Приспешник. Часть1. Глава1

   Где-то в скалистых фьордах варяжского залива мой дом. Был мой дом. Сейчас там, на первый взгляд, ничего нет. Море все время наступает, и вход в дом, наверное, под водой, если он не завален камнями. Столько лет, веков, столько событий, войн, все могло случиться. А я, я живу, мотаюсь по свету, то там, то тут. Вся наша жизнь игра - это про меня. Когда живешь так долго, нельзя привлекать к себе внимание, надо оставаться в тени. Но не участвовать в жизни народов, мира – это не мое кредо. Я словно «серый кардинал», который переставляет шахматы, не прикасаясь к ним руками. Много чего прошло за эти годы, но тот день я буду помнить вечно, пока живу.
         Наше племя жило обособленно от других. Мы были не просто веды, а веды-  шайтуны, т.е. шайтаны. Главным нашим сокровищем была пещера, в глубине фьорда. Посторонний не мог туда войти-  вход был невидим. Обыкновенная отвесная стена, испещренная, бороздками ручьев, льющихся сверху. Но если шагнуть на один из двенадцати выступов, то открывается узкий вход, с лестницей, ведущей глубоко вниз. Если ошибешься с выступом, то сверху посыплются камни и смерть неминуема. Каждый из племени там был, когда ему исполнялось двенадцать лет. Нас водят туда по - одиночке старцы, что бы нас приняли боги и открыли нам наше предназначение. Мы не будущее свое там узнаем, а именно предназначение. Кому-то китов ловить, а кому-то богу служить. Наш бог – один, но у него есть помощники, поэтому мы говорим – боги.
           Я шагнул в проем, в след за старцем. Когда он зарылся, вдоль стены вспыхнули факелы, и мы начали спускаться вниз. Сколько шли, не помню, но долго. Голова кружилась, перед глазами возникали радужные пятна, стало тяжело дышать, а в голове застряла мелодия рожка, которой меня провожали в путь из селения к пещере. Наконец, почувствовал свежий морской ветер, голова прояснилась. Мы вошли в грот с высоким потолком, под ногами светился пол, словно он был сделан изо льда.  Сквозь него было видно, как плавают морские рыбы. Старец сказал мне стоять посередине грота, а сам вернулся к лестнице. Я почувствовал холодный пронизывающий ветер, казалось, он проникает в меня, и я чувствую, что замерзаю, погружаюсь в сон, и не могу крикнуть или позвать на помощь. В голове только одна мысль, неужели так будет вечно и слышу эхо - вечно, вечно.
         Когда я пришел в себя, в гроте было тепло, у стены сидел старец и спал. Я встал и решил обойти грот и посмотреть, что тут есть интересного. Страха уже не было. Вдоль стен, в нишах, стояли серебряные гробы, вся поверхность который была испещрена рунами и инкрустирована драгоценными камнями. Их было двенадцать. Один стоял поодаль от остальных, он был каменный, а, может из окаменевшего дерева, но тоже покрыт рунами. Крышка была чуть сдвинута, и оттуда шел свет. Любопытство было мне не занимать, и я решил подойти поближе и заглянуть внутрь. Крышка сдвинулась очень легко, гроб был пуст, но ярко освещен каким-то светом. Этот свет как радуга заполнял все его внутреннее пространство. Я опустил руку, свет коснулся её, и я вскрикнул от нестерпимой боли. В этот момент в моем мозгу как будто просверлили дыру и туда хлынули видения, осознать или описать которые я не был способен, потому что скорость их мелькания была выше моего понимания.  Мне стало одновременно легко, потому что вдруг почувствовал весь этот мир и страшно от того, что узнал, каким может быть его конец. Несмотря на то, что я сразу отдернул руку, секундного мгновения хватило, чтобы изменить всю мою жизнь. 
            Старец проснулся от моего крика, схватил меня за ворот рубахи и потащил к лестнице. Я не сопротивлялся, и был рад оказаться наверху, чтобы забыть все, что тут произошло. Дома меня посадили под замок, не давая ни с кем общаться, даже с отцом и матерью, и держали так почти месяц. Периодически, меня навещал совет старцев и задавал вопросы. Я честно на них отвечал, от чего они становились мрачнее и уходили. Через месяц меня опять повели в пещеру. Когда подошли к предполагаемому входу и нажали на выступ, проем не открылся, но, слава богу, и камни сверху не упали. Старцы сказали, что после меня, больше вход в пещеру не открывается, поэтому привели, может он мне откроется. Тщетно.
           Советом старцев было решено принести меня в жертву, на костре, чтобы боги приняли нас обратно. Узнал я это от матери, которая смогла пробраться ко мне и выпустить, чтобы смог бежать. Она сказала, что у каждого есть право на ошибку, но это не значит, что плата должна быть так высока. Если боги оставили тебя в живых, сказала она, значит так нужно, поэтому она меня спасает от костра, и надеется, что боги будут ко мне добры.  Надел принесенный ею меховой кафтан, взял узелок с едой, нож, попрощался и, потихоньку выбравшись из поселка, сел в лодку и поплыл по реке, подальше от этих мест. Что было дальше с моим народом я не знаю, в слухах, дошедших до меня, говорилось, что селение исчезло в тех местах примерно тогда же, когда я ушел.


Рецензии