Звонок

     Заверещал телефон. Сон тут же исчез. Звонил сын. Как всегда в телеграфном стиле: «Таня, извини! Вот какое дело. Наташе фирма в качестве бонуса купила дом на Кипре. Как выяснилось документы нужно оформить сегодня. Наташа улетела вчера в Ханты-Мансийск, я еду в командировку. Мы оформили на тебя  доверенность. Придется полететь тебе, больше некому.  Самолет сегодня из Пулкова через четыре часа. Там тебя встретят,  передадут билеты и документы. Записывай телефон. Приедешь в аэропорт, позвонишь. На Кипре тебя будут встречать. Подписывай все, что будет надо. Все оформляется через фирму, проверено все юристами. Ответственности никакой. Возьми с собой кинокамеру, все засними, что увидишь. Расскажешь, когда вернешься. Ну, пока».
     Да, раскачиваться некогда. Кое-что побросала в чемодан. На такси и в аэропорт. Там меня уже ждали. Вручили билеты и папку с бумагами, скорей на досмотр. Уже в самолете отдышалась и немного пришла в себя. Лечу в неизвестность.
    На Кипре все в том же ритме. Встреча в аэропорту, поездка в юридическую контору, и с доверенным вперед к дому. Едем по дороге, причудливо извивающейся вдоль побережья, вот уже и дома позади, и море скрылось из вида, по сторонам заросли. Чуть свернули с дороги и останавливаемся. Вокруг непроходимый кустарник. Доверенный как-то несмело раздвигает ветки и проявляются кованые ворота. Из папки с бумагами извлекается старинный ключ и  неожиданно легко открывается замок. Медленно со скрипом приоткрываем ворота и протискиваемся во двор. Дорога, когда то широкая, а теперь едва намеченная, уходит вглубь.  Вот и дом, неясно проступающий сквозь обвивший его дикий виноград.
     Доверенный все больше нервничает. Дорога упирается в ступени, ведущие к дверям дома. Еще один ключ и двери открыты. Но что-то мой проводник не торопится входить в дом, скороговоркой сообщает, что приедет за мной через неделю, что договорился с соседями о моем присутствии, питании и всей необходимой помощи, и смывается.
    Остаюсь одна. Вхожу в полутемный дом, тишина. Воздух наполнен почти неуловимым ароматом какого-то растения. Оглядываюсь. Прямо передо мной лестница с широкими ступенями, ведущими куда-то наверх.  Нет сил, невероятная усталость  обрушивается на меня, и я медленно опускаюсь на ступени.  Но, похоже, я не одна. Прямо передо мной  в свете раскрытой двери  - женщина.  «Это твой дом» - строго говорит она.
    Не успеваю удивиться. Открываю глаза – в проеме двери стоит юное существо, с длинными распущенными волосами, в шортиках и с огромной корзиной.  «Hi!» - говорит эта фея.  «Hi!» - отвечаю я. «Let,s go!» - командует она, и исчезает. Я поднимаюсь и за ней. За дверью встречаю огромную собаченцию, с необычайно грустными глазами. Моя очаровательная фея уверенно движется по едва заметной тропинке вглубь этого удивительного сада. Пес деликатно пропускает меня вперед и на почтительном расстоянии сопровождает нас до беседки, которая неожиданно открывается передо мной.
     В беседке удивительно чисто, вдоль стен массивные каменные скамьи и такой же массивный круглый стол. Фея достает из корзины темную бутылку, зелень, брынзу и лепешки. Все это выкладывается на цветную скатерть, расстеленную на столе. Две темно-коричневые глиняные кружки дополняют этот натюрморт.  Она что-то напевает себе под нос, время от времени восхищенно поглядывая на меня. Не понимаю ее взгляда, но мне приятно.  «Magic hays!» - говорит она, показывая на притаившийся в зелени дом. И дальше рассказывает, перемешивая греческие и английские слова, о чем-то очень интригующем ее. Я почти ничего не понимаю, но продолжаю изображать полное с ней согласие.
