Пограничные байки от Молчанова. Ч. 2

   Короче, выполнил я все пункты иезуитского листка. Вздохнул облегченно - кончилась мутатень! Ан, нет! Следующий заезд нач.по Тылу ознаменовался для меня еще большими неприятностями. И виной  этому стал... мой двухлетний сын.

  -Застава смирно! Товарищ подполковник, за время Вашего отсутствия...
  -Чего орешь, Молчанов? Время 12 часов, час до подъема. Солдатики твои спят, а ты орешь. Устава не знаешь? НЕльзя будить.
  -Виноват, товарищ подполковник, сплоховал с перепугу. Застава, вольно!

  -Не буду проверять, что прошлый раз записывали. Докладывал. Верю. Пойдем еще раз обойдем твое хозяйство.
  -Дядя, дядя! Мама сказала что Вы Зиберев? Ольга, жена, как не кстати, сына прогуливала...
  -Да, мальчик. Я Зиборов. А что?
  -Мой папа Вас очень ненавидит, вот. Вы за что велели ему свинью перевести в вольеру для Сиги?
  -Для какой такой Сиги, мальчик?
Оля, Оля, забери ребенка - это у меня-таки прорезался голос...

...Идем молча. Конкретные указания, конкретные записи. Пришли в канцелярию.
  -Сколько написал? 16 пунктов? Проставляй сроки исполнения. Не надо мне копии. Так докладывать будешь..
  -Кто такая Сига?
  -Видите ли... Это дикая козочка. Досталась мне от майора Петрова. Отбилась, или мать пристрелили. Солдаты принесли на заставу и выходили. Вы думали вольера - это летний выгул для свиней? Это был её дом. Хотя, условный конечно. Дверца не закрывалась и она гуляла по всей заставе. Питалась у пищеблока. Листики от капусты, морковка. Её все любили и она стала полудомашней...Подросла, вот, приказал отпустить в лес.
  -Ну, так...
  -А через пару дней пришла обратно и бегом к повару.
  -Чей-то не понял, Молчанов, у тебя что проходной двор?
  -Никак нет. Все заперто. Просто, она подходит к калитке и: "Си...иии... Си...и...и", Часовой на вышке докладывает Дежурному, тот мне и я даю добро на впуск Сиги. Также и обратно. Все любят её, товарищ подполковник...

  -Ладно. Будем считать, это Твои дела. Однако, знаешь, красиво!

...Ну, а теперь, поговорим о твоем сыне (у меня - ёк!). Хороший парень у тебя растет. Честный, правильный... Только за что же ты, Молчанов, скажи, ненавидишь меня?
  -Да, понимаете,не вините его. Наверное, я, в сердцах, сболтнул при нем что-то лишнее...
  -Болтать, конечно не надо. Присматриваюсь я к тебе - стоит ли доверять такую заставу такому как ты? (У меня, где то там, внутри - а не тебе решать, не тебе решать!)
   Я знаю что ты сейчас подумал. "Не мне решать, ишь командир уже какой нашелся - нач. тыла!" Так?
   Так, вот. Тебя сюда не начальник Отряда Приказом определил. Тебя сюда десятки людей ставили.И в каждой инстанции ты прошел. И у меня тоже.
Скажи честно, кто такой есть начальник тыла?
  -Ну, это, обозно-вещевая служба...фураж... техника... оружие...боеприпасы...
  -Достаточно. Еще скажи банно-прачечное обеспечение. Ты не сказал самого главного - нач. тыла есть первый обеспечиватель Порядка согласно Уставу и всех Наставлений на территории погранотряда и всех пограничных застав!
Штаб? Оперативная работа. Особый отдел? Особая работа. Политотдел? Души наши.
   Но при всем при этом - пока у тебя в доме не будет порядка, пока козы будут через огород лазить, не видать тебе успеха ни на каких проверках. Грязь, беспорядок, он везде одинаков...
   Сам-то откуда будешь? Городской?
  -Та, как сказать... С 14 лет городской, а так, в хуторе жил.
  -Коня от кобылы отличаешь? А я, вот, городской...
Так, вот, Молчанов. В твоем доме должен быть порядок. И в наведении и поддержании его я помогу тебе. Если, конечно, перестанешь меня ненавидеть.
  -Дык...
  -Оставь.

   Черт побери! Прочистохвостил меня как мальчишку! Похлеще начальника Политотдела. Да... Но, по существу он прав. И разве могу я быть против порядка на грядке, где расту?!

  -Товарищ подполковник! Позиция первая выполнена...
  -Оставь. Всё выполнил? Молодец. Жди моего следующего появления.
Как там сынок твой? Растет? Не забудь передать ему привет от Зиберева...

   Думал я, умеет ли этот человек улыбаться? Ведь, хлеще меня голова забита работой... У меня застава - вон забором огорожена. А куда не ткнись, за всё спрашивают.
   Да, поучил Ты меня, Зиберев. Спасибо, Командир. Научил смолоду, с дуру... И с Твоей "легкой" руки я стал идти по дальнейшим ступенькам. Настоящая школа остается на всю жизнь.
И в начале этой моей школы был Ты, начальник Тыла.


Рецензии