Бои за Лисичанск

Писала стих (http://www.stihi.ru/2014/07/25/8006) вчера, а сегодня Лисичанска уже большей частью не стало. В четыре утра позвонила подруга, сказала «у нас – п…ц. Разбомбили все». Соседний Северодонецк, куда в понедельник вошла Нацгвардия, содрогался от эха бесконечной бомбежки – четверо суток ада. «Лупасили» без передышки.
Такой хороший был город… Как говорили: даешь стране угля! И давал очень много. Были шахты, содовый, стекольный, нефтеперерабатывающий заводы… Пиво с маркой «Лиспи» продавалось во всей Украине, как и мороженое хладокомбината, печенье кондитерской фабрики «Лисок»… Были еще мясокомбинат, завод резинотехнических изделий, шиноремонтный, ЛРНУ, можно долго перечислять.
Я печатала книгу в типографии «ЛИСТ» на ул. Ленинградской. Люди очень серьезные, ответственные, добросовестные, многим советовала у них печататься. Делали непредусмотренную работу (из-за «разгильдяйства» печатников-северодончан, которым я по глупости доверила печать обложки). Лисичане болели за книгу, конечный продукт, за свою марку. По нынешним временам это дорогого стоит. Наверное, «ЛИСТ» тоже сравняли с землей, он как раз в этом «квадрате»…
По слухам, в городе уже ничего нет, ни одного предприятия. Телевышку разбомбили раньше. Центр, больницы, все изуродовано, разгромлено. Вместо домов – руины. Света, воды, газа – ничего нет…
Людям вчера вечером, видимо, накануне «последней стадии» дали «зеленый коридор» на пару часов – спасались, убегали, кто в чем был.
Одна моя подруга осталась. Куда и как бежать? Больной муж и старики-родители. Просидела четверо суток в погребе, проплакала…
Сегодня вытаскивали раненых из руин. Принесли четырехмесячную девочку – из руки торчал осколок. Одному мужчине насквозь прострелило спину, ранение от поясницы. Но он, «подшафе», вроде выжил, повезли оперировать. Один, отгрохавший двухэтажный особняк, видимо, «тронулся», бегал по улицам и кричал «Порошенко – пидор…с!»
Люди и сегодня утром бежали в Северодонецк по остаткам моста, боятся «зачисток». Вроде и на лодках можно переправиться через Донец, но опасно – все заминировано, «растяжки»…
А что творится в Луганске… Бомбежки, голод. Люди вымачивают крупу – рис, гречку (если удалось раздобыть воду) и едят. «Единая Украина» строится на крови.
Кому нужна эта война для уничтожения славянских народов? Наверное, понятно, кому, и весь этот ужас к ним вернется, не в этом, так в следующем поколении.
А сейчас жалко людей – гибнут мирные жители, украинские (русские, армянские, еврейские, может…) парни, которых послали на Донбасс защищать государство Украина. Многим «мирным» (далеко не слабонервным!), пережившим этот кошмар, нужна помощь психолога. А по Конституции, жизнь, здоровье человека признается наивысшей ценностью. Вот так.
Говорят причина – в Майдане, «лугандонском» референдуме, «искусственном государстве», набравшем «по уши» кредитов… Да, все так. Но один корень зла – твердолобость.
О ТВЕРДОЛОБОСТИ И ВОЙНЕ
Примерно месяц назад родственники-россияне доказывали мне, что в события на Восточной Украине «Россия не вмешивается». О том, что нам на месте виднее, они и слышать не хотели. Разговор шел, как с душевнобольными: «Светочка, совсем вам там мозги запудрили», «Ты включи телевизор, послушай канал «Россия», Светочка»…
Слушаешь «зомбоящик» – Украину, Россию – и становится понятно, как «состряпываются» эти новости и следом поднимается «информационный вой». А нам, на горящей земле, от констатации фактов не легче. Вижу «наших» Президентов – Путина и Обаму, и других, заявляющих о справедливости, заботе. И ненавижу твердолобость.
Твердолобую «американскую мечту» печатать доллары, продавать оружие, делать войны и «отстойники» на территории других государств. Больно, что теперь пришел черед нашему…
Не хочу видеть то, что называется «русский (или российский?) диктат». Которого пугается весь мир и которому уже противится сама природа, посылая аварии и катаклизмы…
