Загадка...

               
С Дмитрием Петровым, в этот ноябрьский день, мы сидели на кухне больше часа.  День был выходным. Дмитрий родом из Забайкалья. Он- мой ровесник.  В наступившем 20...году, ему исполнилось пятьдесят пять лет.

С ним, мы познакомились в купе плацкартного поезда, когда в 198...году, в декабре месяце, ехали в наш северный город ***.
   
Мне давно хотелось поговорить с ним о моём увлечении литературой.  Я  хотел узнать о его взгляде
 на неё.

Уверенный в том, что наступившее молчание в нашем разговоре, станет поддержкой моим откровениям, начал с ним разговор.

- Дима! Хочу рассказать тебе о том, что свято для меня как человека. Ты, мой самый лучший друг, а потому, я знаю о том, что наш разговор останется тайной для других людей. Лично, для меня, - это очень важно!

После моих слов, его лицо стало не только удивлённым, но несколько вытянулось  в длину от удивления.
   
- Не тяни кота за хвост! - он явно был заинтересован в том, чтобы узнать моё откровение.


- Миша! - он усмехнулся, - на мои уши, ты должен вешать   лапшу  первого  сорта. Лапша высшего сорта тоже пойдёт, но это информация к размышлению.
 
После таких   одобрительных  слов моего товарища, у меня, чуть было не пропало желание говорить с ним на очень дорогую для меня тему. Однако, я сделал вид, что не услышал его ироничного замечания, посмотрел в его серые глаза, в которых  прыгали смешинки .

- Дима,- я был не только серьёзным, но также и грустным ,- никогда и никому, я не говорил о своём увлечении литературой. С детства, наверно, со второго класса школы,  начал писать рассказы. Не удивляйся! Пишу рассказы и повести для своей души. Да! Для своей, пусть маленькой, но всё-таки души.

-Гм,- он усмехнулся и покачал в стороны седеющей головой. Иронично улыбнулся.- Спасибо, Миша, за доверие! Интересно, что ты делаешь потом с рассказами и повестями? Наверно, в банки  солишь ? Если тебе не будет хватать тары, подскажи. У меня в гараже  море  банок и склянок. Нужны литровые?...Пожалуйста! Нужны  трёхлитровки? Пожалуйста! Какие хочешь, такие и подгоню!
   
Ничуть не огорчённый таким началом нашего разговора, я продолжал своё  откровение. - Дима! Сейчас, продолжаю работать над рассказом, который  написал для себя, когда учился в шестом классе нашей деревенской школы.
 
- В шестом классе?- брови на лице моего товарища непроизвольно   поползли  вверх.

- Миша, ты, тогда  был уже   большеньким ?- он улыбался.

- Выходит, большеньким! - я усмехнулся.

Улыбка на лице моего товарища стала больше после моих слов .- Миша, ты, как нормальный пацан, уже заглядывал к девчонкам под юбки? Скажи мне , что так не было, а я тебе охотно поверю!
 
В школе, на уроках, ты, наверно, на носок ботинка ложил зеркальце и глубоко задумывался о жизни, когда видел в нём прелести своей одноклассницы?
    
- Гм , - я усмехнулся после его слов. Его ироничная манера вести беседу, мне была известна давно, а потому, я не был на него в обиде. Циником Дима не был . Если он разрешал себе расслабиться и пошутить, то только с людьми, которым он доверял.

Мы с ним хорошо понимали друг друга, и, по этой причине, с юмором относились к нашей манере общения.

 По телефону, иногда, мы едва ли не ругались, когда разговаривали о чём-либо.


И в этот раз, наша беседа проходила в обычном режиме общения.- Дима!- я смотрел на него серьёзно. - В то время, о котором  рассказываю тебе, я был  уже достаточно взрослым мальчуганом. Ты правильно сказал о том, что я был уже  большеньким пацаном.

- Продолжай. Продолжай,- он говорил эти слова снисходительным голосом.

Он  улыбался.- Миша! Ты ври, но только осторожно! Может так получиться, что я поверю тебе.

- Дима!- я серьёзно смотрел на него.- Я  рассказываю тебе правду о том, что было давным - давно в моей жизни.

***

Я хотел начать свой рассказ. -Ха-ха-ха,- неожиданно рассмеялся он, отпил кофе из кружки, и посмотрел на меня смеющимися серыми глазами.
 
На его лице  была лукавая усмешка. Увидев её, я понял сразу же, что он решил перевести наш разговор на другую тему. Для меня не было секретом и то, что речь свою он начнёт о женщинах.

Ничего удивительного не было в моём предположении: если, разговаривают мужчины, то рано или поздно, но они начнут говорить о женщинах. Не секрет: женщины также любят разговаривать о противоположном поле, то есть, о мужчинах: так было во все времена, так будет и впредь.

В своём предположении о будущей теме нашего разговора, я не ошибся.
 
- Брателло!- он усмехнулся,- что я хочу тебе сказать? Ты, без меня хорошо знаешь о том, что наши, российские женщины - самые красивые женщины Мира.

