Не робей Махрушка. сказка

                Садомский  Юрий

                Н Е    Р О Б Е Й,   М АХ Р У Ш К А
                с к а з к а

Жил Люсёнок. Кто такой Люсёнок? Зверёк не очень маленький, но совсем не большой, просто Люсёнок.

Жил он в лесу, как все звери, и, как все звери имел свою норку. Жил Люсёнок мирно, никого не обижал, и его звери не трогали. Зимой он часто дремал в своей норке, а летом бегал и прыгал по лесу, по лужайке, перед которой протекала небольшая, но глубокая речка. Товарищей у Люсёнка было как будто много, но вот настоящего друга Люсёнок никак не мог найти. Люсёнок был гордый зверёк и одним зверям боялся быть в тягость, а с другими просто не хотел дружить, хоть не говорил им об этом и не сорился.

Зайцы порой, прыгая через пни и валежник, кричали ему: «Люсёнок! Айда с нами!..» - но Люсёнок отворачивался от них. Он знал, что зайцы – воришки и бегут за чужой морковкой.

С лисой Люсёнок разговаривал с удовольствием, он уважал её ум, но в гости к ней не ходил и к себе не приглашал – ходили слухи, что лиса коварная и нечестная. Вот к кротам Люсёнок в гости ходил. Приятно было посидеть в их норе за семейным столом, много приятных запахов, тепло и уютно, неторопливо поговорить с кротихой о том, о сём. Особенно приятно зимой, когда наверху вьюга, а в собственной норке одиноко и страшновато.
 
Летом Люсёнок, гуляя по лужайке перед лесом, часто встречался с коровой Махрушкой. Махрушка была солидная, красивая корова с большими влажными глазами и мягкими движениями. Корова рассказывала о своих коровьих делах, о домашней жизни, а Люсёнок внимательно слушал и понимающе кивал мордочкой, хоть не всегда всё понимал.

Так они часто гуляли по лужку – корова Махрушка, важно раскачивая  своё тёплое и нежное вымя, а рядом Люсёнок, поблескивая глазками и гордо потряхивая хвостиком. Они ходили по берегу, и Люсёнок порой поглядывал на ту сторону речки. А на той стороне был лес, но не тот, в котором жил Люсёнок, а совсем другой. Может, он был точно такой же, но Люсёнку он казался совсем другим. Он был как будто гуще и таинственней. Однажды Люсёнок как бы невзначай спросил Махрушку:
- А что в том лесу?
- Чепуха, - ответила корова. – Ничего особенного.
- А как туда попасть? – спросил Люсёнок.
- Тебе там нечего делать, Люсёнок. Ты не доберёшься туда. Я бы могла перейти речку вброд, но мне не к чему, а тебе куда уж…
Люсёнок искоса посмотрел на корову и промолчал. Он немного обиделся. Он был гордый и не хотел мириться с тем, что не может перебраться через речку в другой незнакомый лес.

С того времени Люсёнок часто сидел на берегу и смотрел на ту сторону. Он видел, как птицы перелетают высоко через речку и скрываются далеко, далеко. Люсёнок долго смотрел им вслед и грустно вздыхал. Иногда рыбы высовывали свои головы, что-то булькали и немигающими глазами смотрели на Люсёнка. Он поговорил бы с рыбами, но не знал рыбьего языка.

Однажды с того берега перелетел через речку попугай и сел неподалеку на ветку. Попугай был красивый, яркий и шумный. Люсёнок подошёл, сел у дерева и спросил:
- Послушай, Попугай, а что там, в том лесу?
- Крррасота… - ответил попугай. – Тебе не уразуметь, дурррак! – и улетел.
Люсёнок сжался от обиды и зло блеснул глазками вслед попугаю. А один раз, когда Люсёнок сидел на берегу, в лесу на той стороне речки он услышал шум, выстрелы, собачий лай, Люсёнок насторожился, вытянул мордочку и внимательно прислушался. А на той стороне происходило что-то непонятное: мелькали какие-то фигуры, слышались голоса, а затем что-то тёмное прыгнуло в воду и быстро стало приближаться к Люсёнку. Люсёнок хотел было спрятаться, но тут же подумал, что он не трус, и остался на месте, только лапки его чуть-чуть напряглись. А тёмная фигура быстро приближалась по воде. «Это же волк! – вдруг подумал Люсёнок. – Оказывается, он умеет плавать…»

