После семидесяти. Часть 4. Учительница 19-30. 03

Так прошло семь лет. Хотя сельсовет был маленький, жизнь моя протекала бурно. Завроно каждый месяц возил нас, директоров школ, в какие-то известные исторические места. Я побывала в Ясной Поляне, поклонилась могиле Толстого. Первыми мы посетили Останкинскую телебашню, пообедали в ресторане «Седьмое небо» (конечно, после этого обеда сразу же пошли в столовую, так как в ресторане были крохотные порции!). Каждый месяц проходили семинары директоров, где я училась административной работе.

При школе был создан хор учеников, учителей и даже техслужащих, к нам специально приезжал из райцентра художественный руководитель проводить репетиции. От района нас даже послали выступать на телевидении, пошив красивые костюмы. Потом мы смотрели наше выступление по второму каналу (их всего-то было тогда два – первый и второй государственные каналы).

Меня выбрали депутатом сельского совета, поэтому главным партийным поручением была агитработа в деревне Демидовке. Раз в неделю я туда ходила, собирала население, проводила политинформации, старалась отвечать на вопросы жителей. Я свято верила во всё, что было написано в газете «Правда». В школе раз в неделю отличный учитель Шаурина Т. Ю. проводила политучёбу для учителей и работников. Она многому научила меня как директора, так как сама была Заслуженным учителем РСФСР и завучем школы.

Личного хозяйства мы с И. не имели, так как каждое лето уезжали то к его родителям в Белоруссию, то к моим старшим сёстрам в Костромскую область.

Подрастал мой сын. Он был очень смышлёным, тихим, спокойным ребёнком. В полтора года он уже хорошо говорил и знал наизусть не только стишки и песенки, но даже всю сказку Чуковского «Муха Цокотуха». Дома он чаще всего был один: играл в игрушки, в карты со столом и диваном; я прибегала из школы в течение дня, слушала под окном, не плачет ли ребёнок, и если плакал, то забегала, выясняла, успокаивала. Найти в деревне няньку было трудно.

Когда я узнала о любовнице мужа, я позвала её к себе в кабинет и спокойно поговорила: предложила ей забрать моего мужа и уехать с ним в Калинин. Но Е. А. сказала, что он любит меня и сына и с ней не поедет. И сейчас это немного успокаивает мою совесть, так как я его отпускала. После окончания учебного года она уехала домой, выйдя замуж за местного тракториста.

Мы же продолжали жить нескладно. В 1966 году я окончила институт, а Ивана убедила поехать поступать. Я месяц сдавала госэкзамены, получила три пятёрки и четвёрку. Иван поступил на исторический факультет, который он и окончил в 1971 году. В том же 1971 году мы перебрались в Дубну. Иван стал служить участковым, чтобы закрепиться в Московской области. После института ему сразу дали звание лейтенанта.


Рецензии