Годность

У всего есть срок годности, верно? И, вероятно, я бы так же говорил про себя, если бы мне хотя бы стукнуло за полтинник. Но нет, я в самом расцвете сил, да-да, именно в расцвете своей молодости, красоты, умственных и физических возможностей (скорее, я себя пытаюсь в последнем убеждать). Но эта дряная штука явно заставляет меня считать себя давно вышедшим из строя агентом. Что ж, раз она побуждает меня на такие мысли, то мне точно нужно победить ее, по крайней мере, я бы ловко с этим расправился лет 5 назад. Но сейчас явно что-то идет не так.
15:00. Мерзкое «тик-ток» совсем сбивает с толку. Обратный отсчет гораздо сильнее будоражит сознание, чем тот же секундомер. Эти секунды, ускользающие вдаль, эти минуты, как песок сыпящийся меж пальцев заставляют мой пульс ускоряться себе в угоду. Боже, да где же моя выдержка? Действительно ли ОНИ позволят МНЕ уйти так глупо через какие-то 15 минут? Через 14:30…
На ладонях проступает мерзкий липкий пот. В висках раскатывается тупая ноющая боль. Знаете, это как ударяться головой об угол стола: резко накрывает волна, заглушающая и отупляющая все чувства. Моя концентрация исчезает и растворяется в безумии и странных мыслей – способен ли я? Какие глупости, конечно же, способен. Из всего, что я могу делать на этом свете – это самая простая часть, самая ничтожная и много раз прочитанная страница. Я наизусть знаю, какие провода отвечают за передачу той или иной информации, на сколько громок и точен должен быть щелчок, чтобы замок открылся, какую силу нужно приложить, чтобы вытащить чип. Но сейчас эта боль, эти потные ладони, они втягивают меня в болото, не давая пройти по натоптанной мною же дороге.
Хм, кого я обманываю? Что за смех считать боль причиной моей растерянности. Я сдавил свою голову. Соберись, мерзавец. Какого черта ты ведешь себя как какой-нибудь молокосос, не добившийся в этой жизни совершенно ничего? Встань, пройдись вдоль этих четырех стен, успокойся. Это всего лишь задание, которое ты выполнял уже сотни раз. Я встал. Ноги делали шаги неуверенно, сердце колотилось как при сильной аритмии. Дышать становилось все тяжелее, как будто в этой комнате перекрыли кислород. Может так оно и есть? Эти мерзавцы и правда что-то выпрыснули в эту чертову комнату! Иначе бы я смог все сделать за 5 минут! Да за какие 5? Я решил бы эту головоломку за минуту. Но к ним я выйти не могу, один шаг за порог – и я провалил задание. А я никак не могу его провалить. Совсем никак… 5 лет назад при таких вот обстоятельствах я бы бросил всю эту дряную затею и ушел бы отсюда с высоко поднятой головой. Но не сейчас. Не сегодня. Я сдавил пальцами свои глаза, как будто это поможет затихнуть боли в висках. Но стало только хуже. В глазах засверкали искры и появились темные разводы. Боже, только этого не хватало. Пока я стою и привожу себя в якобы чувства, эти гребаные секунды тикают и тикают. Ох, как же раздражает этот тик.
Я снова сел за стол. Итак, разложим в голове все по полочкам, мне нужно раскрыть этот ящик, который заминирован путем обезвреживания бомбы, достать механизм, который состоит из 3ех замков разной сложности, вынуть чип, активировать его на компьютере, стоящем тут же, взломать секретный архив и расшифровать информацию. Отлично. И на все у меня осталось ровно 11 минут. Красавец агент, ты потратил ровно 49 минут на ненужные тебе мысли. Абстрагируйся и все пойдет так, как надо. Верно?
Но чем больше проходит времени, тем сильнее боль в правом виске и быстрее бьется сердце. Пока не пошли последние 10 минут я должен позвонить жене. Ведь я имею право на звонок, даже находясь в этом чертовом кабинете.
- Хэй, босс, - я подошел к зеркалу, - вы меня слышите и видите, верно?
- Да, - голос раздался откуда-то сверху, - у Вас время ограничено. Или Вы хотите сдаться, агент?
