Метрополия 28. Гном из Кивиниитюя

-Спокойно!- крикнул Аарно, вытащил из кармана куртки свой Nokia и посвятил им поверх двери.  Найдя электрощит,  с множеством предохранителей, вмонтированным  в аккуратный, металлический, белый шкафчик,  включил там какое то рыле, в результате сразу врубилось освещение и неярко загорелась энергосберегающая лампочка в сенях.

В следующий момент у Аарно зазвонил телефон и он пригласил меня вежливым жестом в гостиную, а сам быстро вышел на улицу, что- то неоднократно переспрашивая на финском  звонящего,  похоже на улице  намного лучше приём сигнала.

 Я вошёл в гостиную где стал с огромным удовольствием  любоваться изумительным видом, открывающимся из двух окон: на прозрачный, чёрно-белый зимний лес под  ярко голубым небесным  сводом и декабрьской солнечной подсветкой, придающей  холодному снегу теплоту.

 Я представил, что летом, полянка перед домом   покрыта  мягким, сочным газоном с полевыми цветами.

 Изнутри, дом выглядел как старая изба.  Стены были из струганных брёвен, из мебели были только старые, потемневши от времени  стол, скамья и самодельная полка для посуды на которой были красиво расставлены «бабушкины»  тарелки и чашки.
 
 У стены, массивным сооружением выделялась огромная печка с камином из  красного кирпича. Хотя она и была совсем холодная, но излучала уют, обжитого дома.

 В  полной тишине леса,  меня насторожили  странные звуки из камина, заставившие  предположить, что в дымоходе  ползают мыши. От сильного холода, мне захотелось выйти, погреться  на солнце, но нечто,  удерживало меня остаться в доме. Я не мог оторваться от  полюбившегося вида из слегка запотевших окон на удивительный лес предновогодней сказки, думая о романтики  жизни  на хуторе, когда  тебе не нужен телевизор. 

 Вдруг, совсем неожиданно,  мне пришлось ужаснуться от того, что все стены дома  задрожали, стёкла завибрировали, а печка затряслась, как будто скоро начнёт разваливаться.

 Послышался сначала громкий  свист  воздуха, который потом перешёл в грохот, ещё несколько мгновений я тщетно пытался уловить, что случилось, но резко до меня дошло, что надо срочно бежать, спасаясь от крушения стен и крыши.

 Но вдруг  через несколько секунд всё затихло.  Только я  был в комнате не один - определённо ощущалось  чьё-то присутствие.
 
 Я осмотрелся, маклера в комнате точно не было, но в метре от камина  лежал лохматый шар, полностью покрытый длинными, седыми волосами , совсем непонятно было, кто  это  существо. Когда шар повернулся, мне показалось, что из-под волос на мгновение проступили черты лиц человека. Острый нос, брови, тёмные человеческие глаза, морщинистые щёки.

 Да это был очень  странный человек. Из копны волос торчала большая морщинистая  ладонь. Что это за существо и почему оно вывалилось из камина? Уродец, карлик,  жертва неcчастного случая? Может этого карлика наняли из жалости,  что бы он чистил снег с крыши,  а он в трубу провалился? Но когда мы подъезжали, то совершенно точно никого не видели, разве что уличные лампы были включены. Но у него ненормальный вид, борода  и волосы были настолько длинными, что скрывали всю его фигуру. Пахло от него свежим дымом костра, а может быть сауны, очень приятно. А какие здоровые у него и сильные пальцы! Затем я заметил  тёмно рыжий колпак из овчины, валявшийся неподалёку. Надо позвать Аарни, пусть  вызовет помощь.

 Я дотронулся до руки карлика, что бы почувствовать пульс и как то привести человека в чувство. Но тут я вздрогнул и сам чуть не упал, так как карлик  зажал мою ладонь так сильно, что я мог лишиться  её совсем. Эти цепкие, сухие, тёплые пальцы были намного больше, чем у обычного человека. Затем, опираясь на мою руку, он привстал, и внимательно посмотрел на меня неприятным взглядом, очень тяжёлым,  ненормальным, стариковским, всезнающим, пронизывающим насквозь как рентген.

 Что это за маленький лесной монстр? Затем он рывком вскочил и притащил, лежащий под столом, тяжёлый камень  под 50 кг, при этом поднял его, совсем не напрягаясь, как подушку из пуха. Положив камень посередине комнаты, он  уселся на него передо мной. Я изумился, заметив его огромные, белые, босые пятки  и как же  бедолага,  ходит босиком по снегу?

-Здравствуй Алексей! - вдруг произнёс  он на чисто русском языке.

-Здравствуйте, Вы говорите так хорошо на русском?- его голос показался мне знакомым.
 
