Тайна Феофана Книга вторая, глава 8
31 декабря 2001 г. Понедельник. Наступил последний день года. Утром мы все встали рано, несмотря на то, что Света вчера допоздна готовила. Я ей помогал мало. А Артур долго играл за компьютером. На небе висят тяжелые тучи. К вечеру температура понизилась с 6,5 до 3 градусов и начал падать мокрый снег.
Утром мы с Артуром отправились в гостиницу. И там провели весь день. На ночь дети заказали игру. Значит, мне придется вернуться от новогоднего стола на работу.
Света накрыла стол. И после 23 часов у нас с Артуром появилась возможность поехать домой. С такси большая проблема, но Света сумела для нас заказать. Потом мы долго искали свой транспорт у гостиницы. Наконец приехали домой. Стол уже накрыт. Празднуем самый любимый праздник. Мы с Артуром выходили на улицу запускать пиротехнику. А потом я вынужден был собраться и вернуться в компьютерный клуб.
Дети пришли около 3 часов ночи и долго играли, пока не разошлись по номерам спать. Я проверил почту - пришло письмо от Макса. Он уже давно уехал из Ялты. И мы обмениваемся электронными письмами. Макс очень живо интересовался пергаментом, но я ему кратко ответил, что не удается осуществить перевод со старорусского языка. И вот Макс решил нам помочь. У него в России есть друг - писатель. И тот переслал ему компьютерный словарь. А Макс прислал этот словарь нам. Слов там не много, но их нет в словаре Даля. Представляю, как обрадуется Артур. Он уже потерял надежду разобраться с этой загадкой и почти забросил пергамент.
Я устроился спать на стульях. А утром пришел Артур и меня сменил. Он остался в офисе, а я поехал домой. Артур лучше меня справляется с нашим делом.
Возвращался на такси. А дома смог выспаться. В этот день в гостиницу больше не ездил.
Артур вернулся домой вечером. Выручка гораздо меньше наших ожиданий. И теперь ясно, что нам придется свернуть свою деятельность на этом поприще. Это вопрос времени.
Но Артур сиял. Он уже начал использовать словарь и часть текста перевел. Первые два предложения выглядели так:
Феофаном написано отроку, кто сам знает, когда прийти.
Медведю от отца Защитника людей и матери Светлой.
Артур показал мне перевод. Я предположил:
-Некий Феофан написал послание отроку. Это понятно. И этот отрок сам знает, когда придет. Ты ведь сам знал, когда тебе выпросить этот пергамент, - пошутил я. Но Артур хранил серьезность. Да и шутка была слабая. Я продолжил:
-А еще письмо, оказывается, послано медведю отцом и матерью. Ну, мать - это понятно, Светлая мать божья. С отцом тоже, я думаю, вопросов нет - Защитник людей, Иисус Христос. Он ведь пожертвовал собой, чтобы спасти, защитить человечество. Но что это за медведь такой?
Пришла Света позвать нас к ужину. Она тоже прочла перевод и сказала, растягивая слова, как делают священнослужители, голосом подражая батюшке:
-Я - ваша мать светлая, зову вас трапезничать, чем бог послал, - но тут Света запнулась: - Послушайте, мать Светлая - это же я, Светлана.
Мы все примолкли и почувствовали какую-то особую атмосферу вокруг. Как будто случилось что-то очень значимое. И так оно и было.
Вообще сегодня вечером и Света и Артур вели себя как-то странно. Посматривали на меня с жалостью и переглядывались между собой. После ужина я узнал почему.
Оказывается, днем звонили из Симферополя. Вчера, в последний день старого года, скончалась моя мама. Вчера они не стали нам сообщать, чтобы оставить возможность спокойно встретить Новый год. Света и Артур обняли меня. И так мы долго сидели молча. Я потерял всякий интерес к пергаменту. И Артур сегодня больше о нем не вспоминал.
Света взяла на свои плечи все хлопоты по организации похорон. Привезла маму в Ялту и организовала все. Я только вместе с ней поехал на кладбище и проводил свою маму, которой я всем обязан, в последний путь.
В гостинице мы свои дела свернули и съехали вместе со всеми компьютерами.
Я больше не интересовался пергаментом. Но вскоре узнал:
-Папа, ты знаешь, мы с мамой поняли, кому предназначено письмо Феофана. Кстати, ты знаешь, Феофан - это Бога являющий. - Конечно, я этого не знал. Не знал я, что Света теперь активно подключилась к переводу странного послания.
Я отрицательно мотнул головой. Артур продолжил:
-Мама, когда поняла, что мать Светлая - это мать Светлана, то вспомнила, что отец защитник людей - это ты, отец Александр. А потом мы нашли и значение слова «медведь», на кельтском языке - это Артур!
Я удивился. И, видимо, открыл рот, но сказать ничего не смог. Пришла Света:
-Да, мой муженек, письмо это адресовано нам: Медведю-Артуру, рожденному от отца Александра и матери Светланы. Вот кому написал Феофан, - сказала Света. На этот раз глаза у неё светились азартом. Теперь я не сомневался, послание будет разгадано.
