Выигрыш

Ещё одному человеку у нас в городе повезло крупно, по-настоящему: человек сумму денег в лотерею выиграл. Произошло это возле одной из станций подземного метрополитена. Почти в самом центре нашего крупного европейского города.

А если пообстоятельней, то дело с этим выигрышем весьма драматически сложилось.

У той станции метрополитена, которая почти в самом центре, какой-то парень стоял. В сапогах, дублёнке и фетровой кепке. Это был среднего роста очень модный мужик. Он зычным голосом за деньги беспроигрышную лотерею распространял. Таким образом, если не полениться, не пожадничать, сразу человеку предоставлялась прямая возможность солидную сумму денег выиграть. Достаточно было цветной билетик купить. А после на этом билетике ногтем уголок потереть. Берёшь собственный ноготь и им же по цветному билетику трёшь. Когда уголок на билетике оттирается, то буковки проступают. И сердце в груди почему-то колотится, трепещет… И под этот взволнованный стук своими глазами можно прочитать:
«ВЫИГРЫШ – ДЕНЬГИ»
Слова для души сладкие и певучие.

Прочитав эти слова, сразу же бросился выигравший искать то место, где всё это, сладкое и певучее, можно получить. Весь выигрыш целиком: частями ему не хотелось. То есть сразу ему захотелось узнать, где конкретное место выдачи расположено. Он, говоря точнее, у этого в кепке хотел поинтересоваться. Но тот почему-то куда-то ушёл. Свалил с того места, где только что стоял у станции метро и кричал насчёт билетов беспроигрышной лотереи.

Так что по городу пришлось немножко побегать. По всем его улицам и площадям. А также вокруг некоторых памятников архитектуры и зодчества. Хорошо еще, что в наличии карта была.

Наконец, после шестого круга по МКАД один какой-то знающий прохожий рукой показал. Туда, где находился горизонт, а на горизонте высокая кирпичная труба была. Из трубы в небо дымок шёл.
- Вон там дают, - сказал ему прохожий и еще раз рукой показал. – Вчера давали. Минут за двадцать до закрытия.

Надо ли говорить, с какой поспешностью счастливец с места сорвался и в сторону трубы на горизонте рванул. И прибежал туда. А там на стуле дедушка сидел за столом, а на столе стеклянная чернильница стояла, а на дедушке были маленькие металлические очки с бинокулярно толстыми стёклами. А еще там тётенька сидела. У неё на столе никакой чернильницы не стояло. Зато стол стоял напротив дедушкиного стола. И на этом столе телефон был, и какая-то книжка лежала.
И вышло так, что он к ним прибежал и сразу им про свой выигрышный билет сказал. Почти что выкрикнул в дверях. На что поначалу ему из них никто ничего не сказал: ни дедушка, ни тётенька. Пауза возникла. А после паузы ему и дедушка, и тётенька вдвоём сказали:
- Надо нам показать. Мы же не можем всем, кто сюда с улицы ни прибежит, сразу деньги давать.

Можно представить его восхищение. Можно вообразить его ликование и торжество. А также то, как он свой цветной билетик из внутреннего кармана доставал. И как его им показывал. Однако никак нельзя совсем другого вообразить. Почему вдруг на этом билетике не оказалось никакого выигрышного уголка. Не было теперь на нем певучей и потрясающей человеческое воображение надписи. Всё было: чернильница, телефон, два стола, книга, тётенька и дедушка в очках с бинокулярно толстыми стёклами. Был дым из кирпичной трубы, и какая-то музыка где-то играла. А сладостной надписи не было. И трудно сказать, куда подевалась.
- Ну? – сказали ему этот дедушка и эта тётенька. – Мы вас долго ждать будем? Где тут про деньги написано?

И тут он внутренне растерялся. Он как-то внутренне дрогнул. Он как-то тихонечко взвыл и принялся тереть уголок на билетике всеми ногтями, яростно скрести его и скоблить. А когда опять ничего не вышло, потёр его об рукав, об собственные уши, а затем подбежал к стене и стал с большой силой тереть билет об стену.
- Ну? – снова сказали ему эти дедушка и тётенька. – Сколько мы на вас любоваться будем? Один вы тут, что ли? Другие тоже хотят получить!
И он тут отчаялся совсем. Он от охватившего его отчаяния к этому дедушке подбежал и взялся об этого дедушку тереть.

И тут тогда…

И тут стали опять какие-то буковки проступать. И тут даже тётенька подошла, чтобы из-за плеча счастливца поглядеть, что там написано. А потом она ушла к себе и стала чем-то заниматься: книжку читать и куда-то по телефону звонить. А написано там было вот что:

«ИГЬНЕД – ШЫРГИОРП»
( «Проигрыш – деньги». В зеркальном отображении.)

Вот, собственно, и всё. Всё из того, что иногда бывает у нас в городе с человеком. С по-настоящему везучим и в чём-то удачливым. В городе нашем много таких.


Рецензии