-Меня зовут  Кивинииттюялайнен.
 
-Как, как? - имя было  чересчур сложным, что бы повторить.

- Кивинотюлайнен - я всё таки попытался это сделать.

-Зови меня просто Киви,- сказал он очень добрым голосом. - Мы с тобой   
знакомы, помнишь,  ты приезжал сюда летом, лет пятнадцать-двадцать назад.

-Простите, но вы меня с кем-то путаете, я в Петрограде только четвёртый  день, сюда меня маклер привёз, дом этот осмотреть, -  однако голос карлика показался мне уж чересчур знакомым.

 Он радостно улыбнулся, глядя мне в глаза, оставив  мне,  немного времени поразмыслить.

 Я уже понял кто это,  я и ожидал встречу с ним, всю дорогу  к этому хутору. В добавление, меня охватило чувство счастья, найти в этом мире старого знакомого,- хотя и незримого человека, который со мной долго разговаривал, когда я ещё совсем давно, летом приходил к  старому, заросшему  деревьями фундаменту.

 Карлик словно  прочитал мои мысли и улыбнулся:   
 -Ты, пожалуйста,  привыкни к моей внешности, мне очень много лет, я родился в 1350 году  и с тех пор живу  здесь.

 Мне показалось происходящее совершенно фантастическим, хоть я уже  привык и  к постоянным  чудесам в последнее время.

 Я вспомнил,  как здесь  в 1980 году, моё внимание привлёк развалившиёся,  финский погреб, стоявший  недалеко от фундамента этого дома. Я спустился тогда в него, предполагая, что, финны,  бежавшие второй раз от войны, прятали в таких погребах свое имущество, надеясь, вскоре вернуться домой.  Я спустился в чёрную глубину, всего лишь пройдя  несколько крутых, развалившихся ступеней как  я почувствовал вонючий  запах, меня одолел жуткий страх, я увидел, что  на дне, торчал из болотной грязи человеческий череп, на котором  очень крупная крыса пожирала  большую гадюку. Вдруг крыса оторвалась от кровавого лакомства  и уставилась  на меня, яркими как лазерные лучи, красными глазами.  От смертельного страха, я пулей выбежал из погреба, пытаясь стереть  проклятое видение  из памяти. Но сколько раз ещё эта гадость мне мерещилось, я не мог ходить по лесу, когда ночью стемнеет, принимал огоньки углей в кострах на берегу, за глаза мерзкой твари, боясь, что этот противный монстр преследует людей, откуда тогда в логове человеческий череп?

 Больше я к этому погребу не подходил, благо пробраться  туда, не расцарапав  лицо, продираясь сквозь гущу  старого ельника, было сложно. Да и жутковато было. Когда я прогуливался  возле того места, то  ворона  сильно каркала, часто  пугающе пикируя  вплотную к моей голове,  норовив  больно ударить  клювом в затылок. По всем признакам, это было  заговорённое  дьявольскими силами место, даже известное изобилие там  белых и красных грибов, не привлекало  местных грибников, что-то жутковатое таилось в этом ельнике.   

Гном ответил, когда я только  подумал задать следующий вопрос:
-Я большую часть времени живу  в твоей эпохе, так как всё ещё жду там старых хозяев,  которые за этим лесом и озером хорошо следили, - последнее он сказал, как бы между прочем.

-Но там этого дома несколько лет уже нет, его снесли и построили огромные виллы, новые хозяева жизни,- заметил я.

-Я там ведь стою возле ворот дома, который построен на месте этого и  устраиваю новым хозяевам  множество неприятностей,  за то, что они тут лес срубили, который стоял столетиями. Лесникам, чиновникам, всем тем, кто это безобразие разрешил, тоже от меня не поздоровиться, -    гном смешно пригрозил кому то крупным, с голову ребёнка, мощным, корявым кулаком.
 
-А как ты всё же планируешь  дожидаться старых хозяев, боюсь, что они уже никогда не вернуться в этот дом,  которого уже нет, ведь в том мире, камня от фундамента не осталось, - возразил я.

-А, ты  уверен в том, что не вернуться? – тихо спросил гном.

-Да больше чем уверен!

-А помнишь, как в 1981 году я тебе сказал на этом месте, что в ноябре 1982 году умрёт Брежнев,  ещё примерно через 9 лет развалится Советский   Союз,  а ты ответил, что это бред полный, СССР простоит ещё 100 лет.

