Неожиданный вывод
Мудрец удержал учеников от разоблачения и вошёл в круг, слушать.
ЛжеАму работал ловко и, даже допустив ошибку, смеясь, находил, как выйти сухим из воды: «Вы поверили? А я обманывал!» Он льстил каждому, характеризуя столь хитроумно, что любой согласился бы с такой оценкой. Поэтому не удивительно, что на разостланную накидку кидали монетки. Если тот, кого характеризовал наблюдательный хитрец, оказывался недоволен, то имел право забрать свою плату. Пока этого не сделал никто.
Дошла очередь и до настоящего Аму, который, не задав вопроса, положил туда свою лепту. Обманщик с интересом взглянул на него и спросил сам:
- Что ты хочешь узнать о себе?
- Ничего, - был ответ, - я и так себя знаю.
- Тогда за что платишь? – удивился самозванец.
- Мне понравилось, как ты исполняешь мою роль, - нагнувшись, тихо сказал мудрец, - Это ведь тоже искусство.
На мгновение обманщик смешался, а потом склонил голову в низком поклоне.
Когда он распрямился, Аму исчез. Лжец даже поводил вокруг глазами, пытаясь понять – не почудилось?
Они уже были довольно далеко от предприимчивого обманщика, а ученики всё ещё пребывали в недоумении, боясь прервать размышления Учителя.
Наконец, тот сам остановился и заговорил:
- Вас, конечно, удивил мой поступок…
Возражений не последовало.
Тогда мудрец продолжил:
- Мой «двойник» навёл меня на любопытный вывод. За это не жаль и отдать толику. Я ведь, по сути, занимаюсь тем же, что он. Отвечаю на вопросы людей. Вы скажите: я никого не вожу за нос и ничего не прошу за правду. Но я за неё и ничего не получаю, кроме неприятностей, тогда как он зарабатывает на вранье. То же происходит в действительности. Как видите, люди даже готовы платить за то, чтоб их обманывали. Самозванец успешнее меня, и если хотите поучиться, как лучше устроиться в жизни, то стоит пойти к нему в услужение.
Аму замолчал и двинулся дальше.
За ним шли те, кого куда больше, чем фокусы обманщика, удивляло, как мудрец ухитряется из любого события извлекать самые неожиданные мысли…
Однако один из учеников подумал: «Люди слышат лишь то, что хотят услышать. Какой смысл говорить им иное? Они не поймут, как мои товарищи не поняли Учителя. Разве не об этом сказал Аму? Но к чему тогда вся его мудрость? ».
И подумавший так незаметно отстал от них…
Свидетельство о публикации №214072501773
Павел Лобатовкин 05.08.2017 11:05 Заявить о нарушении
Ведь, с одной стороны, утверждается, что люди не воспринимают ответы Аму, т.к. он говорит не то, что они хотят слышать. С другой - Аму почему-то в таком авторитете у людей, что под него даже лжеАму подделываются.
А, может, и не объясняет...
Павел Лобатовкин 05.08.2017 11:58 Заявить о нарушении
Шопенгауэр писал, что гениального скрипача способен оценить один человек из публики, остальные только ориентируются на его авторитетное мнение. А представьте, что у этого авторитета зуб на скрипача?..
Ааабэлла 05.08.2017 13:06 Заявить о нарушении
Ааабэлла 05.08.2017 13:16 Заявить о нарушении
Ааабэлла 05.08.2017 13:18 Заявить о нарушении
Пусть изначально обыватели ориентируются только на некий авторитет Аму, созданный одним или несколькими (немногочисленными) понимающими. Но вот обыватели пришли к Аму, послушали его... и ничего не поняли...
Далее два варианта.
1. Они не поняли, но под давлением авторитета всё равно восприняли сказанное Аму, как некую, пусть непонятную и, поэтому, для них совершенно бесполезную, но безусловную мудрость. (Этот вариант должен быть хорошо вам знаком по откликам некоторых рецензентов, бьющих поклоны и восклицающих "О, Ааабэлла!" вне зависимости от того, что именно вы написали.)
В этом варианте Аму грех жаловаться на невнимание публики. Пусть не понимают, но почитают. И лжеАму здесь вполне может успешно появиться.
2. Они не поняли и... обиделись/огорчились/разочаровались. Их надежды не оправдались до такой степени, что даже авторитет не спас. В этом варианте слух о разочаровании обывателей распространится куда скорее, чем мнение немногочисленных знающих, и очень скоро Аму станет трудно находить себе слушателей. А уж появление лжеАму в таких условиях станет и вовсе нелогичным.
Таким образом,
- либо Аму кокетничает и на самом деле он вовсе не обделён благосклонным вниманием обывателей;
- либо лжеАму на самом деле не было;
- либо автор до такой степени хочет в очередной раз подчеркнуть несовершенство окружающих его людей, что уже не особенно обращает внимание на точность и достоверность своей аргументации.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 13:41 Заявить о нарушении
Возможен ли четвёртый? Конечно!
Но если из него делают секрет, мне проще поверить, что его попросту нет.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 14:06 Заявить о нарушении
Враньё Аму - это вариант 1.
Враньё про лжеАму - вариант 2.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 14:09 Заявить о нарушении
Популярный лжеАму, обманывая, вполне может оказаться удачливее и популярнее популярного настоящего Аму. Но в этом случае надо будет признать, что настоящий Аму всё-таки тоже популярен, и, следовательно, люди не столь плохи и безнадёжны, как он говорит.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 14:15 Заявить о нарушении
Ааабэлла 05.08.2017 16:38 Заявить о нарушении
Ааабэлла 05.08.2017 16:40 Заявить о нарушении
("Но я за неё и ничего не получаю, кроме неприятностей...")
Совершенно неубедительно.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 17:11 Заявить о нарушении
Ааабэлла 05.08.2017 17:40 Заявить о нарушении
Тот факт, что на мои указания возможных погрешностей в ваших текстах вы ответили указанием на возможные мои личностные грехи, считаю весьма показательным.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 17:53 Заявить о нарушении
Слышал, слышал... Популярный.
Но не в моём вкусе, пожалуй.
Павел Лобатовкин 05.08.2017 18:10 Заявить о нарушении