Тайна Феофана Книга вторая, Глава 10

Глава 10. США АНБ. Билл и спутник.
На полдороги между Балтимором и Вашингтоном, рядом с трассой  №295 в Форт-Миде, расположена группа зданий. Вокруг них - множество огромных автостоянок, заставленных машинами. Два самых больших стеклянных здания обтянуты медной сеткой. На территории есть все необходимые автономные коммуникации, включая телевидение, полицию и детские сады. Это штаб-квартира Агентства Национальной Безопасности (NSA), самой засекреченной и самой финансируемой спецслужбы США. Территория штаб-квартиры окружена тремя заборами с колючей проволокой. Средний забор снабжен пятью электролиниями высокого напряжения. Охраняют территорию морские пехотинцы. Чтобы попасть в штаб-квартиру, надо пройти самый большой в мире коридор.
 

 

Штаб-квартира АНБ  США.

2 марта 2002 г. Суббота. Билл Грей на входе предъявил голографическую идентификационную карточку "Секретно крипто". Он работал в Управлении радиоразведывательных операций, “Группа G”
Билл поднялся на свой этаж, по пути перебрасываясь фразами со знакомыми. Но все это было малозначительно. Друзей по работе у него не было и не могло быть. Билл Грей, оставаясь гражданским лицом, обязан был подчиняться строгому распорядку этого закрытого учреждения. Даже услугами дантиста можно пользоваться, только проверенного службой безопасности АНБ.
Сегодня Билл был в прекрасном настроении: скоро он женится на любимой девушке. И, хотя она иностранка, разрешение вступить в брак от руководства он уже получил.
Сначала Билл, как положено, зашел в офис начальника. Только после этого сменил Ганса перед экранами мониторов на своем рабочем месте. Все частные мысли сразу куда-то ушли, и Грей сосредоточился на работе.
Билл выполнял обязанности наблюдения и управления спутником. Но никаких самостоятельных решений он принимать не имеет права. У него есть подробный план, которым определяются все его действия. Только в экстраординарных случаях он может и должен действовать без согласования, но следуя строго определенным инструкциям.
Сегодня все проходило спокойно. Спутник выполнял команды и присылал во время связи нужную информацию. Это был экспериментальный спутник разведывательного назначения. Он имел возможность не только перехватывать чужую связь, но и делать снимки участков Земли.
«Группа G» наблюдает за странами, не входящими в военные блоки противников США. Приносит большую пользу в борьбе с терроризмом. Но работа остается размеренной и ровной. Авралов быть не должно.
Прошло уже часов шесть рабочего времени. Все как всегда. Глаза наблюдали, руки автоматически выполняли нужные манипуляции. Билл немного расслабился и отвлекся только на несколько секунд. Его посетили приятные воспоминания о вчерашней встрече с Лиз. Он провалился в свои мысли о том, как они поедут в свадебное путешествие, как будут предаваться любви где-то в горах Эфиопии. Сейчас там как раз хороший сезон. А дожди начнутся только в июне. Лиз Эйхем и Билл Грей познакомились в турпоходе. И им очень нравилось пробираться сквозь заросли деревьев, карабкаться на скалы и ночевать в палатке под открытым небом. Или сидеть ночь напролет около костра и болтать обо всем на свете.
Позднее Грей не мог вспомнить, почему дал команду сателлиту сделать снимок. В это время спутник был как раз над Эфиопией. Может быть, именно это положение космического разведчика и навеяло Биллу мысли о предстоящей поездке. Может быть, поэтому он отправил команду? Никто не знает, почему все так произошло. Даже психологи и другие специалисты АНБ, которые обследовали Билла, не смогли дать точного заключения. Но свадебное путешествие, на которое с таким трудом Грей получил разрешение, теперь под угрозой срыва, хотя проверки и тесты Грей прошел достойно.
Хотя Билла подвергли взысканию, его репутация все-таки не пошатнулась. Но выезд за границу не разрешили. Маршрут свадебного путешествия придется изменить, а могло бы быть и хуже.
