Свеча

Стемнело. Я зажёг свечу. В открытом огне есть какая-то сила, по крайней мере для меня. В детстве я очень любил наблюдать, как кто-нибудь разжигает костёр и как огонь по временам выстреливает снопы горячих красных искр. Тогда мне казалось, что это горит чья-то жизнь. Теперь я думаю, что так уходит время. А может быть, это то, чего я ещё не знаю.
Между тем от свечи на стене появляются большие длинные тени. Мне представляется, что это какие-то чудовища, которых, конечно, породил сон разума. Моего ли, чужого ли — всё равно. Это другая история, игра света и тени, её, честно говоря, я всегда боялся.
В одной книге было сказано, что тайну охраняет пламя. Я с этим не согласен. Тайну охраняет только тень. Между тенью и ночью есть большая разница. В ночи горят звёзды, бросает отражённый свет Солнца Луна. Тень же — это есть мрак. Когда в неё попадаешь, в душе возникает только страх, от которого начинаешь бояться, сам не зная чего.
Я передвигаю подсвечник, и тень становится меньше, много меньше. Страх убывает. Остаётся только свет — свет надежды. И пока будет этот свет, будет и надежда.

2014


Рецензии
Надежда будет всегда!А страхи до поры до времени.

С уважением.

Тамара Ивановна Киселева   23.03.2015 07:42     Заявить о нарушении