    В бутылке оказалось чудное терпкое вино, прохладное и прозрачное. Лепешки были восхитительны, брынза и зелень великолепны. Слушая и не понимая, мою чудесную посетительницу, пью вино, и легкая дрема потихоньку подкрадывается ко мне. Вероятно, она почувствовала это и собралась уходить.
     Мы направились к дому, пес за нами. Он все это время лежал у входа в беседку, как бы охраняя наш покой. Аурика, так, оказывается, зовут фею, помахала мне рукой и по тропинке направилась, вероятно, к себе домой. Пес сел рядом со мной. Она позвала его, он посмотрел на меня, как бы спрашивая разрешения остаться со мной. Я была этому только рада. «Да!» - сказала я.  На настойчивые призывы Аурики, пес сидел около меня и не двигался. Она махнула рукой, понимая всю бесполезность приглашений, и ушла.
    Пес поднялся и вошел в дом. Я за ним. Он шел, как будто  бы зная, куда идет и зачем. Как зачарованная я следовала за ним. Мы поднялись по лестнице, всего-то семь ступеней, перед нами смутно виднелся широкий коридор. Пес пошел вглубь к двери, которая маячила в конце коридора. Мордой открыл дверь, и я остановилась на пороге удивительного помещения. Напротив двери был эркер с высокими, почти до потолка, окнами. Снаружи они были обвиты плющом  и свет едва проникал  внутрь. Высокий потолок был почти не виден в полумраке. Вместо стен были шкафы, местами застекленные, местами с глухими дверцами. Слева, в небольшой нише, нечто, напоминавшее большой диван, и недалеко от него огромный прямоугольный стол из темного дерева. На всем лежала пыль и заброшенность. Но, несмотря на это, от помещения веяло величием и какой-то неведомой силой. Все тот же тонкий, нежный аромат заполнял все пространство.  Все!  Больше я не могла выдержать. Вино и  усталость сделали свое дело. Из корзины, которую я взяла у Аурики, достала простыни, бросила их на диван и  почти  рухнула без сил. Вероятно, уснула, не успев коснуться того, что заменило мне подушку.
     «Пора вставать!» - строго говорит мне женский голос. Открываю глаза. Пес сидит у моего изголовья, внимательно разглядывая меня. Его огромная морда почти касается моего лица. Оглядываюсь, больше нет никого. Настроение прекрасное, полна сил. Что делать еще не знаю, но хочу что-то делать. Как хорошо, что есть верный товарищ. Пес уже направляется к центру эркера, там оказывается окно-дверь.
     Открываю и выхожу на овальную площадку, огороженную коваными перилами.  Площадка нависает прямо над  водой, которая плещется где-то внизу.  Открывается удивительный вид на бухту, которая скрыта заросшими горами от моря, имеет лишь небольшой выход в открытое море. Здесь тихо и спокойно, волны ласково лижут песок и камни, лежащие у подножья гор. Слева на площадке есть ступени, ведущие вниз к воде. Они поросли мхом, но сохранили строгие очертания и прочность. Спуск крутой. Идти вниз не хочется. Смотрю на своего товарища, он разворачивается и идет направо. Оказывается, там есть проход в сад. Иду за ним. 
    Петляя между разросшимися кустами, выходим на небольшую площадку, окруженную стеной  винограда. В центре сложенный из камня круг, вокруг него ступени. Похоже на колодец. Но крышка такая тяжелая и лежит так плотно, что мне ее не открыть. Спасибо псу, он показывает у основания второй ступени небольшой желоб, и если сдвинуть камень, что в стенке колодца, то по нему течет чистая, невероятно прозрачная, холодная вода.
