Рукопись 13. Пришелец вне себя

       Олег Колмыков
       Легенды Звёздных Далей. Начало.
      
       Рукопись, найденная под столом.

       Часть 1. Планета Белых Лошадей.

       13.  Пришелец вне себя

       Ориентируясь на дружный хор голосов друзей, Пришелец каким-то чудом, как говорится на автопилоте, интуитивно, вырулил то ли к какой-то уютной пристани на самом краю Вселенной, то ли к оазису на пути в бесконечность – трудно было определиться и прямо с ходу дать название тому, что проявилось вдруг в нужном месте и времени. 

       Но друзей своих Пришелец так не увидел. И голоса их сначала стали тише, а затем пропали из эфира совсем, будто бы нарушилась настройка на нужную радиоволну. Пришелец по-прежнему находился в бесплотном состоянии и не имел возможности заявить о себе нормальным человеческим языком, хотя теперь чувствовал, что находится где-то рядом с друзьями, близко, и уже точно не один в странном мире. 

       Окружающее перекраивалось, перетасовывалось и складывалось в сложную живую картинку отдельными фрагментами, подобными пазлам или, например, осколкам некоего сказочного зеркала, соединяющимся в единое целое благодаря реверсу в кино.  Ни масштабы, ни расстояния не имели здесь никакого значения – большое мгновенно мельчало, мелкое неприметно увеличивалось, поглощая и самого Пришельца и всё остальное пространство.

       Некоторые из осколков окружающего мира-мозаики привлекали вдруг внимание Пришельца, он узнавал или угадывал происходящее – некоторые события из собственной жизни и исторические факты, впечатления и даже отдельные мысли проносились перед его взором. Однако многое представлялось причудливым и искажённым, будто сон или вольная фантазия.

       Укрытая сугробами лесная избушка с керосиновой лампой на столе сменялась фантасмагоричными глубинами пещер дворца Императоров и Садомазованцев Всея Чёрныя и Чумазая Чёртевселенныя Высокопочтимого Иглоёда Грязномадура и Многозначительноусопшего Джезъюба Екждобля.

       Никто не бежал в апреле в ОЗК по пересечённой местности и никто не стрелял в Франца Фердинанда. Те, кто искал ещё более бессмысленный повод к началу мировых войн и был настроен решительно перевернуть мир, не снискал в этом никакого успеха в силу некоторых забавных и не очень обстоятельств. Кто-то в пивном угаре поссорился из-за взглядов на чёрный квадрат с художником-ефрейтором, неловко ударился головой о деревянную лавку, получил серьёзную травму и жил потом в совершенной безвестности и в душевной печали. Художник-ефрейтор же, так и не получив никакого другого воинского звания, по причине отсутствия войн и возможности героически проявить себя в них, до конца дней своих в 1945 году бесновато малевал рекламные открытки, городские пейзажи и натюрморты.

      Кое-кто из значимых исторических личностей впал в депрессию из-за карточного долга или был вовремя пойман на растрате казённых денег и совершенно  законно и справедливо посажен в тюрьму. Кто-то с удовольствием жил в шалаше, рыбачил и сочинял утопические романы. Кто-то из семинаристов пошёл в цирковые артисты. Самыми известными в мире персонажами с трубками стали мистер Шерлок Холмс и бравый солдат Швейк. Последнего так и не смогли отправить на войну – он объяснил, что война есть вздор и её быть не должно, и так и вышло к всеобщей радости.

      Кто-то упал с лошади и более не смел мечтать о мировом господстве, перераспределении рынков сбыта, заморских колониях и несметных сокровищах. Лошадь людям – не игрушка. Никто не устраивал погибельных скачек и сабельных сражений в степях и перестрелок в прериях. Не травил индейцев огненной водой, не палил с крейсерских башенных орудий по дворцам, хижинам и бомбоубежищам. Никакая молодость никого не бросала ни на Кронштадский лёд, ни в промёрзлые болота. Первый космонавт Земли Юрий Гагарин без всяких проблем слетал в космос ещё два раза.

      Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, конечно, ещё неоднократно ссорились друг с другом, всегда по какому-нибудь пустяковому поводу, но, считаясь с мировой практикой, не доводили дело до крайности, не грозили друг другу ружьями и бомбами. Но оттого их жизнь не оказалась скучною, наоборот, находилось много других дел и реальных забот, к которым прилагали они настоящие усилия. Не было решительно никаких оснований идти брату против брата, сыну против отца, доброму соседу против другого доброго соседа.

      А у тех, кому поиск личной выгоды или душевная дурь или простая глупость портили жизнь и смущали сознание, никак не получалось никому навредить и ничего испортить – ни яблока украсть, ни сена спалить, ни фальшивую улику подбросить, ни страшную провокацию устроить, ни даже соврать к ясной собственной выгоде. Всё оборачивалось против! То вспыхнет в руках какая-нибудь ерунда раньше времени, то что-нибудь куда-нибудь не долетит и упадёт не на той стороне, то лживый язык отсохнет или прикусится. Словом, не судьба! И уже ни к чему в жалкой истерике биться головой о стены и пучить глаза в томлении.   