А пока снимок пришел на Землю. И случайно снятое место, которое не представляло никакого интереса с точки зрения разведки, оказалось весьма неординарным. Случилось так, что положение солнца, положение спутника выстроились так, что среди зелени растений ярко и четко обозначилось отражение света в трех правильных треугольных водоемах, которые были расположены, образовывая другой большой правильный треугольник. Качество изображения не оставляло сомнений в том, что это рукотворный объект и что это не сбой аппаратуры. Такое сооружение не могло возникнуть случайно под влиянием сил стихии. Дополнительный интерес представляло то, что это место расположено в гористой местности, вдали от поселений людей и транспортных коммуникаций. Кому и зачем понадобилось создавать такой странный «треугольник» в труднопроходимых местах? Да еще таких больших размеров. Совершенно неясно его предназначение.
Впоследствии снимок пытались повторить, но блеска водоемов увидеть больше не удалось. Не удалось получить те же условия для съемки. На снимках в этом месте видна была только треугольная скала с ровной поверхностью, сплошь укрытая растениями, и никакого намека на отражающие поверхности разглядеть не удавалось. Невозможно было снова получить нужное положение Солнца, Земли и спутника.
Однако этот снимок заинтересовал руководство «Группы G». По разным каналам пытались выяснить предназначение и принадлежность объекта. Но получили категорическое заключение. Такого объекта нет и не было. Можно было предположить, что на снимке странная засекреченная база террористов или нечто подобное. Но вокруг не было никаких следов инфраструктуры. Никакого движения и присутствия людей. Предположили, что этот объект связан как-то с одним из эфиопских племен, расположенным в десятке километров, и имеет некое культовое предназначение. Но эксперты утверждали, что создание такого объекта нехарактерно ни для одной известной культуры Эфиопии и представляется невозможным без использования специальной техники. К тому же вода, блики которой хорошо видны на снимке, не может сохранять стабильный уровень в течение длительного времени. Если внутри есть подземный источник, то он должен был бы привести к переливу, чего нет на снимке, края водоемов совершенно сухие. Либо вода должна была бы испаряться.
Вопросов оказывалось гораздо больше, чем ответов.
Билла Грея неожиданно вызвали к руководителю «Группы G». Там еще был непосредственный начальник подразделения и другие важные люди. Говорил в основном полковник.
-Прошу вас присаживаться, - сказали Грею. И начальство продолжило: - Мы рассмотрели ваше заявление. Вы просите разрешение покинуть пределы США на время медового месяца с молодой супругой.
Грей поежился и хотел сказать, что он уже ничего не просит, но его остановили:
-Вы получаете разрешение на поездку в Эфиопию. Но параллельно вы должны будете выполнить задание. Объект на снимке, который вы произвели по неосторожности, представляет интерес. Мы не можем допустить такой вольности, чтобы оставались неясности. Вам надлежит, не рискуя, попытаться собрать поверхностную информацию об этом объекте. Возможно, это культовое сооружение, неизвестное человечеству, или замаскированная база, что маловероятно. В любом случае, осторожность в этом деле не будет чрезмерной. Мне известно, что вы прекрасный альпинист, так же, как и ваша подруга. - Грей хотел что-то сказать, но его вновь остановили жестом. - Я надеюсь, что такое задание не помешает вашему отдыху и планам. Мы снабдим вас спутниковой связью и датчиком местоположения, который вы ни в коем случае не имеете права отключать или снимать. Кроме того, ваша подруга ничего не должна знать о вашей дополнительной миссии. Если вы сомневаетесь или не хотите выполнять такое опасное задание, то вполне можете отказаться - без всяких последствий. И я еще раз подчеркиваю, никакого риска, только законные действия. Ни в коем случае никакой самодеятельности. Никто не будет в претензии, если вам не удастся ничего выяснить, - закончил полковник и вопросительно посмотрел на Билла.
Грей, ни на минуту не задумавшись, бодро сказал:
-Я счастлив, что мне оказали доверие. И готов выполнить любое задание.
