Лидерство, руководство и призвание

#руководство #лидерство #дар #призвание

Так же сегодня размышлял о дарах и призвании. В частности о руководстве и лидерстве. Вот лично я, по своему убеждению, не имею ни оного дара ни соответственно призвания к лидерству.

Но не имея сего дара, я часто задавался вопросом, почему я не приемлю или точнее спросить, почему мне так не приятны те лидеры с которыми я сталкивался? Что меня в них отталкивает, раздражает или не устраивает?

И вот только сейчас я нашел ответы на свои вопросы. А точнее, пережил и смог осмыслить, чего мне не хватало для понимания этого вопроса.

Так вот, уже чуть больше года, как я работаю в жестяной мастерской и мне открылось, что у меня есть дар, или сказать умение вести планы и расчеты сложных вытяжек и дымоходов, с помощью которых можно командно изготавливать изделия. Но при этом, так получается, что мне нужно курировать, помогать, проверять и контролировать весь процесс, так что мимо воли я занимаю позицию руководства. И вроде как даже неплохо получается, но это лишь помогает мне видеть мои недостатки, в частности мою мягкость и не умению твердо контролировать, в связи с чем может получаться мелкий брак. Общей картины он как-бы не портит, и все работает, но брак есть брак и я об этом знаю.

Но разговор собственно не о мне, я лишь как пример. Невольно будучи лидером, я осознал, всю ту ответственность, которая ложится на руководителя. Когда нужно взять себе самую сложную часть работы, а если дал ее другому, то всячески поддержать и советом и помощью. В нужный момент всю работу между собой согласовывать и сверять, что бы в итоге, все совпало и вышло как было задумано.

И вот теперь я подошел к главному. К ответу на свои вопросы. Во многих руководителях, именно этого мне и не хватало, не только руководства сверху и возмущениями "почему не так?", но их участия в общем деле, если нужно в самой тяжелой ее части.

Как по мне в этом и заключается главный кризис лидерства и руководства сегодня, когда к нему становятся люди не одаренные и соответственно не призванные. Которые не умеют, не знают, а если и знают, то не готовы и не могут, иногда по причине гордости, иногда по какой другой, но не способны они к лидерству... и это грустно, когда люди не на своем месте, а страдают из-за этого все другие.

25.07.2014


Рецензии