     Подставляю ладони, умываюсь, пью эту живую воду, и невероятное ощущение счастья наполняет меня!  Не удержаться и я выплескиваю на пса целую пригоршню студеной воды. Он укоризненно смотрит на меня и предлагает двинуться дальше. Время не ждет! Идти в дом не хочется. В саду так хорошо. Но там корзина с остатками еды, да и переодеться не помешает.
    Идем вдвоем: он впереди, я за ним. Обходим дом с другой стороны. Входная дверь так же открыта, и утреннее солнце освещает холл. Уже не столь темно и таинственно. Мой чемодан ждет меня у входной двери. Так, посмотрим, что я взяла впопыхах? Ну, вот этот балахон, пожалуй,  подойдет. Уже знакомый коридор. Пес за мной не пошел. Очень хорошо, а то я смущаюсь его взгляда. Переоделась и назад по коридору.
    Какие интересные стены  у этого коридора. Веду рукой по выступающему бордюру, он состоит из частей, похоже, равных. Замыкают каждую часть выступы овальной формы. Очень тщательно отполированные. Темное, почти черное дерево, или просто освещение не очень. Пришел пес, глаза его отливают зеленым. Морда огромная, но очень дружелюбная. Так и хочется обхватить и прижаться к ней.
      Интересно, что же это за дом? Неужели в нем одна единственная комната, и этот длинный коридор?  Зачем тогда такая массивная дверь?  Холл, лестница, ведущая только в коридор? Странно?
    Послышались голоса. Выхожу. Пришла Аурика и с ней женщина и мужчина: «It`s my parents». Чудесно. Они принесли еду и вино. Здорово. Оказывается, я ужасно хочу есть.  Идем в беседку. Аурика щебечет. Ничего не понимаю, но мне приятно слышать эту речь. Чувствую, они говорят обо мне. Отец, как-то исподлобья разглядывает меня. И сразу же отводит взгляд, стоит только взглянуть на него. Мать не стесняется, смотрит на меня во все глаза. В беседке сажусь за стол, а они остаются стоять. Предлагаю им сесть. Садятся поодаль.  Отец встает, подходит и наливает мне вина. Показываю им места рядом со мной, как-то бочком Аурика присела рядом со мной, а родители, хоть и подошли, но все равно сели чуть поодаль. Это меня озадачило, но очень хочется есть. Разливаю сама вино, достаю все, что есть в корзине и предлагаю им. Вижу, что пригубили вино ради приличия и взяли кое-какую зелень и сыр. Тут в беседку поднимается пес и садится рядом со мной. Это вызывает определенное оживление у моих гостей, они начинают опять тихо переговариваться между собой. Не понимаю ни слова, но совершенно четко понимаю смысл сказанного ими.
    Аурика убеждает их, что я хозяйка этого дома. Они не могут с этим согласиться, но и у них возникают сомнения в своей правоте. Разговор все время возвращается к поведению пса. И то, что я ночевала в доме, а не на улице. Что не рвусь поскорее убраться отсюда. За этими препирательствами подошли к дому. Мне их разговоры поднадоели, и я предлагаю им пройти в дом. Тут я встретила такой отпор, какого никак  не ожидала.  Отец отшатнулся от меня, как от прокаженной, и свалился со ступеней. Никто не ожидал, что рядом со ступенями такая яма. Ее скрывал разросшийся дикий виноград. Это всех переполошило еще больше. Но, помогая ему подняться, я оперлась на какой-то рычаг,  и произошло нечто: поплыла стена с вцепившимся в нее виноградом, и нашим взорам открылось высокое узкое окно с цветными стеклами.
    Они, вероятно, сочли, что я знала об этом, и это переполошило их еще больше. Не стала их разубеждать. Обошла вход в дом с другой стороны и осторожно попробовала, нет ли и здесь такого же спуска. Он был. Провела рукой по стене и нащупала такой же рычаг. Стена медленно поплыла – открылось такое же окно, только стекла здесь были другого цвета.
