Мигрень

   Очередная аудиторская проверка закончилась поздно вечером. Начальник собрал сотрудников в своем кабинете, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Через час бумаги были отложены в сторону, место ежедневников на столе заняла бутылка коньяка, маленькие серебряные рюмочки, подаренные начальнику коллегами на юбилей, и коробка шоколадных конфет.

 
   Уйти, сославшись на усталость или нежелание пить, не представлялось возможным: Игорь Николаевич любил, чтобы подчиненные вместе отмечали все успехи и неудачи.


   От напряжения и голода начинала болеть голова, но Юля надеялась, что на этот раз мигрень ее пожалеет, и выпила таблетку цитрамона. На какое-то мгновение боль притупилась. Девушка, как обычно в такой ситуации, чтобы не обижать начальника, сделала маленький глоток и откусила конфету. По телу разлилась теплая волна. Юлия прислушалась к своим ощущениям: тупая боль начала концентрироваться в левой стороне лба и медленно спускалась к глазу рядом с переносицей. По привычке, большим пальцем она нажала на пульсирующую точку в надежде остановить надвигающийся приступ.


   Непроизвольно закинула ногу на ногу и начала медленно раскачивать туфельку, которая держалась только на пальцах. «Второе предупреждение!» - горько подумала девушка, понимая, что это - очередной признак надвигающейся бури. Левая сторона головы потихоньку стала наливаться свинцом, правая же была светлая, как будто легкий ветерок гулял внутри нее.


     Коллегам, видимо, показалось, что для снятия стресса одной бутылки маловато, и на столе появилась вторая. Рюмка Юли оставалась наполовину заполнена темной жидкостью, смотреть на которую ей было очень неприятно.
   - Юлия! Нехорошо отделяться от коллектива, - сквозь какую-то пелену донесся до нее пьяный голосок Светланы Михайловны.
   -Вы же знаете: я не пью, да мне и нельзя, но я всегда с коллективом, - девушка с трудом сдерживала приступ надвигающейся тошноты.
   - У тебя пустая рюмка! – Вадим поближе придвинулся коллеге, положил одну руку ей на плечо, а второй пытался подлить ей в рюмочку темную жидкость. От ее вида девушке стало совсем плохо. Тошнота подступила к горлу, сдерживать ее не было сил. Юлия быстро выбежала из кабинета и успела добежать до дамской комнаты.


   До кабинета дошла с трудом переставляя ватные ноги. Половина головы казалась налитой свинцом, во второй половине гулял легкий ветерок, она была легкой, как будто чужой. Тошнота не покидала. Речь замедлилась. Подбирая слова, Юлия попросила разрешения покинуть веселую компанию, сославшись на головную боль. Игорь Николаевич с пониманием отнесся к просьбе и не стал уговаривать остаться, тем более, что и во второй бутылке уже было видно дно.


   Вызвав такси, девушка присела на край кресла, положив тяжелую голову на подлокотник. Когда СМСка сообщила о приезде такси, Юля заставила себя встать и, преодолевая желание обнять унитаз, медленно вышла из приемной.


   Таксист, разговорчивый молодой человек, видимо, желавший не скучать в дороге, много и громко что-то говорил, на что девушка отвечала односложно, делая вид, что слушает. От его голоса хотелось спрятаться где-нибудь в темном углу, накрыться с головой и заснуть. На каждом светофоре, когда водитель резко тормозил, Юлия боялась, что не сможет удержать приступ тошноты, который то и дело подкатывал к горлу. Голова болела так, что хотелось ее оторвать от тела и выбросить на съедение собакам.


   Около подъезда, достав из сумочки деньги, она не стала дожидаться сдачи, а выбралась из машины и, поднявшись в квартиру, обняла такой дорогой и любимый сейчас унитаз. Позывы на рвоту выворачивали ее наизнанку, но день без еды давал о себе знать. Выпив на кухне стакан воды, она почти ползком вернулась в туалет. Следующие полчаса она провела между кухней и унитазом. Голова болела и кружилась так, что Юлии стало казаться, что она готова проститься с жизнью. Только она доползала до кровати, как очередной приступ тошноты подкатывал к горлу, и она, еле переставляя ноги, тащилась к родному унитазу.


   Руки и ноги были холодными, ее трясло, голова шла кругом, левая ее часть была тяжелее всего тела.


   Дотянувшись до телефона и нажав на клавишу быстрого набора, она дозвонилась до подруги, жившей в соседнем подъезде, которая быстро оценила ситуацию и вызвала «скорую».
    Бригада, приехавшая на вызов, увидела трясущуюся от холода обессилевшую девушку. Пара уколов, несколько таблеток глицина под язык, теплый плед и носки через некоторое время сделали свое дело: Юлия немножко успокоилась, согрелась и заснула. Медики не ушли до тех пор, пока руки и ноги девушки не стали теплыми.


   Будильник разбудил в положенное время. Поднявшись с кровати, на ватных ногах Юлия отправилась в ванную. В зеркале она увидела осунувшееся лицо с мешками под глазами: привести себя в порядок будет сложно.
     Через полчаса, выпив чашку крепкого чая с лимоном, девушка отправилась на работу. «Все как всегда! Лишь бы следующий приступ был не скоро!» - думала она, садясь в такси.


Рецензии