ваш комментарий. просто... так сложилось, наверное. Я сейчас думаю об этом, а вы написали свое замечание в ответ на мое замечание.

Ирина Минкина   18.12.2014 20:08   Заявить о нарушении
молчу..Думаю..потом отвечу..!!

Анатолий Бурматоф   18.12.2014 21:16   Заявить о нарушении