Он шёл ко мне на встречу и улыбался о Леонове

ОН ШЁЛ КО МНЕ НА ВСТРЕЧУ И УЛЫБАЛСЯ (О космонавте Алексее Леонове)

Наконец-то, после ремонта в театре заработала «Малая сцена». Я в этот период работала в гардеробе. Был холодный, мерзкий осенний ветер в окна гардероба. В помещении было очень холодно, несмотря на то, что центральное отопление было уже включено во всех частях города.
Сегодня театр «P.S.» арендовала какая-то крупная фирма. Степенные люди входили, не спеша, в вестибюль, спокойно беседуя, раздевались и сдавали вещи ко мне в гардероб.
И вдруг я увидела такое родное, спокойное, серьёзное и одновременно очень приветливое лицо мужчины. Он шёл ко мне на встречу и улыбался хорошей вдумчивой улыбкой.
- Надо же - как похож на Леонова! – только и подумала я.
Человек, похожий на Алексея Леонова, снял с себя чёрное скромное и одновременно очень элегантное пальто, чистый свежий шарф и аккуратно передал их мне через деревянное ограждение.
- Вы так похожи на Леонова…, - промямлила я, очень стесняясь и неловко беря в руки вещи.
- Я – Леонов, - смущаясь и краснея, ответил мне он тихим голосом.
- Вы – Леонов! – прошептала я, чувствуя, как мои глаза становятся квадратными.
- Да! Вы правы! Ваш посетитель – легендарный космонавт Алексей Леонов, - спокойно констатировал так потрясший меня факт, - руководитель фирмы, снимавшей в аренду театральный зал, - кстати, Вы пока первая, кто узнал его.
Восторг, с которым я смотрела на космонавта, очень смутил его. Он густо покраснел и очень засуетился, не зная из-за растерянности, что делать с номерком-жетоном, вручённым ему мной в полной эфории от восторга и умиления.
Наконец, мило и растеряно улыбаясь, он отошёл от деревянной столешницы, разделявшей нас, и засунул жетон в карман.
Я как будто перешла в параллельное пространство и работала как зомби, автоматически принимая вещи и выдавая жетоны, не различая лиц посетителей.
Алексей Леонов был моим кумиром в хорошем смысле этого слова. В далёкой юности я часто думала о нём. Как вся молодёжь того времени, я буквально бредила  космосом. Я и на отделение «Авиаприборостроение» поступила с дальнейшей перспективой в будущем строить космические корабли. Конечно, моя мечта не осуществилась, но мне всё равно повезло крупно. Я семь лет работала технологом на освоении, а в дальнейшем, на внедрении, а затем на серийном выпуске систем СВС ПН – 5, СВС ПН – 3А. И я не разу в жизни не пожалела, что закончила это сложное отделение политехнического института.
Но мечты о космосе до сих пор не покидают меня, несмотря на то, что через полтора месяца мне будет шестьдесят лет.
Я всегда твёрдо верю, что Земля – это только колыбель человечества, которое обязано создать такую цивилизацию, которая поможет человеку познакомиться со всем атомарным пространством мира, созданного Богом. Конечно, мне всегда хотелось, чтобы этой цивилизацией стала моя, в которой Творец позволил мне родиться.
Я, конечно, всегда восхищалась Юрием Гагариным, человеком, который впервые в истории нашей цивилизации взлетел на ракете в космос. Но он взлетел всё-таки в капсуле.
Алексей Леонов же, шагнул в космос сам. Просто взял, оттолкнулся от корабля и ушёл в неведомое. Я часто думала, что же ощущал этот человек в то историческое мгновение. Гордость от встречи с неизведанным? Восторг? Огромное любопытство? Невероятную ответственность из-за исключения какого-либо права на ошибку? Божью благодать? Благодарность за необыкновенную избранность?
Но я почему-то считаю, что он испытывал необъяснимое блаженство и полное отсутствие страха. И какие бы перегрузки не испытывало его тело, его душа в этот момент парила и устремлялась к Богу. Всю жизнь я мечтала встретиться с Алексеем Леоновым, этим умницей и любимцем судьбы. Можно сказать, избранником Божьим.
И вот эта встреча состоялась. И где? В театре! Там, где логически и практически, она была невозможна. Осуществилась главная мечта моей жизни: я во отчею увидела Леонова! Рыженький, светленький, лучезарный человек среднего роста, подтянутый и спортивный. Очень со вкусом одетый, он буквально свалился мне на голову. Как жаль, что я теперь не журналист не могу взять у него интервью и даже не имею права задать ему ни одного вопроса.