Эти слова полковника покоробили. Чрезмерная готовность чаще всего свидетельствует о неосторожности, непродуманности и недальновидности. Опытный разведчик не станет рапортовать о готовности, не поразмыслив. А с таким рвением можно и лоб расшибить. Но Грей продолжал: - Я обещаю строго соблюдать все инструкции.
Полковник заметил:
-Не надо никому ничего обещать. Соблюдение осторожности - это для вас приказ, нарушение которого будет караться самым серьезным образом.
-Я не подведу, - заявил Грей. Полковник поморщился: ему не нравилось, когда отвечают, не задумываясь ни на минуту, и не нравились слишком рьяные служаки. Многие руководители предпочитают неумных, но исполнительных подчиненных, но полковник считал, что чинопоклонство и бездумное выполнение приказов - это от трусости, глупости или подлости. Ибо не бывает порядочных, смелых и умных  - и одновременно подхалимов. Но, будучи человеком мудрым, полковник оставлял место и для исключений.
Остальные молчали. Полковник закончил разговор:
-Вы свободны. Все инструкции и окончательное решение узнаете у руководителя подразделения.
Когда Грей ушел, полковник вопросительно посмотрел на остальных. За своего подчиненного заступился начальник отдела:
-Я считаю, что операция никакой сложности не представляет. Ему достаточно только заниматься своим туризмом. И просто понаблюдать. Им с подружкой не все равно, по каким горам лазить? - вопрос был риторическим, но полковник ответил:
-Никто не сомневается, что задание, если придерживаться инструкций, никакой сложности и опасности не представляет. Но с другой стороны, мы ничего не знаем об объекте. И определенный риск существует. Мы не можем подвергать опасности еще и гражданское лицо. Я боюсь, что Грей перегнет  палку со своей старательностью. Полезет туда, куда его не просят.
-Он не глупый работник и всегда ко всем заданиям относился тщательно и серьезно.
-Тогда какого черта он заварил всю эту кашу? Не будь этого треклятого снимка, мы бы здесь говорили о другом, - недовольно говорил полковник. Но и защитник Грея не сдавался:
-Все обследования и тесты показали его полную адекватность. Спортивная форма Грея вне сомнений. Специалист он разумный и опытный… - но полковник прервал его жестом и сказал:
-Хватит, хватит, мы не в игрушки тут играем. Я хорошо изучил его послужной список. А вы почему молчите? - посмотрел полковник на других.
-Я считаю, - начал говорить майор, - что операцию надо проводить.
Но его прервал полковник:
-А вы готовы нести ответственность, если… - он не договорил и замолчал. Майор воспринял это как предложение продолжить:
-Если ситуация будет выходить из-под контроля, мы подключим спецгруппу, которая за сутки готова прибыть на место. Если же там нет ничего заслуживающего внимания, то Грей с супругой просто проведут свой медовый месяц, занимаясь туризмом, отдыхом и любовью.
-А может быть, сразу отправить туда спецгруппу? - спросил полковник.
-Это нецелесообразно. Незачем лишний раз беспокоить местное население и наших эфиопских друзей, - ответил майор.
-Ваши слова меня совершенно не убеждают, - сказал полковник и резко поменял тон и смысл своих слов. - Резюме будет такое: вы проводите эту операцию по своему усмотрению. Я и в самом деле не вижу здесь никакой сложности, чтобы необходимо было отправлять спецгруппу. Если от Билла поступит «приглашение», тогда и … - полковник опять не договорил и продолжил: - Такое дело и выеденного яйца не стоит. И нечего больше терять на это время.
Но майор добавил (видимо, ему очень хотелось высказать свою мысль):
-Если там неизвестное культовое сооружение, то мы получим отличную рекламу, помогая мировой науке.
Перешли к другим вопросам.
Отъезд Грею и его подруге, Лиз Айхем, которая была родом из Израиля, назначили на первое апреля. Билл получил необходимые инструкции и спутниковую связь, специальную цифровую камеру, информацию с которой можно было передать через спутниковый телефон.
Билл был на седьмом небе от счастья. Он не только получал отличный отпуск и приключения, но и возможность продвинуться по службе. Ему оказали особое доверие и поручили секретную операцию на чужой территории.


Рецензии