Небо для братьев

Посвящается моему лучшему другу, дорогому брату, ангелу - хранителю.
Спасибо тебе за то, что изменил меня...


                Я с юных лет Тебя искал,
                Но годы шли - и сон тревог
                Все чаще мной овладевал,
                И я страдал, как только мог
                Страдать лишь может тот,
                Кто одинок,
                Кого отчаяния тьма
                Сводила медленно с ума,
                И жизнь являлась мне одной
                Своей лишь мрачной стороной.

                Но вот - из тьмы передо мной
                Возник Твой облик молодой.
                О небо! Я Тебя искал,
                Хоть прежде знать того не мог -
                И тут я счастие познал,
                Но счастье - полное тревог...

                Гурьев А.Д.


Я вижу небо. О Боги! Оно так красиво! Небо - дом святых и великих. И любимых.

Я в детстве верил, что все те, кого я потерял, отправятся туда. Им там будет так хорошо, они не будут видеть чернь этого мира, будут невидимые сидеть на облаках и наблюдать за нами, разговаривать с Богом всякие интересные разговоры. Они будут жить счастливой жизнью. Я тогда верил, что жить — легко. А умереть — не страшно. Потому что там, куда мы все отправимся, мы будем защищены и радушно приняты добрыми, ласковыми ангелочками. Жить было проще.
Я смотрел тогда на небо и мысленно слышал звонкий смех тамошних маленьких крылатых деток. Они по виду были, наверное, моими одногодками, мне сразу хотелось смеяться с ними, играть с ними. Я знал, что когда-то придет время и мы с ними встретимся в их доме — прекрасном небесном храме с белоснежными стенами, разноцветными витражами, которые будут пропускать и окрашивать в пестрые цвета лучи солнца, потолка в нем не будет видно, колонны, подпирающие его, будут уходить ввысь, за облака...на стенах будут висеть тысячи икон, разных картин, по обители то туда, то сюда, будут бегать детки (и я среди них)...мы будем играть. Я надеялся на это...я жил дальше...жил...

Но я повзрослел и понял, что все кем я так дорожил, кого так любил, не отправились никуда. Они просто пропали, исчезли в забвении...покинули мой мир, но вместо того чтобы отправиться в небо, они отправились в землю. В землю...
Их тела просто истлели, их плоть была съедена червем. Их души превратились...в ничто. А они сами — в серых изсушеных безобразных скелетов обтянутых изгнившей и изъеденной кожей...и меня ждет та же участь, не будет никаких ангелочков, не будет никаких храмов. Не будет никаких игр...
За это я возненавидел небо. Оно перестало радовать меня, оно посерело и стало преносить уныние. Целую вечность лился дождь. Хоть он и приносил радость, его звук успокаивал и умиротворял, но даже его живительная влага никак не могла заживить внезапно открывшуюся рану. А боль была почти невыносимой. Так, словно все Они, вдруг воскресли и тут же снова умерли, я лишь успел поднять брови в радости...но снова их потерял и наконец почувствовал масштабы этой утраты...боль этой утраты...
Для меня стены небесного храма опустели - в них нет ни икон, ни картин, стекла посерели и перестали пропускать свет. Все было размыто вечно льющим дождем. Колонны прятались уже не в беленьких облачках...они уходили в глубь чернеющих тяжелых туч, что всей своей массой навалились на меня...я вдруг почувствовал такую тяжесть. Она опустошила меня...

Прошло время. Я не помню, как я очутился на той крыше. Мама, соседи, мои так называемые «друзья»...все сбежались к стенам нашей пятиэтажки. Кто-то, чтобы покричать мне о том, что ни одна беда не достойна того, чтобы я заканчивал жизнь суицидом, кто-то — просто хотел получить свежий материал для сплетен на ближайшую неделю. Мама в истерике вцепившись в папино плечо кричала что-то, кажется, она умоляла меня не прыгать вниз, обещала дать все, что попрошу...а мне ничего не надо...она и так дала слишком много.

