Кактус

Вы когда-нибудь детство свое вспоминаете со смехом? Я-довольно часто. И мое самое веселое воспоминание...Мда..До сих пор вздрагиваю. Особенно это..место вздрагивает. Которое назвается пятой точкой. Оно у меня с тех пор всегда пупырышками покрывается, как только подумаю о мытье окон в 12 лет. Мои 12 лет. И мое случайное и "благополучное" почивание этим местом...на кактусе. Ух, был прикол! Вспомнить..больно. Но разумеется и смешно. Тем, кто видел. А мне...Не очень прикольно, поверьте. Сколько иголок из меня потом достали, даже Винни Пуху неизвестно. Подумаешь! Ему всего-то известно как падать в чертополох. Тфу! И растереть...Не то, что мне...Но не будем о грустном, поговорим об интересном. Например...О кактусах.
Надо вам сказать, что мне об этих сиккулентных растениях ни до "посадки" ни после нее не только читать, даже слышать не хотелось. Я кактусов всегда боялась. Неосознанно. Ядовито-зеленые, колючие, противные, а значит-злюки. Так я считала всегда и даже, будучи уже взрослой, избегала их. Родители их дома выращивали, но в мою комнату эти монстры не пускались ни под каким видом. И вообще (думала я) на хрена они нужны? Только пыль собирают. Не знала я о них и знать не хотела. Всё изменилось в одночасье, когда узрела я знаменитую "Царицу ночи" (по-научному Селеницереус) и узнала, что чудеса на свете еще случаются. Но обо всем по-порядку...
Я уже упомянула понятие "сиккулентные". Что оно означает, знаете? Собирающие воду в себе. Примерный перевод с биологического. Конечно не только кактусы обладают такой особенностью, в природе вообще много познавательного, но собирать воду в специальные "резервуары" своих стволов и тканей могут только очень умные растения. Флора всегда неплохой ум имела, правильно реагируя на опасность, доброту и гнев людей, а также на неполадки в своем "организме". И что же? До сих пор человечество относилось к этому феномену равнодушно. Подумаешь проблемы! Мы-венцы природы! (Так люди всегда думали и были неправы). А растения нам не для ума, а для пищи и любования даны. И хватит с них. Но это было, есть и наверное будет ошибкой человека во все века. Правда не у всех.
Индейцы обеих Америк всегда очень бережно к природе относились. Любили ее и почитали, знали-она живая и прокормит. И природа отвечала им взаимностью и с лихвой. Именно древние индейцы-ацтеки впервые и сильно обожествили кактус, поставили ему обелиск и основали город свой главный-Теночтитлан-как раз на месте большого роста кактусов. Это произошло (случайно или нет, но произошло) давным-давно. Выбирали где город разбить и вдруг увидели орла. Он парил над сельвой и никак не мог (или не хотел) найти себе пристанище. Но умереть или сдаться охотникам он тоже не хотел. Пришлось сесть на первое, что открылось его взору. А глаза у орлов цепкие. Камнем упал орлуша на купол высокого кактуса и угнездился на нем. Успокоился и стал ждать охотников. Защищаться решил любой ценой. Но ацтеки орла не застрелили. Неа. Они город основали около того кактуса и построились вокруг. И кстати не прогадали. Пища и вода были у них всегда, в любое время года. И это при отсуствии рек, дождей и крупного рогатого скота. Как так? А всё давали кактусы. Воду они задерживали в тканях своих стволов (их потом достаточно было выжать, как апельсин), а пищу давали жаренными и вареными из тех же сволов ощипанных от иголок. Вот такие они молодцы. На праздники же ацтеки украшали кактусы наподобии того, как мы наши елки украшаем. И иголок не боялись, как и мы. Даже воспевали кактусы в разных своих немногочисленных песнях и сказаниях. И считать детей учили по кактусам. Точнее по их иголкам.
Сейчас народа ацтеков нет и в помине, на месте том Мексика пыхтит, но кактусы и по сей день почитаются. Похлебка из кактуса, жаренные кактусы с мучным тахо, десерты из кактусовах стволов...Всё это в Мексике смакуют и поныне. И молятся кактусам как божествам. Ведь в переводе с греческого "кактОс"-неизвестное растение, а что у нас более неизвестно, чем религия и мистика? С этим ясно. Кроме всего прочего идут кактусы на строительство домов. Вначале хижины хлипкие из них сооружали, потом и за дворцы принялись. Теперь в современном Мехико-главном городе страны-и офисные здания из обожженных кирпичей из стволов кактусов имеются. Здорово, правда? Но ученые еще дальше пошли. Лекарства из кактусов делают. И даже похлеще аспирина и корвалола. Так что польза как видите на лицо.
Но я всего этого не знала, избегала кактусов. Не понимала их, а отсюда и нелюбовь. Да, я читала, что ученые о кактусах писали. Мол, кактусы от дома воров отгоняют и снижают влияние электромагнитных колебаний на человека, но не верила этому. Выдумки ученых-они в Африке сказки. И вообще-равнодушна я была к природе  (в отличии от индейцев). Тем более после того, что она со мной сделала. Согласитесь, неразумно, но...Я была в своем глупом мнении. К сожалению, в нашей жизни просто ничего не бывает. Откуда я могла знать, что мой будущий работодатель захочет встретиться со мною в цветочной оранжерее? У него, видите ли, хобби такое. Всех своих будущих сотрудников и кандидатов на фоне флоры проверяет. Или фауны. Помешаный, да? Но я об этом и не догадывалась. Оригинальная встреча, ничего не скажу, но...У каждого свои тараканы в голове. Хочет меня принять вкупе с растениями? Да без проблем! Тем более побывать на халяву на выставке в Берлине не каждому светит. А тут, как мне было сказано, приедет цвести сама "Царица ночи". То бишь зеленое растение с иголками 15 см в обхвате (кто ее обхватит-то добровольно, а?) и с цветком 40 см в окружности. Это должно произвести на меня впечатление? Неа, не катит. Мне-до лампочки, но если кому-то в радость...И может...? Может всетаки на работу наконец возьмут? Подработки эти неудобоваримые меня уже достали, хочу нормально трудиться, с хорошей зарплатой. Нет, я от голода-холода не помираю, живу в удовольствие, но вот пользу...Пользу я никому не приношу. Ни государству, ни себе. А это жалко. Не то у меня воспитание.
