Две шляпы

На днях мне привелось мило беседовать с мошенником. У себя дома. С полчаса. Забавно,  что мы оба оказались шляпами – я запустила его в квартиру, будучи дома одна, а он не сумел меня надуть или что-нибудь украсть.

Начну с того, что на прошлой неделе я потеряла электронную карту Вологды «Забота», дающую право на скидки в магазинах и безденежный проезд – при условии, что на карту положены деньги. Карту я потеряла в банке «Северный кредит», что сразу заметила по возвращении домой. Даже в банк сходила: вдруг кто-то нашёл и как порядочный человек сдал администратору? Да какой же дурак сдаст, если по ней можно использовать льготы?!
Однако деньги-то я положить не успела. Пустая карта была. Потому не очень-то загоревала…

И вот – телефонный звонок:
- Мы проверяем качество воды в квартирах. Вы можете принять нашего человека?
У нас как раз ремонт котельной. Я дома на компьютере работаю. Прочему не помочь добрым людям?
- Давайте, - говорю. – Только недолго.

Приходит хорошо одетый молодой человек лет 23-х и сразу на кухню: «Знаете ли вы, какую пьёте воду? Сейчас расскажу…»

Ну всё ясно. Не первая песня на эту тему. Но сколько-то я его терпела. Пришло время отдохнуть от компьютера, а разговор даже забавлял. Он о том, что все болезни от воды – а я о совершенном своём здоровье. Он по своим приборам хочет доказать, сколько бактерий в любой воде (из-под крана, отстоянной и кипячёной) – а я о том, что мы все в бактериях и сами бактерии на лоне земном. Он карту «Забота» из папки достаёт и на стол кладёт - вот, думаю, сейчас скажет, что оформит мне водоочиститель со скидкой. Он бьёт на жалость – якобы ему надо провести презентацию фирмы «Престиж» и отчитаться - а я: «Считайте, что уже провели, я  подпишу, где надо… А пока погуляйте, погода хорошая».
Особенно меня забавляло, что он время от времени звонил по мобильнику и кому-то докладывал, как идут дела. Сначала – что впустили, встретили очень хорошо, потом – что ничего не получается...

Когда он слишком надоел, сказала напрямик:
- Не теряйте время, я покупать у вас ничего не буду. Про воду всё знаю – работала в газете как раз по коммунальным проблемам, и когда мне понадобится водоочиститель, найду, куда обратиться. Не к вам.

Незадачливый рекламист последний раз позвонил по мобильнику и, видимо, получив «добро» на отступление, направился к дверям.
- Карту забыли, - спешу вслед.
- Так это Ваша карта.
- Как так?!

Переворачиваю – и в самом деле моя. Та самая, в «Северном кредите» потерянная.
- Ой, – говорю, - спасибо! А я-то искала-искала… Откуда она у Вас?
- Так она здесь, под банкой лежала.
Э, нет. Эту банку я полчаса назад из холодильника достала, помыла и на чистый стол опрокинула.
Провожая до дверей, я пожелала ему найти хорошую работу.

Иду назад… и похолодела. В проходной комнате на самом видном месте – два кошелька: мой и общественный. И оба с деньгами. На «Дело» обычно вдвоём ходят: пока один хозяйку отвлекает, другой по сторонам шарит…

*    *    *

А теперь самое главное. На пенсионной карте «Забота» моя фотография и фамилия-имя-отчество. Больше ничего. Откуда мошеннической фирме стал известен мой телефон? Домашний адрес? Почему банк персональных данных жителей гуляет по городу, хотя это должно содержаться в тайне? А может, такое не только в Вологде?



 


Рецензии
Мне кажется: он вам вернул карту, и надеялся на вашу благодарность - на то, что вы купите у него фильтр. И он получит процент. Но не тут -то было!!!

Ольга Смирнова-Кузнецова   13.08.2014 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.