Рядом со своей перепуганной мамой, так же орущей что-то, стоял Он. Он - единственный, кто привлек мое внимание больше всех, как впрочем, и всегда раньше. Раньше мы так часто пересекались взглядами, так часто безмолвно общались...мне казалось, он — единственный, кто понимает меня...даже без слов. Три минуты назад, они с его мамой приехали из села недалеко от нашего городка — продавать свою молочную продукцию, они каждый день приезжают и всем мило улыбаются. Он пытался стать мне другом, когда у меня были проблемы со здоровьем, но я проигнорировал это. Мне не нужны были новые знакомства, в тот момент, когда мне было плохо...но он так улыбался мне, тогда в больнице. Это была другая улыбка...но, либо ему, либо мне, никогда не хватало решительности серьезно пойти на контакт...мы так и остались просто чужими людьми, исподтишка наблюдающими друг за другом. Он оставил затею дружиться со мной...но продолжал улыбаться мне...не так как остальным.

Я заметил их подъезжающую машину. Его мама, испуганно глядя снизу на меня, подбежала к толпе ротозеев и начала срочно выяснять, что происходит. Я заметил лишь один короткий и совершенно равнодушный взгляд, меня это почему-то немного задело. Затем, он спокойно и медленно вышел из машины и, не разговаривая ни с кем, просто встал среди толпы. Он просто стоял некоторое время, не глядя на меня, как будто не понимал, что происходит и, все пытался решить, стоило ли вообще выходить из машины? Ему кто-то позвонил и отвлек его от раздумий. Я поймал себя на мысли, что мне всегда было интересно наблюдать за ним. Кажется, Он никогда не замечал, как пристально я на него смотрел...а может быть делал вид, что не замечает...

Он ответил на звонок, поговорил, посмеялся. А затем вдруг резким и быстрым шагом, который всегда меня немного смешил, зашагал к подъезду. Это вырвало меня из раздумий. Я крикнул вниз: «Пусть выйдет! Иначе я спрыгну!». Мама тут же начала что-то кричать ему: «НЕЕЕЕТ!!! НЕ НАДО!!!! НЕ ХОДИ ТУДА!!!!». Но он не выходил...у мамы была истерика, я стоял на крыше и молча наблюдал за тем, как она, моя любимая мамочка, рыдая, металась между папой и дверью в подъезд...я встал чуть ближе к краю...я был готов прыгнуть. Прыгнуть в небеса. Но вдруг...

- Эй ты! Суицидник хренов! – Он, согнувшись, медленно и осторожно, выходил из низкого прохода на крышу (он добрался до пятого этажа невероятно быстро, но не подавал и вида усталости), - Что, мать твою, жить надоело, да?!
- Не подходи! Слишком поздно. Еще шаг и я прыгну!

Он посмотрел на меня с деланной ненавистью, которая быстро сменилась, так же деланным, равнодушием (уж я-то видел, что он, на самом деле, чувствовал...я всегда видел его насквозь), он осторожно выпрямился...

- Я не отговаривать тебя пришел. Я пришел столкнуть тебя вниз, ты слишком долго тут стоишь и слишком много нервов людям портишь! Ты уже достал меня, ясно?! - Такого я не ожидал! Я даже растерялся... - Раз уж ты решил, что эта гребаная жизнь к тебе не справедлива, то не стоит сильно затягивать с ее окончанием! Зачем напрягаться зря?

Я уже собирался еще раз его предупредить, а затем заметить, что он ничерта обо мне не знает, но почему-то промолчал...мне вдруг стало страшно...он был так спокоен. Он не двигался, только глаза быстро бегали, оценивая ситуацию...

- Но перед тем, как ты, лошара, прыгнешь и размажешь свои тупые мозги по асфальту, прямо на глазах у твоей мамочки..., - я вдруг снова услышал мамины крики, - ...позволь мне отнять у тебя еще пять минут! Хочется, чтобы ты узнал, как Я живу. И как сладка МОЯ житуха

Я вдруг, на один крохотный миг, увидел в его глазах невыносимую боль...боль за его прошлое. А ведь Он никогда не рассказывал мне о себе...черт, а я и сам, оказывается, так мало о нем знаю, я думал, что знал намного больше...его боль была так сильна, что даже я ее почувствовал, хоть он и пытался скрыть это...я решил дать ему возможность рассказать.

