Осколок 179 - Репей

Остаток дня состоял в основном из прокладывания пути в аномалиях и сбора растений, которые казались мне перспективными для исследований. Кот и тут нашел, чем быть недовольным:
- Это пустая трата времени, - возмущался он.

Какие перспективы кроются за этими привычными на вид травками, я ему не стала объяснять. Сказала лишь:

- С этой работой справится и пятилетняя девочка, но если она слишком сложна для тебя, посиди вон там, под деревцем, - кивнула я туда, где угадывалась в очертаниях тени «мясорубка». Юный сталкер умолк и включился в процесс.

Признаться, мне мало удовольствия доставляло переламывать его упрямство. Я не являюсь ни лидером, за которым хотелось бы идти, ни психологом. Я хочу просто выполнять своё дело, вместе с людьми, которые хотят того же. А воспитывать высоченных лбов с характером подростка – увольте. Платона мои разногласия с Котом откровенно веселили. На моё справедливое замечание о том, что смешного тут ничего нет, он только заржал во весь голос. Я отвлеклась и не заметила, от чего шлепнулся оземь Камерон. Кинулась к нему, оказалось, всё в порядке, ему просто показалось, что «искра» в воздухе промелькнула. Ложная тревога.

На привале я чуть удалилась от лагеря и потребовала у Платона ответов.
- О, если бы ты видела, что у него в голове, ты бы сама поняла сходство между вами, - произнес контролер и снова захохотал.

Между мной? И Котом? Сходство? Между мной и этим упрямым ленивым идиотом? Моя галлюцинация сошла с ума!

Позже вечером, произошел еще один маленький эпизод, который подтвердил, что воспринимать слова Платона всерьез – нет смысла.  Мы заплутали в аномалиях, угодили в тупик, выход из которого оказался закупорен. Я дала команду сделать привал, чтоб дать время аномалиям расступится, а если ничего не произойдёт начать разряжать хлопушки. Кот первым заметил образовавшуюся прореху в аномальном заборе, и тут же заявил, что группа до сих пор жива только его стараниями. А потом предложил Камерону уступить место в носу отряда. Самонадеянное чудовище.

- Порядок движения останется прежним, - оборвала я энтузиазм Кота. А то с Камерона станется потакать этим капризам и действительно уступить место, из-за привязанности к товарищу или просто по приколу.

Так, перемежая полезную деятельность нелепыми склоками, мы достигли точки выбранной под ночлег. Южнее располагался поселок, с виду пустой и можно было бы заняться его детальным обыском, вот только он казался уже обчищенным. Время терять не хотелось. Потому мы остались в лесу с целью на следующий день углубиться в заросли. В считанные минуты лагерь был оборудован и замаскирован. Вечерний прием пищи прошел быстро и в тишине, все слишком устали в борьбе с аномалиями, чтоб беседа представлялась приятным развлечением. Бер первым улегся спать. Похоже, раннее засыпание – характерная особенность уроженцев Хорватии. Едва я об этом подумала, остальные последовали примеру бородатого уголовника и начали готовиться ко сну. А на мне была первая вахта. Я сама выбрала это дежурство, хоть спать хотелось неимоверно. Зато по истечении двух часов меня уже никто не побеспокоит до самого утра. Я устроилась поудобнее перед приборами в обнимку с оружием и приготовилась бороться с подступающим сном. Очень кстати рядом ошивался Платон, и я хотела начать с ним обычный «разговор», когда он говорил, а я только продумывала реплики. Но тень контролера была этой ночью не в духе. Все уже улеглись, кроме Камерона. Тот что-то готовил в котелке над походной горелкой. Я обратилась мысленно к Платону:
- Что это он задумал?
- Спроси у него сама, - пожал плечами контролер и ушел куда-то во тьму между деревьев.

Я нерешительно пожевала травинку, наблюдая за манипуляциями, предпринимаемыми разведчиком. Он нарезал собранные травки до состояния кашицы и погружал их в котелок над огнем. Зачем он это делает, оставалось для меня непонятным