У меня был с собой на работу взят фотоаппарат. Но я, конечно, не решусь его попросить сфотографироваться со мной… А, может быть, попросить автограф?.. Но на чём же он может расписаться?.. «Ах, да! Ведь у меня есть в сумке книга философа Мойсейчева. Эта книга мне очень дорога… Но, главное, там есть чистые страницы для заметок. Вот там я и попрошу его расписаться, если, конечно, решусь на эту просьбу », - решила я, наконец-то для себя.
Ждать пришлось долго. Сначала было совещание соучредителей, затем спектакль «Девушка-гусар».
Чем дольше было ожидание, тем меньше оставалось в моей душе отваги для просьбы об автографе.
Я никогда, наверное, так не волновалась, даже при встрече с киноактёром Александром Лазаревым Старшим. Ведь я видела Виктора Третьяка, разговаривала с Гарри Каспаровым, смотрела изо окна белого дома УАЗа на лысину Егора Гайдара, слушала выступление Геннадия Зюганова на цеховой площадке автозавода. Видела близко Никиту Михалкова, Людмилу Зыкину, общалась с Евгением Евтушенко, Фуатом Мансуровым, Махмудом Исамбаевым, Валерием Леонтьевым,  Валерием Климовым, Анатолием Соловьяненко и многими другими знаменитостями.
Но почему-то никогда и нигде я не испытывала при встрече такого волнения, как после этой встречи.
В чём причина? Очень велико обаяние этого человека? Он совершил очень значимый поступок для всего человечества? Сложно сказать… Но я была после этой встречи очень взволнована и счастлива.
Спектакль окончился неожиданно, несмотря на то, что я очень ждала его окончания. Алексей Леонов очень долго не выходил из зрительного зала в фойе.
Одевающиеся в вестибюле люди говорили в основном не о завершённом в стенах театра совещании, ни о голосовании соучредителей, ни о только что просмотренном спектакле. Все говорили о Леонове. Я спросила у одного из одевавшихся около меня и говорившем о Леонове посетителя:
- А где сам-то Леонов?
- А к нему очередь выстроилась за автографами. Я уже получил! – ответил он мне, весело улыбаясь и протягивая жетон для получения одежды.
И только я получила ответ на волнующий меня вопрос, в арке фойе появился знаменитый космонавт.
Он спокойно стал в небольшую очередь. Меня било как лихорадке из-за страха, что не решусь попросить у своего кумира автограф.
Я быстро сбегала за его тёмным пальто и аккуратно отдала его в руки кумира.
- Вам понравился спектакль? – нерешительно спросила я мнение у знаменитого космонавта.
- Понравился, - приветливо ответил мне Леонов.
- А Вы не дадите автограф? – почти теряя сознание, спросила я его.
- С большим удовольствием, - ответил он мне, аккуратно складывая свои вещи на деревянную столешницу.
Я достала книгу, открыла страницу «Для заметок» и протянула вместе с заранее приготовленной ручкой через барьер. Алексей Леонов долго и старательно огромными буквами выводил свою подпись. Она получилась как произведение искусства. Вернув книгу и ручку, он приветливо улыбнулся мне и стал одеваться. За ним в очереди уже не было никого. То есть он был последний из посетителей, кто брал вещи в гардеробе.
- Спасибо! - уже спокойным голосом поблагодарила я космонавта.
Он весело ответил:
- Ничего не стоило.
Я знала: попроси я его сфотографироваться со мной – он бы не отказался. Мне показалась совместная фотография великого космонавта и простой гардеробщицы очень пошлой.
Леонов тем временем быстро надел на себя шарф и пальто, попрощался с присутствующими в фойе и вместе с другими директорами пошёл к выходу. Я тоже быстро оделась и пошла с женщинами из буфета к выходу. Буфетчицы в отличии от меня не решились попросить у него автограф и теперь очень сожалели об этом.
На улице был сильный ветер. Из-за него дождь казался ещё неприятнее. Я завернула книгу в целлофан и спрятала книгу в сумку.
Дома я достала книгу из сумки, бережно вынула её из упаковки и долго смотрела на красивые буквы. На душе было тепло и радостно: ведь мне повезло встретиться с таким человеком.
2007 год.


Рецензии