- Вот ты говоришь, что тебе так тяжело, да? ЖИЗНЬ к тебе несправедлива, ДА?! А ты знаешь, что мою маму, еще беременной со мной, до полусмерти избивал ее алкоголик муж? Знаешь? Нет? А когда я родился, то он дубасил и меня...и бабушку и ее саму, все наше сладкое трио...дубасил...дубасил...ДУБАСИЛ!!! Дубасил до тех пор, пока моя бедная мама не потеряла контроль и не НАКИНУЛАСЬ НА НЕГО С ТОПОРОМ!!! Благо, не убила, а то села бы из-за говна! Он бросил нас, этот урррод! - Брызгнув слюной сказал...точнее процедил сквозь стиснутые зубы он, искривив рот в жуткой гримассе и оскалив зубы. - А еще на тот момент спилась и сама бабушка, давно разбитая потерей ее любимого мужа, моего деда! Каждый день - пьяные скандалы, и во время одного из них, она вообще прогнала маму со мной на руках...В ХОЛОД!!! Мы блуждали по дорогам и придорожьям, по равнинам и взгорьям, и нас отовсюду выгоняли...БАБКА ВЫГОНЯЛА! Ты знаешь, что такое голод?! А я вот, знаю!
- Я..., - я хотел попытаться объяснить ему, что я тоже не жил сладкой жизнью, я за свой век тоже успел навидаться всякого и мне так же известно, как и ему, что такое боль, что такое голод! Каково это, когда тебя бьют родные. Я хотел попросить его не думать обо мне, как о глупом наивном зажравшемся мальчике, который с жиру бесится, и решил, что раз уж ему не купили новый скейт, то жизнь закончена - Я...
- ЗАТКНИСЬ И СЛУШАЙ МЕНЯ!!! – Он не дал мне договорить. Я увидел в его запавших глазах волнение. Странно, по его глазам, казалось, что он не спал несколько суток… - Нас приютили в общежитии от ВУЗа, в котором мама тогда доучивалась. А в два года я игрался возле тумбы, на которой лежала электро-плита, на которой кипели два ведра воды. Я вдруг толкнул эту тумбу и вся эта вода, как думаешь, куда вылилась?

Я прикрыл губы ладонью. Этого я не знал. Мне, вдруг, стало его жаль. Очень жаль...

- 80% тканей у меня, как по волшебству, тут же исчезло, а в некоторых местах, не было даже мяса... – Он, подмигнув, показал мне шрам на запястии
- Я не знал, - я хотел сказать это громко, но получился еле слышный шепот.
- Ты не знал...маме не давали гарантий что я выживу...НО КАКОГО-ТО ХРЕНА Я ВЫЖИЛ!!! КАКОМУ-ТО УБЛЮДКУ ЗАХОТЕЛОСЬ, ЧТОБ Я НЕ СДОХ, ТВОЮ МАТЬ!!! - Он кричал так громко, что весь наш городок, наверное, это слышал. На глазах выступили слезы...он заплакал...нет, он зрыдал...внутри, в душе. Но с саркастической улыбкой, сквозь слезы продолжил..., - Прикол в том...в том, что мне судьба сделала утешительный подарок — мой папуличка (тот самый, который чуть не погиб, когда мама больше не могла терпеть его издевательств), узнав о случившемся припёр в больницу огромную сумку какого-то гребаного заграничного препарата, который почти за три недели полностью восстановил мне кожу...и я не остался изуродованой мумией! – Раздался его смешок, - Кажется, это единственное доброе дело, которое мой папашка для меня сделал...

Он, нервно и громко рассмеявшись, расстегнул куртку и разорвал на себе рубашку. Я почему-то обратил внимание на его черты - его тело было не очень большим и не очень накаченным, но довольно крепким и все мышцы были до предела напряжены, его колени, руки и скулы дрожали. Слабость от усталости трудно скрыть, когда она так очевидна…

- Вот, все что напоминает об этих ожогах, - он указал на грудь в области левого предплечья, там «красовался» еле заметный шрам, который больше напоминал родимое пятно..., - Повезло, да? А самое смешное — я все это помню... - он перешел на шепот — ...все. До каждой секунды, только делаю вид, для мамы, что не помню нифига...

Он оскалил зубы в кривой безумной ухмылке, на глазах все еще стояли тяжелые горькие слезы, но они не осмеливались стекать вниз. Когда я представил себе тот ужас, что он пережил, у меня по спине пошли мурашки...а я ведь знаю, что такое больница...пусть я живу еще не много, но в свои пятнадцать я знаю, что такое невыносимая боль, что такое эти бесконечные капельницы, эти вонючие больничные корридоры...эти ужасные врачи...

