Владимир Высоцкий. Не сотвори кумира

Вспоминая Владимира Высоцкого.

        1. Чьи песни.
Среди его поклонников считается, что он сам сочинял и исполнял свои песни.
И все, что он поет, воспринимается как авторское исполнение. Но это не так.
Я приведу несколько известных песен, которые исполнял В.Высоцкий но авторы текста - другие поэты.
Эти песни могут входить в сборники, где автор текста обычно не указывается.


1.Борис Пастернак. Гамлет
 
"Гул затих, я вышел на подмостки, Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске, Что случиться на моем веку.
На меня направлен сумрак ночи, Тысячу биноклей на оси,
Если только можно, а во отче Чье же это мимо пронеси ..."
 (исполнялась со сцены в спектакле)

2. песня Юза Алешковского

" Товарищ Сталин - Вы большой ученый, В языкознаньи знаете вы толк,
А я простой советский заключенный И мне товарищ - серый брянский волк..."

3. "Бабье лето."
Стихи И.Кохановского (был другом Высоцкого)

"Клены выкрасили город колдовским каким-то цветом -
Это скоро, это скоро Бабье лето, бабье лето...№

Что так быстро тают листья - ничего мне не понятно,
А я ловлю как эти листья наши даты, наши даты.

4. И  еще одну известную песню, которую пел Высоцкий
" Если я заболею,
К врачам обращаться не стану,
Обращусь я к друзьям ..."

Автор слов Я. Смеляков.

А теперь о известном в прошлом человеке - это интересно.

Михаи;л Тимофе;евич Высо;тский (1791? — 16 (28) декабря 1837, Москва) — русский гитарист и композитор, один из первых известных отечественных исполнителей на семиструнной гитаре.
По утверждению сыновей Высотского, правильное написание их фамилии — Высоцкие
 Учителем игры на гитаре, которого он называет "батенькой" был человекк по имени Семен.

В 1807 году Михаил Высотский получает «вольную» и в 1813 году перебирается в послевоенную Москву, где вскоре заслуживает славу хорошего исполнителя и композитора.
Он — московская знаменитость.
Михаила Высотского всюду приглашают и с упоением слушают.
Он был женат два раза; от первой жены имел одну дочь.От второго брака Высотский имел четырёх сыновей и одну дочь.
Михаил Высотский был среднего роста, более, однако, высокого, нежели малого, лицом худощав

Сочинял многочисленные пьесы для гитары, вариации на мелодии рус. нар. песен, фантазии, прелюдии, вальсы, полонезы, мазурки и др.

Михаил Высотский был скромным человеком, но не любил чванливого отношения к своему искусству и, как истинный артист, знал себе цену. В людях больше всего уважал искренность, открытость.
За ним  присылали кареты, но он  предпочитал общество друзей и ценителей музыки.

Постоянные кутежи, нужда, неправильный образ жизни (пагубное пристрастие к вину), полнейшее невнимание к себе быстро подточили его.
В жизни обоих была война (1812 и 1941 годов) на время которых он уезжал а потом возвращался.
Оба они уйдут из жизни дома среди своих родных.

Владимир Высоцкий родится через сто лет после смерти Михаила Высотского.



   3.  Вспоминая Владимира Высоцкого. Без культа.

Я сам им переболел. Сегодня он для меня обычный человек, живший в свое непростое время.  Интересный, характерный артист с непревзойденной манерой исполнения своих песен. И все. И не надо нам никаких улиц его имени. Улица то чем виновата, что человек не умеет распорядится своим талантом, своей жизнью.

Честно скажу, я не считаю его значимым поэтом. Он  пел с надрывом свои, то занятные, а то яростные тексты, которые прорывались в народ и по цитируемости превзошли остальных.
Настоящие свои песни он стал петь когда пришло ( не вовремя) время уходить.
У меня только  одно осталось сожаление, что его сегодня среди нас нет.
Пусть бы жил среди нас среди один интересный человек.

 4. Разбор стихов



В стихах он часто врал. Сказать мягче - фантазировал.
Например. "Она была в Париже" 
"
Я бросил свой завод" Его биография его не содержит упоминаний о том, что он работал на заводе.
"Ей глубоко плевать, какие там цветы."  - вы можете представить женщину, которой глубоко наплевать на цветы?
А себя он неизменно любит: "Какие песни пел я ей про Север дальний!"
Вот таков его внутренний мир.

А это: "В Ленинграде-городе у Пяти Углов  Получил по морде Саня Соколов"
Вам это нравится? Это стихи? И называется как: "зарисовка о Ленинграде"?


Рецензии
Здравствуйте дорогой Николай Михайлович
Как хорошо, что я в столь поперечно-продольный час решила посмотреть, что у вас новенького. И хорошо, что вы вспомили Владимира Высоцкого. И откуда вы все знаете? А про Высоцкого - ведь разобраться - низенький, непритязательной внешности человек. Голос - и сейчас таких много. Недаром же его так легко пародидруют - точь-в-точь. Но вот мне кажется, что подкупало всех и меня тоже - он не боялся жить, и сила его характера - в свободе тела и души. Ведь и пьянца, и наркотики, а дух парит. И я уверена, что это и есть русский характер.
Спасибо за эту работу. Многое она во мне поставила на место. А то у меня полный раздрай. Взяла большую работу переводить - попросили и деньги нужны. Но сугубо узкопробильный текст информационно-технологично компьютерно-интернетовского плана - ни вздохнуть, не выдохнуть. Не могу заняться своим доморощенным писательством - очень соскучилась.
Ну вот и пожаловалась - тоже легче стало.

С пожеланием вам всех благ, Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   27.07.2014 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо Наталия Алексеевна. И Вам всех благ. А тот, второй Высоцкий, который жил в прежней Москве это было его прежнее воплощение на земле.

Николай Кладов   27.07.2014 13:27   Заявить о нарушении