- Нет, что Вы, босс. Я могу позвонить жене? Это очень срочно.
- Вы не имеете права на звонок. Иначе все Ваши результаты аннулируются.
- Нет, босс, это, как говорится там, ах да…вопрос жизни и смерти.
- Вы собираетесь звонить жене по частным вопросам?
- По очень личным.
- Они не терпят отложения?
- Никак нет, босс.
- У вас времени ровно 2 минуты. В счет Вашего времени.
- Безусловно! Спасибо, босс!
Я достал дрожащей рукой свой мобильный.
- Карен, Карен? Ты меня слышишь? – в ответ было лишь шуршание и тихие всхлипывания. – Карен?!
- Это я, сынок, Карен нет рядом. Она…
- Мама, как там Пол? Пол? Слышишь? Как прошла операция?
- Сынок, ты уже освободился?
- Ответь мне на вопрос!
- Ты прошел?
- Ты уходишь от ответа?
  Боль сдавила мою голову. Комок образовался в желудке и начал давить на меня, сжирать изнутри, я догадывался, почему мама уходит от ответа. Но всячески пытался не думать о плохом. Этого просто не могло произойти.
- Мама, как там Пол?
- С Полом все хорошо, сынок, теперь все хорошо.
Боль накатила до позвоночника, и горячим потоком дошла до затылка. С моим сыном все хорошо, Господь услышал наши молитвы. Теперь нет надобности так переживать из-за неизвестности. Сейчас я сяду за этот стол, и сделаю это чертово задание. Я сделаю, потому что мой сын будет жить! Я сделаю это ради него! Я будто начал слышать его сердцебиение, хотя это просто отдавали в уши сильными ударами мои ноющие виски, к которым кровь приливала с невероятной силой. Да, я сделаю это задание, я получу эту работу! Я получу ее ради тебя, Пол, сын мой! Ради тебя я буду работать на самой опасной работе во всем штате Колорадо! Да что в Колорадо, во всех Соединенных Штатах! Да и к черту, что она может убить меня, она сделает тебя здоровым Пол! Она даст нам возможность, нет, тебе мой Пол, а уж потом нам с мамой, смотреть в будущее счастливыми глазами! Эти огромные деньги, которые я смогу получить здесь, пойдут на твои операции и последующую реабилитацию, Полли, малыш.
- … теперь с ним все хорошо, сынок, - продолжила мама после минутного молчания, - теперь на небесах ему будет всегда хорошо.
Нечеловеческий хрип вырвался прямо из моего сердца, прямо из моей души. Я не заметил, как разгрыз губы в кровь, как расцарапал лицо своими ногтями, что под ними остались частицы моей плоти. Мое сознание помутнело, в глазах потемнело, а уши начали звенеть. Этот звон раздавался болью в моем затылке, болью в животе, как тысячи пуль, вонзающихся в мое грешное тело.
Меня привело в сознание это мерзкое тиканье. Сколько там осталось? 03:20. Успею. Я сел за стол, и механически, без особых раздумий, хладнокровно и точно начал разбирать свое задание шаг за шагом.
Код с чипа был переведен на английский, когда на циферблате было 00:50. Я встал и позвонил в звонок. В комнату зашел босс.
- Я не сомневался в Вас, Уолтер.
- Благодарю.
- Вы приняты к нам, агент, - босс широко улыбнулся и протянул мне руку.
- Мое время истекает через 10,9…
- Но, Вы же справились…
- 5, 4, 3, 2, 1 все, босс. Мое время вышло.
- Я не могу понять Вас, – босс стоял растерянный. И, действительно, очень тяжело понять человека, который прошел через огонь и воду, чтобы дойти до заключительного этапа, и отказаться от работы, по успешному его завершению!
- Мое время вышло, босс. Мой срок вышел. Я больше не годен для Вас.
Я вышел из кабинета и пошел вниз. У меня отобрали цель, у меня отобрали жизнь. Если бы не было Карен, я бы ушел в один конец без возврата. Ведь что смысл теперь идти бесцельно, коли более годности нет, верно?


Рецензии