- Подожди, братишка! Это еще не все! В свои три года, я как-то зимой, вместе с мамой ночевал на лавочке в сугробе...тогда мама уже закончила свой ВУЗ, и отправилась жить в бабушкину старую квартиру...но, как я уже говорил, бабушка гнала нас отовсюду, где только мы не появлялись (что тут говорить о ее квартире)...особенно сладко тогда было маме — она укутала меня в свое пальто, а сама сидела рядом со мной и молила всех святых и бесов, чтобы они не дали ей склеить коньки, потому что кроме нее я не был нужен НИКОМУ!!!

Слезы не выдержали собственной массы и смело потекли из его глаз.

Я никогда не показывал своих эмоций. Но сейчас мне стало его так жаль, что я и сам не смог сдержать слез...да он конечно не прав насчет меня, он многого не знает...многого не понимает, но я ведь видел, как он пытался пойти на контакт со мной, стать моим другом. Но я не понимал, зачем ему это? Он ведь старше меня, мы совсем разные...он казался мне каким-то странным (иногда я сомневался – не извращенец ли он…), но мне всегда хотелось на него смотреть. Всегда хотелось его слушать...не знаю почему...я постоянно улыбался, он был таким забавным. Я в общем-то и сам не был против узнать его получше...но мне всегда чего-то не хватало чтоб заговорить с ним...не знаю, может решимости, может желания...

Но сейчас, мне хотелось поговорить с ним. Поговорить обо всем, о чем раньше не решался...но было слишком поздно. Разговор бы ничего не изменил. Я вспомнил, где находился и зачем пришел. Я немного потупился и подвинулся еще чуть ближе к краю крыши. Вниз посыпались мелкие камешки и песок.

- КУДА?! – Я перестал двигаться - Я еще не закончил! Это же только первая часть! Так вот, в школе я был изгоем, иначе не назовешь. Изгоем был за то, что нарушил стадный режим и пожалел девочку, над которой все смеялись за то, что у нее были проблемы со внешностью...а я же идиот, всегда смотрю не на обложку, а на содержимое...

Он издал подавленный смешок и посмотрел на меня пронзительным взглядом. Прямо мне в глаза...я только сейчас заметил, какой у него тяжелый взгляд...он все знал...все знал обо мне. Я только сейчас это понял. Он видел меня насквозь...уверен, он даже увидел во мне страх, который в тот момент сковал меня...он словно мысленно сказал мне: «не бойся! Ты можешь мне доверять! Я же не хочу тебе вреда...». Я заметил моментально проскочившую улыбку...такую же, которую он подарил мне в тот день, когда пришел ко мне в больницу...я кажется тоже ему улыбнулся...наверное, в тот момент, он предложил мне свою дружбу, а я ее, как бы, принял. Мне вдруг так захотелось пожать ему руку...обнять..
.
- Вспоминаю милую романтичную картину — золотой закат. Все в замедленной съемке. Бегут наши с Мариной фигуры. Все так красиво, играет романтическая музыка...а за нами бежит толпа фигур однокласников, желающих переломать наши ребра своими ботинками...ну так, ради прикола..., - я еле подавил смешок, - ты знаешь, они нас таки догнали тогда. Но мы защищались. Яростно защищались, но их было слишком много для двоих...смешно, да? Смейся, парень, смейся...самому смешно
- Клянусь, я не с тебя смеюсь…
Как всегда, я не смог говорить громко в его присутствии. Он только посмотрел на меня из подлобья…этим…взглядом.. и продолжил, после короткой паузы…
- Я, конечно, вырос и многого добился. Они теперь меня уважают...только вот знали бы они с какой радостью я насрал бы на их уважение...и на них самих...знаешь...а мне ведь плевать на весь мир. Как выяснилось, мне нужен только один человек...только один...настоящий. Мне нужен друг, который... - Он смотрел на меня, я видел как отчаяно он борется с волнением...я ведь знал, о ком он говорит... - который мог бы понять меня без слов...которому хватило бы...лишь одного взгляда...

- Прости...я..., - я снова попытался заговорить. Хотел сказать, что не смотря на то, что мне его очень жаль...слишком поздно что либо менять...
- Я же тебя попросил постоять и послушать МОЛЧА!
Опять этот взгляд...
- А теперь самое интересное! Ты ведь знаешь, что у меня есть младший брат?
- Да.
- А ты знаешь, КАКОЙ у меня братик?

