Маша и её летающие родители

26 июля – День парашютистов России

Впервые эту белокурую кучерявую и синеглазую девочку я увидела, когда ей было чуть больше года. На аэродроме Арсеньевского аэроклуба. Ходит среди парашютов, снаряжения, машин серьёзная девочка-кнопочка. В ящике выбирает какие-то колышки, верёвочки, куда-то их старательно переносит. Чей ребёнок, думаю? Она подходит к инструктору и произносит вопросительно: «Па!?» Ей показывают пальцем вверх – папа там, прыгает. Девочка кивает и спокойно идёт изучать следующий ящик.

Почему малышка без присмотра?  Где мама, если папа в самолёте? Не поверите – мама там же, в подъёме. А за Машей присматривает… весь аэроклуб! Она, как шутят бывалые парашютисты, и родилась на этом одуванчиковом поле! И если вдруг девочка подаст голос, выражая недовольство, рядом обязательно окажутся три-четыре няньки-парашютиста, выбирай любого и жалуйся!

За пять лет знакомства с Машей Лодяновой, я тоже вошла в круг её приятелей. И иногда она делилась со мной своими проблемами и мечтами. Главная из них – прыгать с парашютом. В четыре года она на линии стартового осмотра перед очередным взлётом показала, как умеет отжиматься на кулачках. Чтобы все поняли, что она выросла и тоже может уже прыгать! И папин шлем почти по размеру… ну, сползает, правда, но можно же шапку зимнюю надеть!

В этом году ей исполнилось шесть. Увидев, как мама на постановке группового прыжка висела на леерах снаружи самолёта, Маша дождалась, когда около АН-2 никого не осталось, залезла на крыло и повисла, держась руками за наружную трубку-леер. Спрыгнуть высоко, подножку поймать не может. Висит и молчит. И, думаю, спрыгнула бы, если бы я в этот момент не проходила мимо. Зачем залезла? Тренируется, говорит. Обижается, что всерьёз не воспринимают её.

- Не пускают прыгать пока. Говорят, надо подрасти, - вздохнула и насупилась. И через секунду улыбнулась, вспомнила что-то и побежала по своим серьёзным делам. Маша, кстати, совершенно самостоятельный ребёнок, никогда не сидит без дела, никогда не ноет, хотя на аэродроме комфортно-детской обстановку назвать сложно: то жара, то мошка, то дождь…

В школу Маша пойдёт на следующий год. Но программу первого класса уже освоила, читает, считает, компьютером владеет, головоломки решает. В Центре внешкольной работы занимается танцами, поёт, рисует. Уже выступала на сцене Дворца культуры «Прогресс»! Обожает занятия в бассейне, плавает вовсю. Но родителей постоянно будоражит вопросом, когда уже ей можно прыгать с парашютом? Мама Машеньки пока отшучивается, мол, когда сошьют на тебя подвесную систему, тогда и будешь прыгать.

Всего у Татьяны и Евгения Лодяновых три дочери. Старшая Юля занималась плаванием, как мама, средняя Катя – горнолыжница, как папа, имеющая за плечами четыре парашютных прыжка для общего развития. Маша обязательно будет парашютисткой. Как папа и мама! Она упорно готовится к этому!

***
Теперь надо сказать пару слов о родителях этого wunderkind. Татьяна пришла в Арсеньевский аэроклуб в 1987 году. Случайно, с братом, который готовился к армии и очень сомневался, что младшая сестра не побоится прыгнуть с парашютом. Она прыгнула, и за два года стала мастером спорта по классике (точность приземления) и КМС в многоборье. Евгений Лодянов в АТСК появлялся и исчезал несколько раз: то в армии служил, то переехал в другой район. А потом как-то прикипел. Когда в перестроечные годы аэроклуб не работал, он использовал любые возможности: ездил на другие аэродромы, прыгал со спасателями, военными.

А дальше в Арсеньевском аэроклубе родилась парашютная семья Лодяновых. Сегодня глава семьи – старший инструктор парашютно-десантной подготовки АТСК при заводе «Прогресс», кандидат в мастера спорта (парашютный спорт), трижды рекордсмен в классе больших формаций (Рекорды Дальнего Востока, Сибири и ДВ), тандем-мастер, сопровождающий новичков в первом знакомстве с небом и свободным падением.

Татьяна работает в ДЮСШ «Полёт» тренером по плаванию. Сегодня муж обогнал её по количеству прыжков и мастерству, но, как она утверждает, так и должно быть, чтобы в семье мужчина был сильней и главней! В этом году он даже в Калифорнию летал на тренировки, сейчас спортсменам аэроклуба опыт заграничный передаёт.

А мне кажется, что самым главным парашютистом в этой семье будет Маша, волей судьбы уже рождённая в парашютной семье, выросшая на аэродроме, и с трёх лет ждущая, когда же уже сошьют на неё подвесную систему?! Маша, которую не только я называю своим маленьким ангелом-хранителем. И без которой ни одна массовая фотография не получится, потому что только она знает волшебное слово, чтобы все улыбнулись, громкое и неожиданное - сиськи!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.