ГАИшные БАЙишКИ-1

Вводная часть

Сначала вспомним анекдоты.
Первый. Гаишник в кошмарном сне – вздрагивает, кричит: «Фура! Фура!...» Жена ему локтем в бок: «Да успокоишься ты наконец-то, иль нет!? Пустые они, пустые!..»

Второй. В чем сходство китайца и гаишника? Оба кормятся с палочки.

Другой характерный. Гаишник осматривает багажник остановленного авто, водитель рядом. «Аптечка есть?», «Есть»,  «Знак аварийной остановки есть?», «Вот он»,  «Полис ОСАГО?», «Смотрите, недавний», «Талон техосмотра?»,  «На лобовом стекле». «Все у него есть, видишь ли… Совести у тебя нет!..»

…Анекдоты народом сочиняются неспроста. Про Чапаева гуляют от любви к легендарному комдиву.  Про Ленина - от желания поспорить с его учениями. Про Армянское радио – с иронией по поводу похотливости армянских мужчин. И так далее. Беспричинно анекдоты не рождаются.

А вот о советских, ныне российских гаишниках-гибддшниках анекдоты получаются как всегда с издевкой. Даже аббревиатуру ГИБДД расшифровывает народ с намеком на их взяточничество: Граждане, инвестируйте бомжей дорожного движения. Или: Гнилого Инспектора Бери Длинной Деньгой. Есть еще интереснее. Почему? Потому что сами дают повод. Наши гаишные инспектора дорожные – самые взяткоприемистые служащие из всех госструктур! Госчиновник может наклонить один-два раза, но по-крупному, и то рискует. А гаишники – гребут каждый день, пусть и поменьше, но пачками разводят водителей на бескрайних просторах страны. И нет региона, где явления дорожного мздоимства не было бы вовсе. И очень редки случаи их разоблачения…

Однако, Подмосковье побьет все рекорды в этом деле, тут даже сравнивать не с кем… На днях достали меня с этим делом настолько, что терпенью моему пришел конец. Вспомнил, что я человек пишущий, и решил, вопреки воспитанию, начать им мстить. Чем? А вот буду рассказывать всем своим читателям о любых неприятных фактах общения с этими полицмейкерами с волшебными палками в руках...

Я каждое утро начинаю с того, что обьезжаю строительные рынки вокруг города Щелково. Уже высчитал, где и когда появляются дорожные стражи порядка. Редко когда увидишь регулировщика, разруливающего забитый пробкой перекресток при неработающем светофоре. Они ждут водителей не на открытых взору дорогах. Они никогда не остановят тебя, чтобы предупредить, дескать, там идет ремонт дороги, или, мол, впереди пробка, лучше выбрать другой маршрут. Нет. Они стоят там и тогда, где и когда можно подоить водителей. Поэтому и такая кличка есть у них – дояры с палками.

Я недавний житель Подмосковья. До этого 25 лет отработал на северах, где только два раза нагибали меня гибддшники на дачу в лапу.

Один случай был донельзя смешной и нелепый. На выезде с Губкинского на север есть заправка. Время 8 часов утра, выруливаю с АЗС, в ста метрах перекресток, и вдруг тормозит меня капитан милиции - руки четко взлетают к козырьку и, отвернув от меня (похмельное наверняка) лицо, выпуливает буквально такое: «ЗдржлрптанАевВашидокументы!» Передаю, что полагается, а он: «Почему так наглеете, Вы превысили скорость!» Я молча достаю и показываю еще не выброшенную квитанцию АЗС, говорю спокойно: «Как можно превысить скорость в ста метрах дистанции, капитан?»
Я не знаю наверняка, но полагаю, не дело капитана дежурить на дорогах, для этого есть чины помладше, этот явно хотел подзаработать на бутылку с утречкеа, уж больно морда лица у него была помятая, не зря же отворачивался от меня…

Продолжение следует.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Габдель!
Интересную для меня тему Вы затронули, уважаемый Габдель!
Во-первых - Вы находились (а может быть, и находитесь) в самом сердце оазиса "мелкой" коррупции.
Говорю "мелкой" в том плане, что было время, когда я при остановке меня гаишником молча подавал ему права со вложенной в них сторублёвой купюрой. Знал, что себе дешевле будет. Гаишник "смотрел" права и, отдавая мне честь, желал счастливого пути.
Кроме того, я часто по работе приезжал в подмосковный Щелково. То есть мы паслись на одной поляне.
Интересно мне почитать, как это всё было "изнутри".
Вот Вам анекдот по теме. Его Вы наверняка знаете. Но он мне очень нравится.

http://proza.ru/2019/10/30/68

Вам - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   14.11.2022 06:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за взаимность, Виктор. Я уже три года как переехал в Казань. Здесь продолжается своя мздоимка, но я пока не попадаю - тьфу-тьфу, стучу по дереву стола.... Однажды на родину тещи ездили в маршрутке - бедняжка водитель все собранное от пассажиров оставил в кармане доильщика на большой дороге...

Габдель Махмут   14.11.2022 16:35   Заявить о нарушении
Опять у нас совпадение, уважаемый Габдель!
Я проходил обучение в Казани на системного программиста. Жил в гостинице целых три месяца у озера Кабан. Кажется, она называлась "Дуслык". Но не уверен.
Многое понравилось - и город и люди.
Встречал в Казани 1978 год!
Но мздоимство в гостинице было как везде.
Об этом я, наверное, напишу рассказ.
Там забавная история получилась.
Я совершенно случайно, "дуриком" попал на приём к Первому Секретарю Горкома КПСС. Представляете?!
Мы хорошо поговорили и он выдал мне бумагу для руководства гостиницы о том, чтобы меня больше не выселяли из неё каждую неделю.
Как там у Булгакова: " Выдал окончательную бумагу"!
И до конца моего обучения вся гостиничная обслуга, включая директора, пере до мной на цыпочках ходила!
Забавно было!
Успехов Вам!
До новых, интересных встреч!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   15.11.2022 08:10   Заявить о нарушении
Да, Виктор, такие ситуации, о чем Вы рассказываете, в то время были повсюду, но особенно заметно это было в Татарии. К сожалению, встречается и ныне кое-где... Будем ждать скорого рождения рассказа Вашего об этом событии. Успехов!

Габдель Махмут   15.11.2022 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.