Я неуверенно покачал головой.

- БОЛЕН???...ты это серьезно? - Он опять захохотал...и это был явно не радостный смех. Этот смех больше напоминал смех человека, которого охватило отчаяние. Он очень умело скрывал эти переживания раньше...я даже и не подозревал, что все, что он рассказывал могло бы когда-то с ним произойти...что судьба вообще мог-ла быть так жестока к одному человеку! Он ведь всегда был таким веселым, всегда шутил…черт, а он хороший актер…

Я думал обо всем этом, а Он заливался истерическим хохотом.

- Ну ты даешь дружище! Болен — это мягко...да где там, это вообще никак не сказано! Перед тем, как ты прыгнешь вниз и сдохнешь, я расскажу тебе, ЧЕМ! ОН! БОЛЕН! Начнем с того, что у него Церебральный паралич (знаешь, это когда человек ни встать ни сесть не может...ничего не может, только махать руками и ногами, лежа пластом), а еще он слепой, а еще у него высокое внутричерепное давление, а еще он может умереть от судорог в любой момент, - он симитировал жуткий судорожный приступ, дергая всем телом так, словно у него предсмертные конвульсии - и еще очень много чего...дальше тебе рассказывать? Рассказывать тебе, я спрашиваю?!

Я не знал, что ответить...мне стало очень тошно от всей этой ситуации...я заставил столько людей переживать...мама...она не находит себе места...я оглянулся и посмотрел вниз. Там все стояли и наблюдали за мной...что же я наделал?! Что обо мне подумает Он? Огромный болючий комок подкотил к моему горлу, слезы уже бесконтрольно лились из глаз...весь мир уходил у меня из под ног. Теперь я чувствовал не боль утраты. Теперь меня разрушало чувство вины. Слезы выкатили из глаз и безконтрольно хлынули по щекам, падая вниз, как бы показывая, что меня ждет. Я почувствовал, как задрожали колени. Я уже не знал, чего я хотел. Но это был такой позор. Я робко повернулся к нему..

Он замолчал и просто смотрел на меня. В его взгляде я увидел мольбу: «Подумай! Подумай над сказанным мной! Не делай глупостей!». Какая-то часть меня тоже это говорила...я даже не заметил, как за время своего рассказа Он приблизился на пару метров, но этого бы не хватило чтобы успеть схватить меня, если я прыгну.

- Я....я не знал...прости, я не знал...этого, - Мой собственный голос отвлек меня от мыслей., - прости...за то, что я...такой..., - комок грусти и боли, застрявший у меня в горле стал таким большим, что у меня перехватило дыхание, я больше не мог говорить. Я смог издать только громкий и очень болезненный стон перед тем как окончательно расплакаться...

Я никогда не плакал. Никогда. Сколько раз жизнь била меня...а я не плакал, не давал слабинку...не подавал виду...
- Я ведь не жалуюсь, друг, ты пойми. Я ж просто для сравнения тебе рассказал, и то, далеко не все. Чтоб ты не думал, что у тебя жизнь дерьмо.

Я заметил, что он перестал изображать ненависть. Теперь во взгляде было так много тепла...какой-то любви. Он стоял немного искривившись вправо, разведя руками, драматически сдвинув брови…это было по настоящему...я не мог поверить, но было очевидно, что не смотря ни на что, он все так же тепло ко мне относится...от этого было еще больнее. - Поплачь. Расскажи мне все! Просто я уже давно хотел тебе это сказать, но не решался – ТЫ ВЕДЬ МОЖЕШЬ МНЕ ДОВЕРЯТЬ. Я никогда не хотел тебе вреда, - он сделал еще один шаг ко мне
- НЕ ПОДХОДИ!!! - заорал я. Он остановился, но назад не отошел. Я начал сомневаться, что я поступаю правильно. Но я всегда был упертым…что сделано, то сделано… - Уходи пожалуйста...ты…мне делаешь только хуже...отпусти меня...