Приехала на встречу. За все платит работодатель оказывается. Класс! А работодатель у меня-крупное издательство по работе с иностранными авторами. Переводы, синхронизация, корректура. Работка по мне. Но директор издательства чокнулся на природе (именно от него я и узнала все те сведенья, которыми с вами выше поделилась) и главным образом-на кактусах. А ежели "Царица ночи" приезжает "на гастроли" и цветет как раз в это время, сам Бог велел увидеть ее всем, на ней чокнутым. Я-то спокойна, но вот работа...Приехала, куда ж деваться?
Хожу по выставке, делаю умный вид и время от времени зыркаю на собеседника, из которого информация прет как ливень. Вникаю, впитываю, проникаюсь как ни странно уважением к кактусам. Изредка вставляю отдельные реплики и жду конкретных предложений о работе. И вдруг слышу:
-А сейчас мы идем смотреть на Селеницериус. Слыхали о таком? Цветет именно сейчас.
-Нет, никогда не видела. Но очень хочу увидеть. Очень!
Вру! На хрена мне кактус с цветком? Нет, он конечно уникальный и всё такое, но не люблю я их. Не люблю. Иду как на заклание, но надо..надо. Этот придурочный вбил себе в голову, что природа влияет на отношение людей к работе и на внутренный мир человека вообще. Но притворство-то никто не отменял! Жаль товарища, но прусь вперед, держа хвост пистолетом. Иду к ненавистному кактусу.
Мда...Оказывается даже только посмотреть на чудо-очередина в полкилометра. Запускают по 10 человек и почти не оставляют времени на детальный осмотр. Пришел, рот раскрыл, восхитился, сфоткал и-адью! Мы стояли почти час, и о всё это время мой собеседник говорил только о кактусах. У меня уже уши завяли. На работу напрочь не хотелось и...Пропади оно всё пропадом! Ни слова о работе. Ни слова! Он меня что, совсем за дурочку считает? Ладно, зыркну пару раз на "сокровище" (жаль любителей, я б им свою очередь с радостью уступила, не горю ж), выражу "радость" от просмотра и поеду домой. Переживу. Ну не было у меня этой работы и че? К тому ж духота страшная. Эти экзотические растения только, видите ли, в тропической жаре растут хорошо. Что б их! А люди значит помирай от духоты? Я ж еле дышу, точно пора сматываться..Но тут нас запускают с "святая святых". Наконец-то!
Ну и что я вижу? Темно-зеленое чудище с бело-розовым цветком посередке кокетливо помахивает иголками, слегка светясь в полумраке. Мило. А на свету эта "Царица" какова? Бледная немощь? Цветок скомкан, помят и опрыскан сейчас только для туристов? Подошла поближе. Наклонилась. Принюхалась. Мда...Ну и че? Распрямилась, повернулась к выходу и тут....Застыла как изваяние каменное. Прямо на меня шел ОН! Это такой парень, что...Блин, почему я его раньше-то не видела? Ну да, я ж занималась этими...кактусовыми рОссказнями. Ничего не видела! Ну и дубина! Какой красавец, а! Длинные волосы до плеч, мускулатура под рубашкой цвета маренго, улыбка в 32 зуба. Елки! Мне б такого! Хочуууууууууу! Но вместо того, что бы кинуться к предмету вожделения, тихо отошла в сторонку. Да, да, в себя пришла. Не для меня такие, знаю. Но в голове только ОН. Вздыхаю. Поворачиваюсь к выходу опять. И внезапно вкушаю голос (что за голос! И по-русски!) над ухом:
-Как вам кактус? Впечатляет?
Неужели повезло? Раз в жизни...
-Да,-говорю степенно, изо всех сил скрывая волнение,-красиво. А вам как? Вы приезжий вообще?
-Нет, тут живу, в Берлине. 2 года ждал, когда эта "Царица" приедет. Но знаете, если честно, я ее почти и не видел...
-Но..почему?
-А я вас увидел. И обалдел.
С тех пор мы встречаемся. Выходит, эта "Царица ночи" нас таки объединила? Правда говорят, что цветущий кактус сердца объединяет? Не верила я, а вот оно как...вышло.  Я ж вообще ни во что не верила, жизни боялась. Теперь конечно всё по-другому. Жизнь у меня совсем не кактус. И кактусы я сегодня уважаю. Развожу их дома и радуюсь, если цветут. Они ж мне удачу и счастье принесли, а это немало. Да, кстати, на работу меня взяли! Понравилась я работодателю, сказали. Правильно на кактусы реагировала. Во прикол! Но мы-то с вами знаем, что не в кактусах дело, да? Любовь виновата. Жизнь виновата. И надо пока не поздно жизнь менять кардинально. А там..Всё будет хорошо. Вы мне верите? Купите кактус!


Рецензии