Шли дни нового, 2002, года. Света с Артуром возились с пергаментом. Я слышал их обсуждения. Но сам участия не принимал.
И вот настал день, когда все послание было прочитано. Света и Артур решили меня посвятить в эту тайну. Рассказывала Света:
-Мы с Артуром давно уже перевели все на наш язык. Но получалась какая-то абракадабра. Только с той стороны, где рисунок, все выглядело логично, хотя и непонятно.
Света показала мне перевод:
Палец показывать будет, куда смотреть и откуда.
Егорий вешний и утренняя заря знамение немедленно показывать будет.
Под рисунком слова означали:
Как змей черный, как жало острый чудо камень.
Света продолжала рассказывать:
-Егорий вешний - это православный праздник День Святого Георгия Победоносца, который празднуется 24 апреля. Но неизвестно ничего о пальце.
-А на другой стороне, - спросил я, - может быть, там ответ?
-Не торопись, не мешай рассказывать, - остановил меня Артур, - мама, продолжай.
-Мы не стали терять время и силы и перешли к первой странице. Кроме двух первых предложений все остальное не имеет никакого смысла, - сказала Света, - попробуй сам разобраться.
Земным.как.
Еда.рубище жилище.лежание.ибо.холод июнь.работать
Божий.стыд.над.начать.суетный.немой я.как.обливать
Вдруг.рабство напротив ягненок
Как.чи.деторождение.одарить блеск.божья просить.ибо.дано
Быть.теперь.качать бодрствовать христиан я.шестопсалмие
Гурманство.темница баня нейстовый.обух.ответ.все именно.там если.ничего
Клад.
Шальной.приказ ли.бусурманин.в который немедленно.
День.довести.единодушно или.сало.престол суета
Идти.ладонь.плут.подкоп обманщик.лезвие.в него.опять
Легкость.приказ.
Невыразимый.собрание.пиво.я брать бобр.
Копьё.с верно шальной.скоро.веревка низ.забор.
Богатство.камень.Макар
Чайка.сын.всей душой.учуять.благо.насмехаться толщина
Барабан.плут.город занимать комната.повозка.
Игрок в кости.пещера.палец.пыль. окраина.направо баня
Омок.лилия.велик.ствол.заставить.жертва
Лишь.так.тень.искать.наказывать подвластный.холод скорый.ягненок.
При желании можно найти какой-то смысл. Но это была бы большая натяжка. Света с Артуром решили, что текст как-то зашифрован, поэтому простой перевод ничего не дает. Света подождала, пока я прочту эту тарабарщину. А Артур смотрел на меня с улыбкой - они уже давно прошли этот этап. Света продолжила:
-Мы сразу заметили, что некоторые буквы в словах прописные, а некоторые заглавные. Сначала мы удалили все прописные буквы. Получилось что-то совсем непонятное.
-Но не мог в то время простой монах использовать сложный какой-нибудь шифр, - продолжала Света, - поэтому мы попробовали читать полученный текст наоборот. Но опять это ничего нам не дало. Мы проделали такую же процедуру, оставив только прописные буквы. Получился текст, который читался в обратном направлении. Света дала мне распечатку:
Я нетерпеливо прочел. Но старорусский мне непонятен. А Артур надо мной смеялся. Света тоже улыбалась. Конечно, этот ребус, как я и предполагал, для неё не был трудным. И, видимо, это и была её миссия, предопределенная Феофаном. Вдоволь надо мной потешившись, Артур дал расшифрованный текст: - Читай, пожалуйста.
Я очень долго жил в уединении в темной пещере.
Там мне дарован был чудесный камень.
Я узнал его силу.
Было мне знамение.
Ангел повелел передать тебе слово господне.
Внемли мне ныне.
На родине матери светлой в храме спаса найти ты должен икону богородицы.
На иконе камень чудесный тайну открывать будет.
Аминь.
Почему-то мне стало не по себе. Волосы встали дыбом, а по телу побежали мурашки.
Света спросила:
-Ну, и что ты думаешь?
-Я думаю, - медленно отвечал я, - что ничего сказать не могу.
-Как, неужели ты не понял? Представляешь, Феофан нам это послание написал. Нам, не кому-то другому, - с пафосом сказал Артур. А Света его поддержала:
-Ты и есть отец, о котором идет речь. А наш сын - этот самый медведь, кому предназначены слова. Только подумай, много лет назад монах уже знал, что мы будем жить на этом свете, что найдем его письмо и прочтем.
Но я перебил Свету:
-Ну, положим, что семей, в которых маму зовут Света, папу зовут Саша, а сына - Артур, найдется очень много. И не мог знать об этом какой-то там Феофан. Все это неубедительно.
Сам не знаю почему, но изо всех сил сопротивлялся.
-Может быть, семей таких много, но только к нам попало это письмо. А значит, все это не случайно. А если я права, то только мы могли бы разгадать эту тайну. И я не думаю, что в Крыму найдется еще одна семья, такая, как наша, - Света не сдавалась.