Волк тем временем выбрался на берег, отряхнул воду со своей облезлой шкуры, лизнул раненый бок, посмотрел на тот берег и зло осклабилсяы.
Люсёнок не вытерпел. Он подавил в себе неприятный страх, приблизился к волку и спросил:
- Эй, Волк! Где это ты плавать научился?
Волк повернулся к Люсёнку и на его злой морде появилось изумление. Он стряхнул лапой капли воды с бровей и усов и гадко подмигнул Люсёнку.
- А не отведать ли мне люсятины? – сказал волк и дико захохотал.
«Вот грубиян!» - подумал Люсёнок и поспешно отошёл в сторону.

Больше Люсёнок ни у кого не спрашивал о лесе на том берегу, но он часто сидел на обрыве, и глазки его следили за непонятным и манящим лесом. Люсёнок ждал. Он знал, что скоро наступит день, когда сердечко его беспокойно забьётся. В этот день он увидит оленей. Он видел их уже не раз. Олени появлялись рано утром, перед самым рассветом, на том берегу речки. Сперва возникали далеко в лесу их чёрные летящие тени. Затем они появлялись на опушке и голубыми волнами неслись вдоль берега. Люсёнок следил, как они бегут. Вот первый олень вылетает на пригорок у самой воды и, не останавливаясь, с разбегу прыгает и… летит через речку. Его запрокинутую голову и рога пронизывают первые лучики света, и кажется, что он замер в воздухе. А вслед за ними летят уже другие олени, как будто узорная и причудливая цепочка переброшена через речку. Люсёнок сидит, сжавшись в комочек, а мимо него проносятся олени, он чувствует их дыхание, слышит, как вздрагивает земля под сильными толчками их ног. Они скрываются в лесу, но Люсёнок знает, что ещё увидит их сегодня. Под вечер он придёт на это место и будет ждать.

Олени вернутся той же дорогой. Они опять пронесутся мимо Люсёнка, и опять зашелестят кусты от их быстрого бега. Они, не останавливаясь, перепрыгнут через речку, и их большие тела мелькнут уже розовыми пятнами над водой. Они пронесутся вдоль берега и скроются в незнакомом лесу, а у Люсёнка долго ещё будут светиться перед глазами их розовые от закатного солнца рога, и он ещё будет чувствовать их дыхание. Потом пойдут дни, и Люсёнок будет ждать оленей.
Так было не раз. Олени появлялись и исчезали, а Люсёнок с восхищением и немножко со страхом следил за ними. Он не решался окликнуть их, а они его как будто не замечали. Только однажды, проносясь мимо Люсёнка, один олень на секунду остановился, повернул к Люсёнку большую голову и спросил:
- Что, Люсёнок, грустишь? Не робей! – и унёсся вслед за остальными. А у Люсёнка быстро-быстро заколотилось сердце.

Целыми днями теперь носился Люсёнок по лесу, прыгая через поваленные деревья, через кустарник, а однажды даже перепрыгнул через небольшое болотце, которого раньше очень боялся. Зайцы и знакомые белки кричали ему вслед: «Куда ты, Люсёнок?» - но Люсёнок серьёзно мотал мордочкой и ничего не отвечал.

