Тайна озера камышей. Часть 1. Глава 21

Автомобиль мчался по улицам города, свертывая на одну, затем, заворачивая на другую.
- Вот здесь, у этого здания остановись, Вова, - попросил Всеволод, выходя на тротуар.
- Ты, разве, не домой?! - крикнул Володя ему вслед.
- Пройдусь... мне надо, - ответил он, обдумывая предстоящее знакомство.

Всеволод вспомнил, что видел этого художника пару раз в художественном салоне год назад, когда выставлял свои картины. Воспоминание того дня яркой лентой поплыло перед его глазами. Этот малоизвестный молодой человек изволил высказаться Севе о негармоничном фоне по отношению к самому портрету Ольги и об излишней розоватости ее лица и рук, заметив, что оригинал выглядит куда лучше, во всяком случае, Тузов, как он себя назвал. по-другому ее видит.
Ходившая по салону Ольга принимала в это время комплименты. Она услышала шепоток возле своего уха от приятельницы Ксюши о том, что молодые люди, знакомые ей, сошлись в горячем споре, предупредительно намекнув, не случилось бы чего. Рыжеволосая натурщица тут же отреагировала, возникнув между ними с разговором в теплых дружеских тонах.
- Вы уже познакомились? Приятно видеть нового подающего надежды художника Тузова, а звать вас как?..
- Георгий... Гоша, - ответил блондин.
- Очень хорошо, Гоша... - она взяла его под руку и повела по салону. - А как я вам на картине, нравлюсь?..

Ольга сверлила его зелеными глазами и наверняка знала, что он не посмеет ей перечить. От нее исходило такое тепло, а влажность глаз примагничивала к себе, что Тузов уже не видел ничего и никого, кроме этой яркой, знающей себе цену, девушки.
- Вы так хороши... - начал он, - что вас хочется писать крупным планом, во весь рост...
- О-о-о... - кокетливо повела она головой, - это не так просто. Я - его муза, и как вы догадываетесь, всегда при нем. Мое отсутствие разбудит в нем мавра...
- И все же, Ольга, когда? Я буду ждать столько, сколько вы назначите сами... - проговорил Георгий тихо, глядя на это прекрасное "живое произведение". я не хочу терять надежды...
И Гоша взял ее руку с длинными точеными пальцами и поцеловал.
- Не обещаю, но ничего невозможного в жизни нет... - игриво ответила девушка и отдалилась от него.
Она посмотрела в сторону Севы, которого со всех сторон обступили приехавшие к нему друзья, знакомые еще со студенческих времен. Девчата внешне были миленькие, но далеко не красавицы, и эта особенность приятно возвышала над ними Ольгу. Немного задирой была Ася, как все с комплексом маленького роста, но ничего - разговорчивая, боевая и не без юмора. Она дополняла в этом Александра, или он ее, но все равно было видно, что им хорошо вдвоем, только почему-то не женятся.
Рыжеволосая девушка отмахнулась от этих мыслей; что свобода дороже семейных оков она поняла после того, как увидела последнюю ссору Ксюши с мужем на их даче. Они и раньше "заводились", но потом мирились,но не на долгое время. Наконец, дело у них дошло до развода, на котором пришлось быть и Ольге. "Прескверное состояние испытываешь после всего этого", - вдруг, вырвалось шепотом у нее. Ольга беспокойно стала оглядываться. Со стороны показалось,что она кого-то ищет, и ей призывно помахала Алла, увидевшая "огненную" музу Севы в смятении. Он тоже посмотрел на свою рыжеволосую девушку и поманил ее к себе.
Павел что-то говорил. Этот "француз" всегда находил, что сказать, и всегда умел развернуть неприятную ситуацию в нужное русло, с шутливыми оговорками и веселыми байками. Вот и сейчас, он что-то сказал, и друзья несдержанно хохотали.
С милой улыбкой подошла Ольга.
- Какой успех! - восклицала Алла, поздравляя Севу и Оленьку.

Подошедшие Александр с Владимиром и Катериной, выглядывающей из-за их широких спин, пока парни обнимались со Всеволодом, наперебой раздавая ему хвалебные слова, между тем глядели на полотна и сравнивали портреты с оригиналом, стоявшим рядом с ними.
- Вот теперь тебе мы верим, как профессионалу, Севка, представь нас своей музе... - сказал Саша, подталкивая вперед Володю.
Катя ловко подцепила своего друга под руку, на что он только улыбнулся. Так друзья художника стали друзьями Ольги. Во всяком случае, так считали все, кроме самой огненно-рыжей девушки, щепетильно относившейся к такому повальному знакомству. Шарм Кати немного задел ее. Ухоженное лицо светилось "солнышком" до приторности, и Оленька отвернулась от нее, переключив свое пристальное внимание на Севу.
В салоне было достаточно людей. Среди них замаячила голова коренастого бизнесмена и общего друга - Козырева.
- Приветствую тебя, талантище! - с ходу сказал Борис и крепко пожал ему руку. - Продаешь?..
- Да, есть еще ценители прекрасного, - заговорил Паша, взглянув на художника, который дарил свои скромные улыбки гостям выставки.
- А что это за блондин, который, не отрываясь, смотрит на твою Ольгу, ходит и картины гладит. Может, с ним поговорить, с этим озабоченным? - спросил Санька, потирая кулаки.
- ... или его в узел связать... Я могу. У меня сегодня отличное настроение, - заключил, расправляя свои атлетические плечи, Владимир.
- Парни, а поехали лучше все ко мне на дачу. Посидим на природе... - предложил Козырев, поглядывая на друзей.
- Хорошая мысль... - отреагировал Саша.
- А главное - вовремя сказанная... - сообщил Володя, пряча огромные кулаки.
- Как хорошо, мы давно с Сашкой не были на природе... - поддержала тему Ася.
- И мы тоже... - призналась Катя, посматривая на своего атлета.
- Тогда, быстро затариваемся и вперед... - проговорил Борс, приглашая всех на выход.

Ольге понравились веселые ребята. Комплименты до сих пор звучали у нее в ушах. Они расселись в тр машины. Козырев усадил Севу и его подругу в свою.
"Пожалуй, был тогда август... - подумал Всеволод, входя в помещение салона, где выставлял свои работы теперь ужу новое дарование. - Посмотрим, посмотрим, что он изобразил в своих картинах или кого... Художник Тузов. Так... Поля в ромашках, река с рыбаками, момент заката солнца, яблоневый сад в рассветных лучах, лошади на водопое, неплохо, а где портреты?..
Он углубился вовнутрь салона и уже издали увидел несколько портретов знакомой ему женщины с распущенными огненно-красными волосами. Она была изображена совсем разной на всех других полотнах, в мягких бежевых тонах: то в профиль, то смеющейся с высоко поднятой головой, то глядевшую скоса и с улыбкой, чуть задевшей губы, то во весь рост; пышные рыжие волосы спадали на декольтированную грудь. С портретов на него смотрела Ольга. И ему, даже, показалось, что она не просто смотрит на него, а с усмешкой...



продолжение следует...


Рецензии
Всеволод любит Ольгу... А она смотрит на него, усмехаясь, с портрета другого художника. Рыжая бестия не оставляет его в покое.
Или Всеволод так прощается с ней?... Пока не понятно.

Марина Белухина   07.05.2016 23:48     Заявить о нарушении
Он разберется в себе и своих мыслях, Марина, надо только подождать...

Елена Серженко   07.05.2016 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.