Я не понимал, что говорю. Совсем не подбирал слова. Меня охватило отчаяние. Мне так хотелось вернуть время назад и просто поговорить с ним...так, как мы оба в глубине души хотели...но было уже слишком поздно. Это были мои последние мысли. Я резко повернулся к краю крыши и, закрыв глаза, сделал последний шаг вперед...время, вдруг, словно остановилось, все события вокруг стали размытой картиной, словно на свежий только законченный натюрморт пролили ведро воды. Я провалился в пространство, и меня охватило блаженное чувство свободного полета. Исчез страх, исчезла боль, исчезло отчаяние. Каждый момент казался маленькой вечностью, я думал, мой полет длился несколько дней, в ушах загудел ветер, он грустно но ровно шипел, словно прощался со мной...он словно шептал мне: «Давай. Смелее. Небо ждет тебя». Я проникся спокойствием...счастьем...теперь все должно быть в порядке...

- НЕЕЕЕЕТ!!!! - его крик, мамин крик, оспуганные оханья ротозеев, соседей, родственников, лай собаки где-то вдали, взмахи крыльев улетающих с нашей крыши птиц, провожающих меня в последний путь. Гул ветра, рев мотора и сигнал клаксона подъехавшей «скорой», сирена пожарной машины, которая подъехала, как всегда «вовремя» и все остальное смешалось в один звук — странное гудение, напоминающее писк телевизора, когда на моем любимом канале шла профилактика...
- Я сказал, СТОП!!!!!!!!!!!

Что-то резко дернуло меня за плечо. Мой полет закончился и я вернулся в реальность. Сначала я подумал, что я упал, разбился и умер и Бог уже тянет меня к себе вверх...я открыл глаза...

Мои ноги висели в воздухе, внизу мою маму пытались привести в чувства, часть людей любопытно наблюдала за мной, бабка соседка снизу смотрела на меня, отправляя в рот семечки и выплевывая обработаную черную скорлупу. Жаль, раньше я не предлагал ей устроиться на маслобойне. Оказалось, мой полет был прерван у самого старта. Что-то сверху держало меня.

Он!!!
Покрасневшей рукой он вцепился в мою любимую желтую футболку. Тяжело дыша, он еле говорил:

- Ты…так и не понял, да? – борясь тяжестью, он с трудом цедил из себя слова - Я! ТЕБЯ! НЕ ОТПУЩУ!!!
Я представил себе как я ударяю его руку, он вскрикивает и отпускает меня...я довожу дело до конца.
- Отпусти, - почти шепотом сказал я
- Нет… – На выдохе, отрезал он. Было видно, как ему было тяжело. Но он не отпускал. - Если ты сейчас упадешь, я прыгну за тобой!
- Не надо...пожалуйста!
- НЕТ!!! НАДО!!!
- Зачем?
- Никогда не поверю, что ты ничего не понял!!!
- Я понял...понял все...одного не пойму, зачем тебе Я?
- Дай мне руку0 и я все тебе объясню...
- Нет, ты объяснишь сейчас!, - я сам не знал, зачем я это говорил.
- Я не знаю! Не могу тебе объяснить! Просто я...
- Нет, ты знаешь! СКАЖИ МНЕ!!!
- Потому что я люблю тебя! Ты мне нужен, понимаешь! Я хочу чтоб ты был мне другом...братом!!! Я ХОЧУ ЧТОБЫ ТЫ БЫЛ СЧАСТЛИВ!!! И если ты сейчас умрешь, я никогда себе не прощу! Я не хочу жить без тебя, брат! Если ты не дашь мне руку, я прыгну за тобой!
- Но...
- Пожалуйста...
- Чем я заслужил это... - Я чувствовал, как моя футболка медленно выскользала из его руки...рукав начал трещать. - ...чем я заслужил это?
- Ты изменил мою жизнь...ты...ты сделал из меня человека... - Рукав затрещал с большей силой и начал надрываться... - Пожалуйста! ДАЙ!!! МНЕ!!! РУКУ!!! Я клянусь, я расскажу тебе все! Я дам тебе все, только дай мне чертову руку! Я так же как и ты устал от жизни! Но нельзя вот так сдаваться, эта жизнь не достойна такой чести! Давай бороться за место под солнцем...вместе. Не бросай меня в этой войне ,умоляю, СПАСИ МЕНЯ!!!

Он проговорил это все с невероятной скоростью, наверное если бы я наблюдал за этим со стороны, то мне бы стало смешно. Тем не менее, эти слова сыграли нужную роль. Уверен, они были откровенными.