Приближалась осень. Однажды утром Люсёнок выглянул из норки и увидел, что знакомые деревья стоят закутанные белой пленочной, как будто в столбиках дыма. Это был первый осенний туман. Люсёнок понял – пора…

В одно такое утро Люсёнок с особым вниманием всматривался в незнакомый лес. Вот его ушки дрогнули, глазки насторожились, и через несколько секунд из-за клочков утреннего тумана появились чёрные тени. Сердечко у Люсёнка замерло и опять застучало сильно-сильно. Олени бежали обычным путём. Вот они взлетели над потемневшей осенней речкой, один за другим пронеслись мимо Люсёнка. Люсёнок выпрямился, посмотрел им вслед, а затем сделал несколько больших прыжков через кусты, перепрыгнул два раза через болотце, припустил что есть духу между деревьями до большой ели и обратно. Затем он вернулся в свою норку, прибрал там и подмёл, поел вкусных орешков и грибков, пригладил шёрстку и вышел из норки.
Солнышко уже заходило за большие кедры. Люсёнок знал: когда солнышко зайдёт за молодые ели, олени будут возвращаться. Он спрятался за большой пень у оленьей тропы и стал ждать. Вот солнышко коснулось своим краем вершин ёлочек и стало медленно сползать по ним. Сердечко у Люсёнка застучало быстро и громко, лапки стали немного дрожать.

Он услышал сперва шум кустов, почувствовал, как вздрагивает земля под толчками копыт, и вот первый олень пронёсся мимо пенька, за которым спрятался Люсёнок. Промелькнул второй олень, третий… Люсёнок чуть-чуть приподнялся. И вот последний олень промчался мимо него, обдав шумным дыханием. Люсёнок напрягся, сжался в комочек и… помчался следом.

Встречные ветки лохматили ему шёрстку, ветер прижимал ушки и слепил глазки, и Люсёнок видел только сильные ноги бегущего последнего оленя. Проносились деревья, кустики. Кочки и пеньки мелькали под лапками. Ветер стал холоднее, приближалась речка. И вот Люсёнок увидел взметнувшееся тело первого оленя. Прыгнул второй, уже летит третий. Вот последний олень сильно оттолкнулся и полетел над речкой, вот уже самый краешек берега… Люсёнок сильно толкается всеми лапками, летит и… падает в воду.

Холодная и страшная вода потянула Люсёнка вниз, ко дну. Широко раскрытыми от страха глазами Люсёнок увидел, как рыбки метнулись в разные стороны и спрятались в страшных гибких водорослях. Люсёнок хотел крикнуть и тут же захлебнулся холодной водой. Ужас сжал его сердечко. Изо всех сил он задвигал лапками, водоросли стали опускаться, и вдруг солнышко ослепило его.
Люсёнок был на поверхности. Он оглянулся, увидел свой бережок и, быстро перебирая лапками, поплыл к нему. Скользя по мокрой глине, он выбрался на берег и сел, дрожа от холода и усталости. Рыбки высунули из воды головы и испуганно глядели на Люсёнка. И вдруг Люсёнок увидел, что олени стоят на том берегу и, вытянув шеи, смотрят на него. А один олень – тот, что однажды разговаривал с Люсёнком – разбежался, перепрыгнул через речку и подошёл к нему. Он погладил Люсёнка жёстким копытцем по мокрой шёрстке и сказал:
- Ничего, Люсёнок, не робей. Ты хорошо плаваешь, - он ласково кивнул красивой головой и, разбежавшись, прыгнул обратно. Олени, как показалось Люсёнку, ещё раз кивнули ему и скрылись в лесу.
А Люсёнок остался сидеть. Вода стекала по его счастливой мордочке, глазки радостно блестели. Подошла корова Махрушка.
- Что с тобой, Люсёнок? – спросила она.
- Не робей, Махрушка! – ответил Люсёнок. – Я, оказывается, умею плавать Я завтра поплыву туда, - он кивнул мордочкой в сторону противоположного берега и леса, и несколько капель воды, блеснув на солнышке, слетели с носика, а хвостик его нетерпеливо стучал по земле.
Корова шумно вздохнула и села рядом…

                -------------------------------------------------

               


Рецензии
Очень трепетно. И язык хороший. Пишите, пишите ещё. Сердечно - Ирина Евгеньевна Ракша

Ирина Ракша   25.07.2014 01:42     Заявить о нарушении