-Не уверен. Почему ты думаешь, что не нашлось бы людей, которые расшифровали это послание?
-Да как ты не поймешь, - с сожалением почти выкрикнула Света, - там не упоминается место. Там сказано «на родине». А моя родина - это Уфа. Ну, кто бы, кроме нас, мог это знать?
-Не хочу тебя разочаровать, но, может быть, имеется в виду совсем другой город.
Мои чувства явно были на стороне Светы и Артура, но ум сопротивлялся.
-Мы можем легко это проверить, если найдем икону. Я думаю, что не найдется другой иконы, на которой был бы изображен камень. Да еще такой необычный.
-Папа, я уверен, что это нам предназначено, мы должны найти то, что завещал нам Феофан.
-Ладно, я сдаюсь. Но как вы собираетесь искать эту икону, если вы даже не знаете, существует ли храм Спаса в Уфе, - почти согласился я.
-А вот тут ты не прав. В Уфе есть храм Святого Спаса Нерукотворного, - сказала Света.
-Я думаю, что храм Спаса найдется почти в каждом городе, - заметил я.
-Опять ты начинаешь… - с сожалением произнес Артур, - ты бы нам лучше помог.
-Интересно, каким же это образом?
-Всё, мальчишки. Хватит спорить. (Как будто мы спорили!) Я позвоню маме и попрошу её помочь. А потом будем думать, что нам делать дальше, - сказала Света, заканчивая разговор.
Света действительно звонила маме. А потом её сестра Альфия ездила в храм, который оказался разрушен. И, конечно, никаких икон там не осталось. Но Свету и Артура это уже не могло остановить.
Они решили ехать в Уфу за несколько дней до наступления праздника Святого Георгия, в апреле. Мне придется остаться дома, потому что кроме нас троих в нашей семье есть и другие члены: собака Ника и кошка Алиса. И их не с кем оставить. К тому же, Свете будет приятно повидаться с мамой и сестрой, побывать на своей родине.
Шли дни. Артур и Света с нетерпением ждали поездку. Я оставался без работы. Артур ходил в школу, но не каждый день. И опять прогуливал. Особенно, когда была плохая погода, Света боялась, что он заболеет. А я не протестовал. Мне очень нравилось, когда мы все дома, вместе.
Однажды вечером, в середине февраля, к нам в дверь позвонили. Я в глазок увидел мужчину, который выглядел очень прилично. Высокий и стройный, в дорогом пальто. И было странно услышать от него просьбу. Он попросил попить. У меня ноги стали ватными. По телевизору часто предупреждали, чтобы не открывали чужим людям. И я не открыл. Когда он уходил, его лицо было перекошено злобой, и он грозил мне пальцем. Но дверь у нас дубовая, и я его не боялся. Понял, что правильно сделал, не открыв дверь. Были и странные звонки, как правило, по ночам. И мне все больше не нравилась затея Светы и Артура, почему-то, в отличие от них, я все это связывал с пергаментом. Но они загорелись этой идеей и слушать меня не хотели. Света напрягала свою сестру, но ничего нового узнать не удалось. К тому же, и времени у неё не было заниматься нашей просьбой.
На ночь мы телефон стали отключать. Тогда звонить начали и днем. Кто-то шумно дышал и молчал. На вопросы не отвечал. Обратились в Укртелеком. Но они не могут просто так отслеживать звонящего, нужно обращение от милиции. Наш участковый принял заявление, но отнесся к нему легкомысленно. И помощи нам никакой оказывать не стал. Купили АОН - телефон с определителем номера. Но это мало помогало. Зато теперь звонящий - мужской грубый голос - стал требовать встречи и разговора. На вопрос о том, что ему от нас надо, не отвечал. Угрожал, что не оставит нас в покое и перейдет к более активным действиям, если мы с ним не поговорим. Никакого разговора нам с ним не надо было. Участковый помочь не хотел, говорил, что у него есть гораздо более важные дела и некогда возиться с нашими выдумками.
Мы подключили у себя в квартире сигнализацию вневедомственной охраны, несмотря на финансовые сложности. Зато чувствовали себя теперь защищенными. Однако решили избавиться от приставалы.
Собрались всей семьей и, по возможности скрытно, уехали к родственникам в Бахчисарай, вместе с животными. Там мы провели почти месяц. Там нас никто не беспокоил. Но были проблемы с Алисой. Её приходилось держать все время в доме и гулять выводить на поводке.
Два раза звонили из вневедомственной охраны, через пару дней после нашего отъезда. Сработала сигнализация. Они выезжали на место, но поймать никого не удалось. Соседи видели «важного» мужчину, но он все время ускользал. После второго раза стало спокойно.
Перезванивались с соседями и узнали, что этот мужчина перестал появляться в нашем районе. Раньше его видели около дома часто, а теперь он исчез. Он всех сторонился, и особенно любопытных бабушек. К концу марта мы решили вернуться домой.
Свидетельство о публикации №214072400510