Душа женщины

     Однажды я стояла на выставке в городе Яссы, в Румынии и продавала украшения из бисера и сувениры. Был какой-то праздник и мы, народные мастера, участвовали в его программе. Я тогда занималась бисероплетением и изготавливала авторские украшения - колье, браслеты, серьги, кулоны и бусы.

     Выставка была под открытым небом, на площади перед дворцом. Сидя на стуле наблюдала за нарядной толпой горожан. Мое внимание привлекла странная пара - слепой мужчина со слабозрячей женой. Мужчина, чье лицо было наполовину скрыто черными очками, опирался на руку своей спутницы и нащупывал палкой дорогу. Седая голова была запрокинута кверху. Пожилая, нарядно одетая женщина вела его, внимательно приглядываясь к дороге сквозь большие очки с очень толстыми линзами, через которые почти не было видно глаз. Голову ее украшала шляпка с цветами из ткани. Старики шли и неторопливо беседовали между собой.
 
     Они приблизились к моему столу и женщина на ощупь стала выбирать украшения, почти на глядя на них. Слепой мужчина остановился и терпеливо ждал. Она выбрала бусы и спросила какого они цвета. Я ответила. Дама попросила одеть украшение ей на шею - примерить. Я терпеливо застегнула застежку на сморщенной шее и дала ей зеркало. Женщина вытянула руку с зеркалом на всю длину и пыталась хоть что-то увидеть через толстые линзы очков. Она ощупала бусы на декольте и дала потрогать их мужу. Потом достала кошелек и предложила мне вытащить самой нужную сумму из пачки денег. Удовлетворенные покупкой, супруги направились дальше, осторожно щупая палкой асфальт.
 
     Я стояла потрясенная, осмысливая увиденную сценку. Казалось бы, зачем ей бусы - муж слепой, не увидит. Себе тоже ничего не видно, да и возраст уже  солидный. Вот что значит настоящая женщина! Она должна быть красивой! И не важно сколько ей лет, и кто это увидит. Просто потому, что она - женщина!


Рецензии
Прекрасная миниатюра, Нина. Эта слабозрячая дама показала нам всем, что женщина в любой ситуации и любом возрасте должна выглядеть красиво и быть нарядно одетой, а также уметь доверять встреченным людям. Представляю, как Вы были потрясены таким ее поведением. Я тоже потрясена этой миниатюрой.
Новых Вам произведений и успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   27.01.2019 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Кого только не встретишь на выставках! Я участвую в международных фестивалях в разных городах и странах много лет. Называю это - выставочный туризм.

Нина Джос   27.01.2019 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.