- Поклянись...
- Клянусь!
- ...что не отпустишь меня...ах…

Рукав моей футболки выскользнул у него из руки, но я успел схватиться за нее и Он резко сжал мою ладонь, помогая себе второй рукой. Мне даже стало немного больно. Я только сейчас заметил, что этот октябрьский день был до ужаса холодным…наверное, потому что мое тело дрожало теперь не только от холода, но и от страха...мне больше не хотелось на небо. Есть оно или нет, плевать! Зачем мне оно, если у меня есть такой защитник? Сейчас я осознал, что на самом деле происходит...я громко вскрикнул. Мне стало страшно.

- Не отпускай меня! - Я посмотрел ему в глаза. Я знал, что он сделает все, но не отпустит меня. Я знал — он спасет меня...уже спас...когда появился в моей жизни, просто я только сейчас это понял.
- Я НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ!!! Я ЖЕ ОБЕЩАЛ!!! Я ЖЕ...О-БЕ-ЩАААЛ!!!!! - с этим неистовым криком, он поднял меня наверх. Я даже не заметил, как это случилось, но когда я опомнился, я уже оказался на нем. Он прижал меня к себе, вцепившись в мои плечи. Он очень тяжело дышал, так, что с каждым вздохом, раздавался хрип сбитого сильным давлением на грудь дыхания, и я поднимался вместе с ней.
- Мне холодно... - все что я мог сказать.

Он прижал меня к себе сильнее и я, вдруг, почувствовал его тепло. Именно так я и представлял лучшего друга. Настоящего друга...настоящего брата. Он держал меня все так же крепко. Это было похоже, скорее, на крепкие объятия...

- Ты совсем холодный! Боже! Ужас, какой ты холодный! - Проговорил Он, улыбаясь, - Вообще с ума сошел? Что, не мог куртку одеть, перед тем как выйти сюда?! Это было смешно. Он всегда смешил меня своими шутками. Они частенько получались глупыми, иногда даже слишком, но они всегда получались очень милыми. Теперь-то я понимаю, это все было специально для меня. Врядли, для кого-то другого он стал бы шутить. Он хотел, чтобы мне было весело в его присутствии...он всегда пытался радовать меня — всем, чем только мог.
- Извини, я никак не мог выбрать подходящую...
- А мне позвонить?! Ты же знаешь, я же главный спец по подбору одежды! Сколько раз говорить, осень — это самая опасная пора, можно такой грип подхватить! А от гриппа между прочим, умирают! А вдруг — свинной? Или…ПТИЧИЙ?!

Мы вместе засмеялись. Помню, он всегда одевался странно. Не так как все. Постоянно что-то выдумывал, иногда это выглядело смешно, но в этот раз, на нем была строгая куртка цвета хаки, черные брюки, разорванная недавно рубашка и конверсы. Я только сейчас обратил на это внимание. Раньше он делал прическу, но сегодня его волосы были растрепаны и торчали во все стороны, хотя, о моей прическе, можно было сказать то же самое... Я перестал улыбаться и сел на колени, рядом с ним. Он тоже сел на колени напротив меня.
- Прости меня, пожалуйста! Я полный ид...
- Не надо - Выражение его лица было спокойным. Он снял с себя куртку и накинул ее на меня - Я понимаю тебя. Я понимаю все твои мотивы и все твои переживания. Если бы я не понимал, то я бы, и правда, потребовал объяснений и извинений. Ты взрослый человек и ты знаешь, что делаешь. Ты сам вправе распоряжаться своей жизнью, но я же знаю, братишка, ты намного сильнее! И ты можешь бороться! Я знаю о тебе больше, чем ты думаешь, больше чем ты позволяешь, так что знай и ты — я верю...ТЫ МОЖЕШЬ БОРОТЬСЯ.
- Спасибо тебе. - Улыбнувшись, тихо сказал я.
- Это ТЕБЕ спасибо! - Он улыбнулся шире и, подсев уже справа от меня, обнял меня за плечо и потер его рукой
- За что? - В недоумении спросил я.
- За то что спас меня.
- Спас?! - Этого я не ожидал. Ведь это Он меня спас, а не я его!
- Если бы ты не дал мне руку, я бы погиб...поверь, я...
- СЫНОК!!!! СЫНОЧЕК МОЙ!!!! - Побледневшая и измученная, вся в слезах, мама в один момент оказалась рядом со мной и сжала меня дрожащими руками в самых крепких и долгожданных объятиях, которые только были в нашей жизни...