-Да, отлично помню, это было тогда ужасно знать, что всё так резко измениться, да так всё и вышло в точности,  как ты мне тогда говорил, но это твоё предсказание казалось мне абсолютно фантастическим. Ты идёшь по улице, смотришь на спокойный лица прохожих и хочешь сказать им,  что СССР перестанет совсем скоро существовать, их уклад жизни резко измениться в  другую сторону, но ты не можешь это сделать, просто опасаясь  попасть в психушку!
 
- Ну а какие предсказания на будущее в моей родной эпохе?- спросил я, гладя пальцами подбородок от любопытства. 

- Предсказания, опять самые  невероятные, которые в течении следующих  лет должны сбыться, но сразу предупреждаю, что в 2015 году только десятой  части моих предсказаний  хватит тебе , чтобы   схлопотать  «десяточку» строгого режима!

- А за что?- я снова почувствовал  то страшное чувство ожидание неотвратимых и плохих перемен в стране.
 
- Связь с иностранным агентом, то есть с гномом, год рождения в 1350 году, называющим себя Ингерманландцем  -  по национальности, незаконно проживающего  на территории РФ, не заявившего органам о своём втором гражданстве, - как установит следственный комитет.  Обвинение в подстрекании, пересмотре истории, глумление над духовными ценностями.

 Киви говорил загадками, но я понимал, о чём он, неужели будет диктатура? Вроде в России стали нормально жить. Этот сегодняшний мировой кризис так повлияет? Упадёт цена на нефть? Будет голод? Диктатура ведь просто так не приходит, для этого должны быть прежде всего экономические причины! Но мы вроде до 2008 года нормально живём, какая же хрень тогда на нас свалиться?

Гном продолжал:
- В 2013 году грянет гром в Украине, Потом царь, как его, не помню … кажется его зовут Пуйнен, начнёт собирать территории бывшей империи,  но их не удержит. 1)

- Кого царь этот,  … Пуйнен?-  удивился я

-А  может ты сам вспомнишь, он уже при тебе правил?

Я подумал, но не мог ответить, хотя возникла догадка.

-Медведев, - президент  адекватный и вполне демократический!    

-Возможно, когда именно он президентом был, в чём я сомневаюсь. -  послышался ответ.
 
-А, понял о ком ты, только зовут его не Пуйнен. Он снова придёт к власти?  Его зовут….

-Да  хрен с ним, не хочу о нём слышать ! – оборвал меня Киви.


-А могу я назад в мою  эпоху  перейти, в будущее?

Я снова почесал щеку, она всегда чешется, когда я нервничаю.   

-Да, это вполне возможно, но я не советую. У тебя будет очень хорошая судьба в этой эпохе. Поверь, жить во время перемен, во время революции, очень плохо.
 
-А ты гном Киви, всё-таки не совсем нормальный человек?
Я захотел закончить разговор, мне было уже тяжеловато от сказанного гномом, как в том далёком 1981 году.
 
-Ты ведь и сам это заметил, зачем спрашиваешь?- ответил всезнающий Киви.

-А почему ты при всех твоих способностях, живёшь в погребе в лесу, и ничего не имеешь?- я переключил тему.

-Мы  гномы, кроме своих знаний, ничего не имеем и считаем, что самое лучшее, это  то, что создаёт природа. Что сделано руками человека, как правило, не имеет для нас  никакой ценности, если например, говорить о золоте и драгоценных камнях , то мы как ювелиры намного превосходим человека. Ты только не путай нас с карликами, - обычными,   людьми  маленького роста и часто с затаённой  злобой , из-за  вечной обиды на природу за недосдачу роста.

 Так вот, мы гномы, обладаем могущественными  знаниями и превосходим по способностям людей. Поэтому мы  обычно не вмешиваемся в их дела.  А живу  я не в погребе, - это только замаскированный вход в пещеру, которая ведёт к моему дому, расположенным глубоко внизу, там, где всегда как летом тепло, где растут  экзотические растения, текут горячие реки, а на  золотом песке их берегов, рассыпаны алмазы и изумруды.

- И где этот рай, несколько сотен метров под землёй?

- Значительно глубже, -  в пространствах  тектонического  разлома Карелии.

-Там находиться страна гномов?

-Можно и так сказать.

Затем Киви о чём- то подумал и сказал:

-Ну, на сегодня хватит, ты должен продолжить своё путешествие. Купи компьютер в любом магазине, зайди на сайт  kivinijtyoja fi, и сможешь со мной иногда переписываться.  До скорой встречи!

  Киви залез в камин, потом стены дома сильно завибрировали, раздался свист как будто прямо над домом взлетел самолёт ТУ 134. Через 20 секунд всё успокоилось и наступила какая то космическая тишина.

1) персонаж из стихотворения «Калевала», автор Павел Лобков, опубликовано на сайте  tvrain 2014 год               


Рецензии