      Лучше быть нормальным и не обижаться на всё и вся, не завидовать чужому счастью, но искать своё честно и упорно, не сдаваясь, любить и радоваться каждому новому дню, творить, фантазировать и придумывать что-нибудь новое и хорошее.

      Последняя мысль так понравилась Пришельцу, что он искренне решил, будто она его собственная, самая сокровенная, и сразу же вспомнил, что находится всё-таки на бригантине, и обязательно должен выйти из положения каким-нибудь неожиданным и смелым образом.

      Пришелец попытался определить, где он и что вокруг него, но нашёл вначале только сырые деревянные стены...

      Внезапно рука его наткнулась на что-то мягкое и живое. Пришелец осторожно поднялся, тихо ойкнув от сильной боли в локте и колене, зажег спичку и осветил зелёнобородое лицо человека, лежащего на полу в неестественной позе. Свернувшись калачиком, человек держал под мышкой бутылку рома и время от времени облизывал горлышко. Свободной рукой таинственный пират отмахивался от света спички и что-то бормотал в густую бороду.

      – Алкач! – понял Пришелец и отнял бутылку у пирата, легонько стукнув его по лбу ручкой пистолета, дабы сломить возмущенное сопротивление. – Мы с такими организованно боремся!
      
     Пришелец выбрался из душного трюма на палубу, где было тихо и ничто уже не напоминало о произошедших недавно событиях.

     Фантастическая ночь всё ещё блистала всеми своими неповторимыми красками. Три луны поднялись выше над горизонтом, слегка изменив положение относительно друг друга. Раньше они напоминали кривую ручку ковша Большой Медведицы, а теперь образовали равнобедренный треугольник, поставленный на вершину. Сверкающие радужные ореолы вокруг каждой из лун пульсировали в потоках воздуха, будто маленькие северные сияния. Пришельцу вдруг представилось, что он смотрит на мир сквозь изумрудные очки: стоит их снять, и всё вокруг окажется невыносимо ярким от трех больших звёзд, но ничего интересного и загадочного в нём уже не будет. За спиной Пришельца вырисовывался в тонком серебряном тумане сказочный остров, на котором удивительнейшим образом просматривалось каждое отдельное дерево; виделся каждый холмик, и вообще – любые детали и предметы пейзажа, выделяясь неуловимой игрой теней, становились объёмными и...

     Тут Пришельца вдруг скинули за борт, и додумать мысль об острове он так и не успел. Груда оружия тянула на дно, освободиться от нее оказалось не так просто.
     В том смысле, что расставаться со  старинным оружием даже и в такой ситуации Пришельцу было искренне жаль!
     К счастью,  совсем близко обнаружилась шлюпка, и Пришельцу удалось с честью и с малыми потерями выбраться из воды. Кстати сказать – неожиданно холодной.
     Он стучал зубами, кричал «Сос! Спасите! Лёлик!», но с бригантины никто не отзывался. По мнению Пришельца, это было неслыханной наглостью!

     Мало того, что происходящее в последние минуты сильно смахивало на сон, так этот сон ещё был не очень-то весёлым!

     Тут, вопреки тревожным сомнениям, к неожиданному удовольствию и радости, Пришелец увидел болтающуюся на корме бригантины верёвочную лесенку, подплыл к ней поближе, и поспешил взобраться наверх,  очень стараясь не слишком шуметь.
     Этого совершенно не получилось, поскольку с Пришельцем всё ещё оставались длинная шпага и  кривая сабля, пара пистолетов и кинжалов. 
     Цепляясь завидным коллекционным арсеналом за каждую ступеньку, чудовищно бренча и звеня в тишине тропической ночи, ругаясь про себя и горько переживая свою обычную неловкость, он с поистине невероятными усилиями взобрался на корабль, и целую минутку ещё переводил дух, оглядываясь по сторонам и раздумывая, что делать дальше.

     Пока Пришелец взбирался, в одной из кают бригантины будто бы видел неясный и слабый свет, и теперь решил добраться, наконец, до таинственных и неуловимых обитателей этого «Летучего Голландца».

     Взяв для острастки кинжал в зубы и старинные пистолеты в руки, он, на этот раз на удивление и бесшумно, и уверенно, и быстро, проник в кормовые помещения корабля, где нашёл дверь, за которой угадывался мерцающий загадочный свет восковых свечей.

      – Ноги на стол, я – Пришелец!!! – страшно театральным голосом закричал Пришелец, врываясь в каюту и падая на пол.
      – Ну и что, что вы Пришелец? – услышал он спокойный и даже несколько строгий  женский голос. – Ведь это не дает вам права врываться к незнакомой и беззащитной девушке!

