Кладбищенский сторож

Об этой деревушке мы узнали на сходке. Какой-то парень, которого я не знал с дрожью в голосе, раз за разом рассказывал о старой полузаброшенной деревне находящейся в 70 км от города. По его словам на окраине деревушки есть заброшенное кладбище, в центре которого стоит ветхая церковь. Ее когда то белые стены почернели от времени, крест на куполе покосился, а двери и окна наглухо заколочены деревянными щитами. Парень сказал, что попасть внутрь возможно только через не большое подвальное окно с левой стороны здания. Неделю этот рассказ у меня не шел с головы. И как то однажды вечером в моей квартире раздался звонок, это был Боря. Мы проболтали с ним около часа о всяких насущных мелочах и вдруг ни с того ни с сего он вспомнил историю о той церкви, о которой я думал все это время. Оказалось, что этот толстяк всю неделю вынашивал планы экспедиции в то самое место. Долго уговаривать меня не пришлось. И на следующий день я уже сидел в серебристом Борькином ренджровере. Мы направлялись на место, вместе с нами на поиски острых ощущений отправились Катя и Андрей. Андрей и его младшая сестра были давними любителями всякой чертовщины. И поэтому перед поездкой не плохо подготовились, наведя справки об этом месте. От них мы узнали что, человеческое мясо очень питательно и в случае чего можно будет съесть толстого. Когда шутки закончились, ребята рассказали нам, что деревушка была весьма крупной, но около 35 лет назад случился массовый отток жителей по не понятным причинам. Говорят, что сейчас население деревни составляет всего 12 человек и все они старики, которым просто не куда уезжать. От этих рассказов в машине повисла приятная таинственная атмосфера, которая, не смотря на свою легкость все же не много, пугала. Когда мы выехали в деревню, было уже около 7 вечера. Наверное, мы бы добрались бы гораздо раньше, если бы не извечное гостеприимство российских дорог. Мы ехали по деревне и всматривались в покосившиеся дома без признаков жизни, лишь только в одном окне мы увидели фигуру человека, который заметив наше внимание, поспешил ретироваться. Переборов свое желание облазить пустые дома, мы начали колесить по деревне в поисках кладбища и спустя 15 минут уже наткнулись на главные ворота. Оставив машину, мы вошли внутрь. Церковь мы увидели почти сразу, путь до нее через поросшие  травой могилы оказался весьма не простым. В итоге к зданию церкви мы добрались только к вечеру. Обойдя постройку с фонарем, который Андрей предусмотрительно прихватил с собой. Мы нашли не большое окошко с левой стороны здания, как и описывал тот парень. Посветив внутрь и убедившись, что проход безопасен, мы один за другим влезли через окно. Хотя втащить туда Борю оказалось не простой задачей, в связи с габаритами явно превышающие размеры окна. Внутри было темно, темно по настоящему, так что мы не могли различить лиц друг друга. В воздухе витал запах сырости и старены. При помощи фонаря мы нашли, что то отдаленно напоминающую старую винтовую лестницу. Желание задерживаться в подвале ни у кого не возникло. По этому, мы поспешили подняться. Встретившая нас деревянная дверь распахнулась без труда, и мы оказались в коридоре, ведущем в основное помещение церкви. Мы двигались опасливо и очень тихо, стараясь не издавать лишнего шума, но полы предательски скрипели при каждом движении. Не много осмотревшись внутри мы обнаружили алтарь с нескольким десятком полу сгоревших и оплавленных свеч. Которые мы тут же зажгли потертым Катькиным крикетом. При свете свечей помещение стало видно отчетливее. На потертых стенах не оказалось и следа былого блеска, выцветшая, потрескавшаяся краска от времени и влаги исказила лики ангелов. Казалось, что они смотрят на нас с осуждением, проклиная весь человеческий род, за то, что люди их забыли. В подвале, что то упало и вслед за этим послышались тяжелые шаги по металлической лестнице. Мы опешили от страха, не зная чего ждать. Андрей достал из кармана куртки не большой складной нож. Катя прижалась к Борису. Шаги были слышны все отчетливее. Не зная, что делать мы забились в угол. Выход из здания был только один. Дверь с силой отворилась, в коридоре послышался скрип шагов. Наше состояние было не описать, сказать, что мы дрожали от страха, не сказать ни чего. Шаги становились все ближе и этот душе раздирающий скрип сводил с ума. В дверном проеме показалась черная тень. Еще один шаг и в свете свечей мы смогли рассмотреть фигуру. Это был старик в изорванной черной рясе, длинные сальные волосы, свисавшие до плеч, были оплетены паутиной, на тощем сером лице сияла безумная улыбка, глаза метались из стороны в сторону, длинные руки с длинными желтыми ногтями сжимали рукоятку топора. Старик прошипел, что то не внятное на не знакомом нам языке и бросился