За моей мамой, на чердак вышел папа, соседи с низу и Его мама. Она так же вся в слезах подбежала к нему и начала его обнимать и целовать, бормоча что-то ему на ухо. Он немного отстранил ее, улыбнувшись и жизнеутверждающе кивнув. Он сказал ей тихо и спокойно: «Не волнуйся. Все в порядке. Теперь все будет в порядке».

Его родственники (наши соседи снизу) и все остальные соседи что-то кричали, кто-то из них пытались читать мне морали, но папа выгонял их к проходу. Вокруг творился какой-то хаос, все кричали и метались то туда то сюда, группа людей, какие-то милиционеры (И откуда они только взялись?), что-то спрашивали у него. Я не мог услышать, ни то, что они говорили, ни то, что Он отвечал. Я заметил, что они его нервируют и через некоторое время, не выдержав их интервьюирования, он громко велел всем заткнуться. Меня насмешила моментально наступившая тишина. Многие присутствующие плакали, наши мамы плакали...я тоже вдруг начал ронять какие-то слезы...я сначала думал, что от стыда, но потом понял, что весь стыд и страх куда-то испарился...точнее, его что-то поглотило...кто-то поглотил...он не плакал, хотя тяжелые слезы и сильнейшая боль, которые Он так умело прятал, лично мне были отчетливо видны...кажется ТОЛЬКО мне. Я мысленно спросил его: «Ты в порядке?». Он словно услышал это — одобрительно кивнул мне, всем взглядом, всем видом отвечая: «Да. Я в порядке...»
- И вообще. - теперь уже вслух, вырвавшись из маминых объятий и , не отрывая счастливого взгляда, подойдя ко мне , добавил он — Теперь, все будет в порядке...

Я вижу небо. О Боги! Оно так красиво! Небо…дом святых и великих. Они наверное радуются за меня.
- Странно. Зачем я вспомнил тот ужасный день? - Мысленно сказал я, щурясь от яркого солнечного света.
Наверное, потому что сегодня годовщина этого великого события? - Мысленно, а может быть, и не мысленно добавил ОН — мой друг. Мой брат. Мой учитель. Мой соратник. Мой ангел-хранитель.

Мне вспомнились все те радостные перемены, которых мы добились совместными усилиями. Он больше никогда не напоминал мне о том дне, он все время радовал меня, все время смешил, все время поддерживал, помогал во всем. Он помог мне добиться девчонки, которая нравилась мне в школе, помог избавиться от мрачных мыслей. Он сделал мою жизнь счастливой...конечно были и разногласия, но у него невероятный талант улаживать любой конфликт. А потому, я могу с уверенностью сказать — этот год был одним из самых лучших в моей жизни. И я могу с уверенностью сказать - есть небо или нет, но я ему благодарен за такого друга. Он недавно сказал мне то же самое.

Его тень приблизилась сзади, затем я почувствовал на своем плече его тяжелую руку. Этот октябрьский день был таким светлым и ярким, как никогда — дожди ненадолго прекратились, и теперь солнце, то и дело, выглядывало из-за редких очерченных серым контуром тучек. Сейчас был именно такой момент. Подул непривычно теплый ветер, и тут же принялся развивать его шарф.. Это был один из тех запоминающихся моментов, которых было уже так много...а сколько еще будет! Мы просто стояли на том самом месте, что и год назад и смотрели куда-то вперед (а может быть в прошлое). Он несильно прижал меня к себе и, улыбнувшись, потрепал мне волосы, а затем, не отрывая взгляда от неба, сказал:
- Ну что, братишка? Пойдем уже? Хватит тут торчать, нам еще на дзюдо ехать, опоздаем ведь...
- Оооой, черт возими! Твоя пунктуальность иногда меня убивает! - С явно деланым возмущением, тихо промолвил я, обняв его за плечо.
Мы развернулись и медленно в обнимку пошли к проходу на крышу, то и дело подшучивая друг над другом...жизнь наконец наладилась. Сегодня я оставляю небо. Я вообще, на него не тороплюсь, мне и на Земле хорошо...


Рецензии