      Пришелец поднял голову, привстал и огляделся. В небольшой каюте, меблированной только королевским бюро, огромным сундуком и узкой деревянной кроватью, застеленной стеганным пёстрым одеялом, находилась одна и  совершенно безоружная девушка. Она стояла с какой-то толстой и серьёзной книжкой в руках и сердито, хотя и чуть-чуть растерянно, смотрела на Пришельца.

      – Здрасьте! – почему-то чувствуя себя крайне неловко, будто бы пребывая не в своей тарелке, и удивляясь самому себе, сказал Пришелец.
      – До свидания! – рассеяно ответила девушка. – То есть, я хотела сказать: выйдите и войдите, как положено!
      – Да? – Пришельцу стало бесконечно стыдно за свой неожиданный визит и глупые слова, он был готов провалиться на месте. Но расшаркиваться с этой леди, и следовать какому бы то ни было этикету ему казалось почему-то совсем уж глупым.

      – Вы, вообще-то, кто? – спросил он, за ненадобностью пряча пистолеты в глубокие карманы комбинезона и хороня кинжал за голенище сапожища.
      – Вы всегда так знакомитесь? – не ласково глядя на Пришельца, спросила девушка. Ей, видимо, тоже не хотелось следовать тонким манерам в такой ситуации и демонстрировать лишнюю кротость.

      Она была довольно мила в своем зелёном бархатном платье с шикарным разрезом на груди, с миниатюрней талией и очаровательными обнаженными ручками, прижимавшими заветную книжку к груди. Чуть вздернутый носик и маленькие алые губки придавали ей вид очаровательной куколки, а большой красный бант, обнаружившийся за спиной на поясе, когда девушка чуть повернулась и подошла к бюро, довершал это впечатление. Иными были только глаза – откровенные и чистые; не испуганные и не удивленные; проникновенные и чуть-чуть лукавые. Как будто бы она знала, чувствовала, что все происходящее – спектакль, в котором она – самое главное действующее лицо, и с ней ничего не случится до конца всего действия, а потом, даже и умерев понарошку на сцене, всё равно можно будет выйти вновь, когда начнут аплодировать артистам умиленные и растроганные зрители.
Пришелец едва устоял на ногах, внезапно ощутив некое странное видение, в котором он и эта незнакомка, взявшись за руки, идут на край Земли – туда, где встаёт Солнце...

      Так коснулась Пришельца легким крылом фантазии совсем другая история...

      На самом же деле произошло следующее:

      – Меня зовут Ника Шом, я королева Эльфов! – сказала девушка. Не то чтобы очень торжественно, но весьма значительно. После чего Пришельцу оставалось только  преисполниться необычайной важностью и полностью обратиться в слух. Девушка продолжала: – Мы властелины времени и пространства. Некоторые ваши легенды и мифы в общих чертах и очень наивно дают представление о наших безграничных возможностях. Всё остальное можно легко нафантазировать. В данный момент мы синхронизируем несколько потоков времени и пространства и стабилизируем новые измерения. Именно поэтому с вами происходят определённые события. Столкнулись и переплелись фантастические реальности. К сожалению, мы вынуждены были пойти на это, чтобы найти решение проблемы с цивилизацией на планете, которую вы назвали Планетой Белых Лошадей. Решение проблемы возможно только с вашей помощью... Точнее говоря, просчёт вероятностей развития событий на планете показал, что положительный результат решения возможен только при вашем непосредственном участии... Никаких советов или рекомендаций вашей деятельности на планете мы давать не можем. Вам самим придётся предпринимать те или иные шаги и справляться с ситуацией. Даже эта наша встреча происходит исключительно из личного любопытства и досужего интереса к тем, кому предназначено, наверное, самой Судьбой стать участниками значительных событий... Но отнюдь не из-за каких-либо практических соображений. Впрочем, будущее – прячется в настоящем, потому что уже нашалило в прошлом.   

      Ника Шом выразительно улыбнулась Пришельцу, может быть, единственный раз за всё время встречи, и стала медленно таять в пространстве каюты. Вместе с этим с памятью Пришельца стало происходить нечто странное, он с удивлением чувствовал,  как забывает только что услышанное – буквально секунду за секундой.

      Спустя какое-то время, Пришелец был уже совершенно уверен, что в каюте оказался случайно, и ни с кем здесь не разговаривал.

      Возможно, что-то ему почудилось... Мало ли чего нафантазируешь, путешествуя по Галактике, но оказавшись вдруг на древнем паруснике, среди настоящих пиратов?

Рукопись... Глава 12   http://www.proza.ru/2014/07/12/1083
Рукопись... Глава 14   http://www.proza.ru/2014/09/27/1710


Рецензии
Здравствуйте Олег!
Всё очень понравилось.
Читала и наслаждалась необыкновенными приключениями.
Ставлю (понравилось)

Успехов Вам и удачи на творческом поприще!!!!

Анна Ахметова   19.08.2014 12:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Благодарю Вас! Признателен за добрые слова!
Спасибо! Всего наилучшего Вам, успехов, удовольствия от чтения!
С искренним уважением,
Олег

Олег Колмыков   19.08.2014 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.