на нас. С криком БЕЖИМ, Андрей опрокинул алтарь, гася свечи в надежде на то, что темнота нам даст шанс выжить. Мы все рванулись к выходу, стараясь не наткнуть на нашего преследователя. Не знаю, как я оказался в коридоре, я бежал, не помня себя, сзади я слышал крики Бориса и Кати, которые бежали следом. И тяжелые удары топоры, осознание того, кого мог рубить этот топор, почти пришло сразу, но рассудок отказывался в это верить, преодолев лестницу в несколько скачков, мы все оказались в подвале  и побежали к заветному окну. Катя начала говорить, что то про своего брата, но ее ни кто не слушал, за спиной уже заскрипели половицы от шагов. Выпихнув Катю наружу, я вылез в окно, и подав руку Борису, услышал шаги на лестнице. Я сжал руку Бори и начал тянуть наверх. Борис снова застрял и истерично пытался протиснуться наверх. У меня за спиной сидя на земле, ревела Катя. Боря шептал (не оставляйте меня, не оставляйте) Его тело дернулось в конвульсии, глаза широко раскрылись и он замолчал. Я почувствовал, как его рука обмякла, а его тело рывком потянули вниз, я едва удержался, что бы, не упасть вслед за ним. Отчетливо услышав удары топора, который перерубая кости, бился об бетонный пол. Схватив Катю за руку, я побежал по дальше от окна. Мы мчались, не разбирая дороги и лишь спустя  минут 10 осознав, что нам как то нужно выбираться от сюда, начали искать дорогу к машине, постоянно озираясь назад как затравленные звери. Добравшись до главных ворот кладбища, мы обнаружили, что у нашего автомобиля пробиты все колеса. Хотя это было не важно, ведь ключи остались у толстого. Мы побежали в сторону деревни, зайдя в первый попавшийся дом, мы ни кого там не обнаружили. Немного успокоившись, Катя стала звонить в полицию, сбивчиво объяснив ситуацию дежурному, который сказал, что помощь прибудет не раньше чем через 4-3 часа. Мы снова начали метаться по деревне. Все дома, в которые мы забегали, были пусты, на наши крики тоже ни кто не отзывался. Как вдруг в одном окне мы увидели свет. Мы подбежали к двери, которая тут же распахнулась, на пороге стояла старуха с керосиновой лампой в руке. Ни говоря не слова, бабушка жестом позвала нас внутрь. Не зная, что делать дальше, мы последовали за ней. Зайдя в комнату, старуха указала нам на две стоящие табуретки, мы сели, дом внутри был вполне обычным, обычный сельский дом, не богатый, но аккуратно убранный. Встав на против нас, старушка залепетала на не понятном языке. Мы сразу узнали язык, который слышали в церкви. Испугавшись, мы вскочили со стульев, в руке бабушки, что то блеснуло (это был нож) сделав шаг на встречу Кате, она ударила её в грудь. Я схватил первое что мне попалось под руки, это оказалась табуретка стоящая за моей спиной, с размаху ударил старуху по голове, бабка кряхтя упала на пол. Я подскочил к Кате, начал хлопать ее по щекам, пытаться привести ее в чувства,  но девушка уже не дышала. Я бросился бежать, в голове все путалось, страх застелил мне глаза, я бежал, не разбирая дороги, дыхание давно сбилось, мышцы горели, но я просто продолжал бежать. Деревня осталась далеко за спиной, за мной даже ни кто не думал гнаться, но я все равно не мог остановиться, до тех пор, пока не увидел вдалеке мигалки полицейской сирены. Остановившись, я начал размахивать руками, пытаясь привлечь к себе внимание. Что удалось мне довольно быстро. После долгих сбивчивых объяснений, мы отправились в деревню. Когда мы въехали в нее уже наступило утро, полицейские обошли все дома, прочесали все вдоль и поперек, но не нашли ни тела моих друзей, не автомобиля, ни каких то еще признаков нашего пребывания. Жители деревни одни за другим говорили, что ничего не видели и не слышали. Когда я указал на тот дом, где жила старушка, они сказали, что там не живет ни кто уже много лет и дом давно стоит пустым. Провозившись так несколько часов, но ничего не найдя, полицейские швырнули меня на заднее сидение своей машины и отвезли в отделение. В течение 4 дней они пытались выяснить, куда пропали мои друзья, я снова и снова рассказывал им туже самую историю, но мне ни кто не верил. Поняв, что ничего они от меня не добьются, блюстители порядка просто объявили моих друзей пропавшими без вести, а меня отпустили, предварительно оштрафовав меня за ложный вызов.
 С тех пор прошло 4 месяца. 4 месяца жидких воспоминаний, ночных кошмаров. Сегодня утром на одном из новостных порталов я наткнулся на сообщение о том, что в 70 км от города, сгорела деревня старообрядцев со всеми жителями, по сообщению пожар не обошел даже стоящую далеко на отшибе старую давно не используемую церковь. Улыбнувшись, я закрыл страницу и набрал google запрос.
(Как отстирать одежду от запаха бензина?)

Видео на эту историю http://youtu.be/52Gx-cPIkc0?list=UUmUYJgSDFG6arPzIlOVttEA


Рецензии