Скажи мне, кто хорошо может понять русского мужика? Только русская женщина! А кто её поймёт? Только русский мужик!

Если, ты, часто смотришь   зомбоящик , то, наверно, не один раз видел передачи о  том, как наши российские женщины , оказавшиеся за рубежом, стремятся правдами и неправдами вернуться обратно в Россию. Хватили  мурцовки за бугром и поняли, что в гостях хорошо, а дома - лучше; поняли то, о чём раньше только догадывались; для русской женщины: не было и нет лучше русских мужчин.
 
Что главное для русского мужчины, когда он решает связать свою судьбу с любимой  женщиной?... Всегда и везде, у него на первом месте любовь. У иностранцев не так. У них, всегда и везде, на первом месте деньги. Вот тебе ответ на то, почему брачные контракты придуманы за рубежом.

Миша,- мой товарищ виновато улыбнулся, - ты начал рассказывать мне о том, как в шестом классе написал сочинение, а я вспомнил о том, как в это же время,  начал интересоваться девчонками.

Не удивляйся.  В те давние  мои детские годы, я глубоко задумывался о природе.
 
- Ха-ха-ха, - непроизвольно рассмеялся я, после слов моего товарища. Мне, честно сказать, хотелось сказать ему несколько слов о флоре и фауне.
 
Как бы это странным не показалось, но его не смутил мой громкий смех. Он молча пил кофе и ждал того времени, когда я перестану смеяться.

- Смейся, смейся,- он укоризненно смотрел на меня, - ты не выслушал меня, сразу же начал смеяться. Спасибо! Таких друзей сам знаешь, за одно место и в музей.

Выслушай , что  не услышал. Так вот : когда, я учился в шестом классе нашей школы, то думал о женской природе. Теперь-то, надеюсь,  понял меня? Ты, поднял меня  на смех. Спасибо тебе умненький, ты, мой.

- Понял тебя,- я кивнул ему головой в знак согласия и улыбнулся  виноватой  улыбкой.

Ободрённый, неожиданной поддержкой с моей стороны, он говорил: - Всё чаще и чаще,  задавал себе вопрос  "Из чего же сделаны наши девчонки?"

Задавал  себе этот непростой вопрос, и смотрел на девчонок загадочным взглядом.

Вот так было, в те далёкие мои детские годы. Можешь, верить мне, можешь - не  верить. Впрочем, это твоё личное дело. Я рассказываю о том, что было в моей жизни.

Так вот. Некоторые девчонки заметили, как я смотрю на них, ехидно улыбались, и говорили мне: - Петров! У тебя какой-то загадочный взгляд. Ты, почему так смотришь?

Заболел что-ли? Может, съел что-то не то? Или не выспался? 

В таких случаях, я отшучивался:   Вас,  разгадываю!  Некоторые из них, смеялись:  Мы  знаем твои разгадки! Ты представляешь нас голыми. Все вы, мужики,- бессовестные! Все вы одинаковые! Вам только одно нужно от женщин.

Миша, ты, изредка вмешивайся в разговор. Корректируй его, а то я, ненароком, и до Беловежской Пущи  доберусь , начну о политике речь вести. Тормози меня: Стоять, Казбек! Ближе  к телу !  Забыл? Мы с тобой о женщинах речь ведём ,- он виновато улыбнулся после своего рассказа.

- Да ладно тебе беспокоиться,- я посмотрел на него,-  в общем-то, ты, на верном пути! Верной дорогой идёшь товарищ.
 
- Правда?- он посмотрел на меня,- тогда продолжаю рассказ. Я тебе говорил о том, что в шестом классе  задавал себе вопрос: "Из чего же сделаны наши девчонки?"
 
Представляешь? Узнал об этом. Узнал также и о том, из чего сделаны наши женщины. А нужно мне было узнавать об этом? Нет! Не нужно было. Почему же тогда, я не мог отогнать от себя эти ненужные мысли? Не знаю!  Даже сейчас, по истечении  нескольких десятилетий от тех лет, не могу дать себе ответ на этот вопрос.

С тех времён знаю о том, что нас, русских мужиков, хорошо поймут  наши, русские женщины! Они не только поймут нас, но всегда придут на помощь к нам.

Нужно было мне узнавать о том, чего мне знать не нужно было в мои годы? За своё любопытство, я по полной расплатился : стыдом и позором. Женщины, меня тогда поняли. Некоторые  из них, для вида, осуждали меня на словах за моё поведение. В их словах, честно сказать, было больше юмора и иронии, чем осуждения.

***

 Кажется,  добрался  до начала рассказа. Пудрил тебе мозги! Случай, о котором расскажу, произошёл на следущий год после того, как Хрущёва отправили в отставку. 
После этих слов, мой товарищ на секунду замолчал . - Вот почему, я запомнил хорошо всё, о чём хочу тебе рассказать.
 
В то время, наша семья жила перед Читой, в небольшой деревне. Наша деревня была обыкновенной советской деревней. Таких деревень, в те годы, в Союзе было великое множество. Тогда не говорили о заброшенных деревнях слово - бесперспективная; не слышали, также как и слово - невостребованный.