Первые лица братской России упорно говорят «на Украине» в пику украинскому самолюбию. И как хочется указать умным и уважаемым, что «на…» применительно к другой стране не употребляется, «на…» – это направление, куда посылают.
Царев с телеэкрана твердолобо говорит о том, как другие области якобы «спят и видят», как они вступают в Новороссию. Наверное, чтобы побыстрее стать выжженной землей.
Украинцы твердолобо гордятся Майданом, не понимая, что другая часть населения не принимает такую «демократию». Как и строительство процветающей Украины на кумовстве, воровстве и прочее.
А чего стоят заявления о титульности какой-то нации и повышенном (в чьем-то воспаленном мозгу!) «уровне ментальности» «истых» украинцев. Только подкреплять это делом никто не спешит, проще строить «незалежность»  в «орущей» «шароварной» «вышиванке»-Украине. Твердолобые никак не хотят видеть в наших правителях «марионеток», отрабатывающих «коврижки» своих хозяев, а народ гибнет ни за что.
Говорила с твердолобой «русской крымчанкой», утверждающей, что Крым принадлежит России на основе некоего старинного «русско-турецкого мира». А на вопрос «почему же Россия не заявила это, когда развалился Союз?», услышала о «пьянице Ельцине»... Она твердолобо уверяет, что Россия вполне может забрать у Украины Днепр – он берет начало в Смоленской области, и при желании повернуть реку вспять  – «нефиг делать»…
Сейчас она (к слову, невезучая, несчастная тетка) плюет на Украину, вместо того, чтоб низко поклониться этому государству. Хотя бы за то, что мы хоть и плохо (по сравнению с нормальными цивилизованными странами), но 23 года жили без войны. Но твердолобость вряд ли это поймет.
Когда 11 мая проводился так называемый «референдум» людям обещали, что 18 мая пройдет референдум о присоединении к России. Многие с ностальгией по СССР верили в мощного соседа, который нас в обиду не даст. Второй тур «референдума» не состоялся. «Помощь» от «сильной, независимой» России пришла в виде диверсионных групп, и самые твердолобые надежды рухнули.
Подруга моей соседки стала свидетелем, как, видимо, обозленные «ополченцы» (а среди них – «синяки», чеченцы) обстреливали автобус с мирными жителями. Люди эвакуировались из Лисичанска, в автобус набилось девяносто человек (женщины, дети), между городами было хорошо видно, кто стреляет. «Боевики» не прекратили огонь, стреляли людям в спины.
Сейчас жителям Восточной Украины, даже самым твердолобым, стало понятно, что нигде мы никому не нужны, разве что сами себе, а нашу территорию, грубо говоря, просто хотят «иметь». Слишком много интересов сошлось на этой земле – государственных, бизнесовых, политических, геополитических… Все хотят «поиметь», и твердолобость не позволяет ни одной из сторон остановиться и прекратить огонь.
Мы были добрыми, приветливыми, открытыми, а сейчас обозляемся на глазах и не можем говорить без крика. А что делать, когда моим землякам от звука летящих самолетов уже хочется «вгрызаться» в землю? Уже научились различать, где стреляют гаубицы, где – минометы, а где – бьет «Град»… Впрочем – все, сменим тему.
Жалко Лисичанск. Немцам в Великую Отечественную так и не удалось его «взять», разве, что на несколько месяцев.
На месте нынешних «смертельных боев», когда-то действительно было море. Жаль, оно тогда не поглотило землю, чтобы не  было этой богатой полезными ископаемыми территории и предмета спора. 
Произошло то, что произошло: «так не доставайся ты никому!», «освобожденный» Лисичанск…


Рецензии
Сочувствую Вам и понимаю Вас. Вы - молодец, что рассказываете правду тем, кто упрямо не хочет видеть и слышать.
Всего Вам светлого.
С уважением, Карл.

Карл Шифнер 3   06.09.2014 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку. Хотя б это как-то уменьшило весь этот ужас, абсолютно не нужный людям.

Светлана Григорьева-Поэт   07.09.2014 19:29   Заявить о нарушении