- Ева проверила, в этих растениях мутаций нет, - сказала я, подходя поближе к мужчине.
- Это хорошо, - кивнул Камерон и плеснул в котелок воду. Я осмотрелась для порядка и подсела к нему.
- Что ты делаешь?
Камерон не торопился отвечать. Его внимание было сосредоточено на быстро закипающей массе. Не отрывая взгляда от посуды он потянулся за ножом, подержал его в руках, тихо буркнул: «Не, так поссоримся», отложил нож и взял ложку.  И уже ею принялся помешивать своё варево. Пришлось повторить вопрос.
- А на что похоже? – спросил он вместо объяснений. Хам.
- Чифирить собрался, - пошутила я. Предположить, что это грязно-зеленое нечто кто-то осмелится употребить внутрь, было нереально.
- Нееее, - протянул он, и на лице появилась самодовольная усмешка, - собираюсь проверить на тебе степень доверия ко мне, о как.
Он выключил горелку, сцедил содержимое котелка в алюминиевую чашку и принюхался к запаху. Я не буду это пить. Вот еще!
- Тут и проверять нечего, - поторопилась я с ответом. - Кто ж тебе поверит?
Камерон внимательно осмотрел лощину, а затем задержал взгляд там, куда несколько минут назад ушел Платон. При этом поправил антипсих. Мне стало не по себе.
- Чего смотрим? Поворачиваемся спиной, снимаем антипсих, - с той же усмешкой произнес Камерон.
- А потом ты будешь исполнять мои желания? – я тянула время. Антипсих то зачем снимать?
- Сейчас одно исполню... Если ты конечно женщина, - ответил он, сдерживая смех. Да уж, забавно.
 - Ты вроде уже проверял, - заметила я. - Хотя да, это было давно.
Камерон отодвинулся и сделал приглашающий жест. Пришлось сесть, как он и просил. Тут же мужчина оказался рядом, за моей спиной. Стоит откинуться назад, и я уткнусь лопатками в его грудь. Я немного повозилась с застежками антипсиха и положила его рядом с собой.
- Автомат на колени положи и не шевелись, - прошептал голос, от которого у меня срывало крышу. - То есть шевелиться можешь, но не дергайся, - голос изменился, я поняла что ему смешно. Всё это время я сжимала в руках винторез. Сейчас же оружие легло рядом с антипсихом, и теперь я не знала куда деть руки.
- Это ограбление? – я принялась нервно теребить волосы, но Камерон отвел назад хвост.
Его руки поправили воротник, открывая шею. По коже словно пробежал разряд тока. 
- Покушение.... на твои волосы.... - последовал ответ. Щелкнула заколка и пряди рассыпались по плечам. Похоже, он собрался испробовать свое варево на моих волосах. На кой чёрт? Я с неприязнью представила, как горячая масса коснется кожи, которая и так пострадала под лучами летнего солнца.
- Надеюсь, ты эту бурду разбавил холодной водой, у меня и так всё лицо в солнечных ожогах.
- Она остыла. А разбавлять не стоит Arctium l;ppa, в общем лопух обыкновенный. Будет время, в википедии прочтешь.

И зачем я только полезла к нему с расспросами? Сидела бы себе тихонько, сторожила лагерь. И никто бы не покушался измазать мои волосы не пойми чем. Боковым зрением я видела, как Камерон зачерпнул немного вязкой массы из кружки. Через несколько секунд его ладони коснулись моего лица, покрывая солнечные ожоги отваром. Растительная маска была не такой горячей, как мне представлялось. Оказалось, бояться нечего, разве что того, что теперь «оно» не отмоется. Несколько быстрых движений и все лицо оказалось покрыто этой массой, а затем он принялся за волосы. Это было странное ощущение. Одновременно хотелось и прекратить это всё, и застыть так, рядом с ним навсегда. Я украдкой поглядывала за плечо на сосредоточенно мазюкающего мои патлы парня, и когда на его лице начало появляться выражение удовлетворения проделанной работой, я вытерла с шеи стекающую массу и мазнула ему по лицу с ехидной улыбкой. Если это варево ядовито, уйдем в лучший мир вместе. Романтика.

Камерон начал задавать вопросы о том, как я ухаживаю за волосами вне зоны, и этот интерес показался мне неуместным.

 - С чего вдруг такая забота? Решил сменить профессию на косметолога? Кот сегодня превзошел тебя в обнаружении аномалий и комплексы появились? – подколола я разведчика.
- Нет, другая причина, - коротко ответил он, достал из своего рюкзака щетку и принялся расчесывать смоченные зеленым отваром волосы. Зубья скользили по прядям, спутанные узелки превращались в гладкий шелк.
- Можно уже с лица стереть?
- Пять минут потерпи. А через десять впиталось бы само.
Я покорно убрала салфетки обратно, но не могла не признать, что эффект уже заметен.
- Хоть жечь кожу перестало, мне летом в зоне хуже всего.
- Хвост или коса, может дреды? – спросил Камерон, перебирая пряди волос. Только не дреды. Может после его чудо-средства волосы так навсегда и слипнуться.
- Нет-нет, я сама, - я поторопилась встать и отобрать свое сомнительное украшение в виде влажных светлых волос. - Как отмыть-то теперь?
Пряди пахли травой, и я с грустью сообразила, что теперь долгожданная возможность поспать сдвинется еще минут на двадцать, пока я после смены сбегаю к ручью и отмоюсь от знаков внимания своего странного возлюбленного.
- Незачем, считай полусухой шампунь, - отмахнулся Камерон от моих затруднений.
- Тебе оказать ответную услугу? – я посмотрела на полупустую чашку.
- Неее, - протянул Камерон - мыть голову мне не нужно. Да и если этот отвар будет привлекать мутантов, тебя одну будет проще защитить. А если поможет маскировать запах, то сделаю еще, - он беззвучно засмеялся.
- Если будет привлекать зверушек, я им вся вымажусь, а то что-то ходим-ходим, а толку никакого.

Я снова вытащила салфетки, от прикосновений кожа все еще побаливала. Пока я оттирала от маски лицо, Камерон намылился спать. Я состроила обиженную мину, но тут же напала зевота. Подняла оружие, надела на влажные волосы антипсих и подтянула ремешки.
- Мог бы мне компанию составить, - буркнула я. Спать ему все равно оставалось всего ничего.
- Расслабишься, будешь невнимательной, и нас убьют, - сонным голосом пошутил Камерон, поправил рюкзак под головой и закрыл глаза. - На большой земле про компанию поговорим.
- Спокойной ночи, - пожелала я ему, уходя, и стараясь не фокусироваться на его последних словах. Но получалось не очень хорошо. «Расслабишься»… Натянутые до предела нервы – вот единственно возможное для меня состояние, когда он рядом.


Рецензии