     Мои спутники стояли, как вкопанные. Только пес сидел на крыльце с невозмутимым видом, а затем поднялся и вошел в дом. Я пошла за ним. В холле было светло. Солнце сквозь стекла заливало его светом, цветные стекла придавали всему фантастический вид. Гости не выдержали: первой вбежала Аурика, за ней осторожно просочились ее родители.  Увиденное ошеломило их. Лестница в центре холла приглашала к дальнейшим открытиям, и мне не терпелось двигаться вперед. Я чувствовала, что коридор сделан не просто для того, чтобы привести в одно единственное помещение.  Я двинулась по коридору в ожидании чудес. Сразу же вспомнились овалы отполированного дерева. Веду рукой по бордюру, дохожу до выступающего овала и пытаюсь сдвинуть его с места. Не поддается. Но я не отступаю, и вот очередная попытка приводит к успеху. Не понимаю, что же я сделала, куда повернула, как нажала, но  происходит невероятное: стена раскрывается как ставни, и я вижу, что с одной стороны открылись две картины, а с другой стороны – стала видна дверь. Иду дальше, нахожу очередной овал и проделываю ту же операцию, и еще последний овал по этой стороне. В итоге шесть картин и три двери. Невероятно!  Аурика теперь идет за мной, затаив дыхание.
     Переходим к другой стене – эффект тот же самый. Итак, у нас шесть комнат и двенадцать картин. Открываю одну из дверей, но за ней темно. По аналогии с холлом понимаю, что свет можно впустить только с улицы. Предлагаю всем пройти на улицу, чтобы очистить обнаруженные около дома спуски. Столбняк прошел и теперь уже все дружно отправляемся на поиски источников света! 
     Не тут-то было. Руками справиться с диким виноградом, и еще какими-то растениями, которые переплелись в невероятной сцепке, непросто. Отец Аурики уходит, а мы садимся в изнеможении от увиденного на ступени у входа.
     Возвращается Андрэ, так зовут отца Аурики, с топором. Он пытается разрубить эти заросли, сражается с ними  сколько есть сил, увы, безуспешно.
    Неумолимо приближается вечер. Гостям пора домой. Мы остаемся с псом вдвоем. Медленно бредем по коридору, грустно смотрят на нас темные комнаты с открытыми дверями. «А не закрыть ли нам их?» - спрашиваю я своего спутника.  «Пожалуй» - отвечает он. Ну что ж двери закрыты, мое ложе ждет меня. Усталость берет свое, в полудреме треплю за ухо моего сторожа и уплываю по волнам сна.
     …  Лежу на палубе  огромного парусника, на море полный штиль, шлепает о борт волна,  тихонечко поскрипывают снасти – тишина. Вокруг черным-черно, не понять где море сливается с небесным сводом, лишь высоко высоко сверкают звезды, растворяюсь в этом мире. Меня больше нет – я во всем …
     «Пора вставать!» - говорит мне женский голос.
     «Ты кто?» - спрашиваю я, не открывая глаз.
     «Вспоминай!»
     «Что?» - удивляюсь я. Ответа нет. Осторожно открываю глаза – никого. Пес мой спит, тихонечко  посапывая, за окном уже светло. Скорей на улицу. Ну, конечно, и он тут как тут. Выходим на площадку, бегом к колодцу. Вода смывает остатки сна, холодит внутри, Мы проснулись.
     Возвращаемся в кабинет, теперь я так называю это единственно освоенное помещение. На столе все еще стоит корзина с остатками лепешек и зеленью. Прекрасно!  Не сидится, продолжая дожевывать лепешку, начинаю открывать дверцы шкафов. Ничего интересного!  Только старинные книги, в великолепных переплетах, но заниматься ими не хочется. Открываю последнюю дверцу – вот это то, что надо. Папки, какие  видела у художников. Достаю одну из них. Рисунки и акварели. Раскладываю  их на столе,  и начинаю понимать, что это рисунки моего дома и сада.
     В коридоре слышатся легкие шаги, дверь открывается – пришла Аурика. Начинаем вместе изучать эти сокровища. В одной из папок находим чертежи и подробнейшие планы всего дома.
     Оказывается, под домом находятся с одной стороны кухня, кладовая и комната прислуги, а с другой стороны великолепная баня, в которой есть два бассейна (вероятно для горячей и холодной воды),  тепидариум (помещение для потения) со скамьями из мрамора и помещение для отдыха. Целая система водовода от колодца до дома, распределение воды по бассейнам, и на кухне. Просто дух захватывает. Нам уже не хватает стола. Хочется все рассмотреть, но тут приходит Мария, мать Аурики, и мы отправляемся в беседку на завтрак.
     Стол накрыт только для меня. Мария держится, как прислуга. Я не противлюсь, понимая всю бессмысленность моего протеста.
     После завтрака приносим с Аурикой  главный план сада и дома и начинаем подробно его изучать, пытаясь представить, где что находится. Мария занимается уборкой кабинета, а Андре освобождает окна кабинета от разросшихся растений, чтобы впустить как можно больше света. Потому как электричества в доме нет, да и связи практически тоже.
    Оставшиеся два дня, до приезда доверенного, мы изучаем рисунки, планы, чертежи и все больше изумляемся красоте и продуманности устройства дома. Мы уже знаем, что в какой комнате находится, но рассмотреть воочию ничего не смогли, так как там по-прежнему темно, комнаты остаются закрытыми для света, а потому неинтересными для нас.
    И вот последняя ночь перед отъездом. Все ушли, мы вдвоем с псом. Спать не хочется. Сидим в темноте на ступенях лестницы. Чувствую, кто-то пришел. Жду.
    «Не уезжай. Это твой дом» - говорит мне голос, который молчал последние дни.
    «Я вернусь».
    «Ты говорила это в прошлый раз, и не вернулась.  Я хранила твой дом, но теперь мое время на исходе.  Если уедешь – никогда сюда не вернешься» - голос был усталый и грустный.
    «Но я должна рассказать о нем своим детям, мужу».
    «Ты никому ничего не должна и тебе никто ничего не должен».
    «Что было в прошлый раз?» - спрашиваю я в надежде хоть что-то понять.
    «Вспоминай» - был ответ, и я поняла, что осталась одна. 
    Еще посидела немного, затем осторожно ступая, отправилась спать. Мой верный друг был рядом. С ним было хорошо и спокойно. 
    Ночь тянулась и тянулась, сон все не приходил. Заснула под утро, а когда проснулась – пса не было. Еще подождала немного. В надежде, что придет Аурика с родителями проводить меня. Напрасно. Пора выходить на дорогу.  Там меня уже ждал доверенный. Постояла у машины, все ждала, что придут проводить, но никто не пришел. Уезжала с тяжелой душой.   Утешала себя, что вернусь через две-три недели, и все будет по-прежнему. 

    Вот я и прилетела домой. У меня есть, что показать и рассказать, детям. Я специально не упаковала далеко камеру и фотоаппарат, чтобы не ждать пока получу багаж.  Неожиданно ко мне обращается молодая женщина с просьбой подержать малыша, пока она наденет рюкзак. Нет проблем. Малыш очарователен, но пока я сюсюкала с ним, мой пакет с камерой и фотоаппаратом исчезает вместе с молодым человеком, который как ветер пронесся мимо. Кричать бессмысленно. Женщина «дико извиняется» - что толку!
     Как бестолково все закончилось.

Заверещал телефон. Сон тут же исчез. Звонил сын. «Не разбудил? Представляешь, дом исчез. Был сильный шторм, берег бухты обрушился и вместе с ним дом».  Он рассказывал еще что-то, но я уже не слышала. Это был мой дом! И я все вспомнила …


   
   
    
      
   


Рецензии