В стране всё было перспективным и востребованным. В газетах печатали  объявления о новых стройках; везде, как правило, не хватало рабочих рук. В газетах, на  последних страницах, печатали   "Требуются" .

Наша деревня, как я тебе сказал, была обыкновенной советской деревней. В ней было: два клуба, сельсовет, школа, детские ясли-сад, три библиотеки, и, конечно,- большая деревянная баня. Кроме этого, в ней были: железнодорожный околоток, лесхоз, лестранхоз, и колхоз. Население деревни составляло три тысячи человек, если меня  не подводит моя память. 

Кроме того, что  сказал о нашей деревне, добавлю несколько слов о магазинах,  которые были в ней. В двух магазинах продавали продукты. В третьем магазине, который называли  промтоварным, продавали только промышленные товары.

 В четвёртом магазине, в сельпо, торговали: и промтоварами, и продуктами.
 
Я говорил тебе, что в тот год ,  учился в шестом классе нашей деревенской школы. Как и положено было учащемуся этого класса,  был пионером. Естественно, как все  пионеры, носил на груди красный пионерский галстук.
   
Скажу тебе честно, я не мечтал о высоком звании комсомольца, учился  не ахти как хорошо! В тетрадях моих, и в дневнике, стояли всегда государственные оценки. Думаю, ты знаешь о том, что так называли тройки. Кроме троек, в них, иногда,  красовались двойки. Рассказываю честно. Что было, то было.   

У меня, из-за такого отношения к учёбе, были даже личные проблемы. Училась со мной в одном классе симпатичная девчонка. Я в неё был влюблён. Долго страдал  от неразделённой любви. Страдал - страдал , потом решил подбить к ней   клинышки .

Думаю:  "А чем я хуже других пацанов? Парень я бравый. На меня некоторые наши девчонки заглядываются" .

По ходу дела,  перестарался с клинышками. Как-то на большой перемене, она подходит ко мне, улыбается и говорит: - Петров! Ты - двоечник! Ищи себе пару.  Мне, двоечник не нужен!...Гуляй...Вася. 

Честно скажу, никогда за словом в карман не лазил.- Ну и что в этом такого?- говорю ей,- я точно такой же человек как все! Я испытываю все человеческие чувства. Двойки и единицы не мешают мне их испытывать. Вот так!
 
Мне, они не мешали их испытывать, а та одноклассница, из-за них, не стала дружить со мной. Такие были дела.

Брали надо мной  шефство отличники, которые учились только на одни пятёрки,   подтягивали  меня, хотели, чтобы я учился на четвёрки. Некоторые из них, самые сознательные, стыдили меня за мою учёбу:- Петров,- говорили мне,- бери  пример с хорошистов, кто учится на одни четвёрки и пятёрки!

А что я им мог сказать? Наклоню   буйную  голову вниз и говорю им : - А я чё? Я ничё!  Я - как все! Посмеются они надо мной, но продолжают со мной заниматься.

Вот так, учился я в шестом классе. Но что интересно, те знания, которые получали ученики советской школы, не сравнить по качеству, со знаниями современной российской школы. Они намного лучше, качественнее! И это- правда!
 
У меня, как у многих людей, есть компьютер. Не хвастаюсь, но немного разбираюсь в нём. С   клавкой ,  давно на дружеской ноге,   мышка  привыкла ко мне. В общем, немного освоил компьютер. Частенько  заглядываю на сайт Одноклассники. И на другие сайты заглядываю. Иногда,  бываю в шоке. Бывают такие грамотеи, кто в слове из трёх букв, делают  четыре ошибки.
   
По сравнению с ними, я больше, чем отличник. Помню, в нашей школе, мне за три ошибки в диктанте, ставили тройку. Как не крути, но советская школа была на высоте.

***

 Заболтался я, Миша! Ты, как всегда, - молчишь, не одёргиваешь меня. Пора бы мне сказать:  Стоять, Казбек! Ближе к делу . Стоп! Стоп! К какому делу? Не к делу, к телу. Хочу рассказать тебе немного об одном случае, который связан с нашей деревенской баней. Гм, - Дмитрий усмехнулся и продолжал свой рассказ. 

-  Дом, в котором жила наша большая семья , находился на берегу залива  реки. Река находилась от него , примерно, в ста метрах, может чуть меньше.
 
Любил  я в те годы вечерами, когда на улице начинает темнеть, выйти из дома и погулять по берегу залива. Ночи в наших краях, сам знаешь, - тёмные.  Небо над головой: чёрное - чёрное! На нём как медные начищенные пятаки, сияют звёзды. Они отражаются в воде залива. Ветер в наших краях - хозяин, а не гость, потому, у нас постоянные ветра. Ты, Миша, это и без меня знаешь.

В заливе всегда волны из-за ветра. Они так и ходят по нему, так и бродят. Звёзды, вернее, их отражение, словно прыгают, с одного гребня волны на другой. Они в них мерцают. Смотришь в воду, ощущение такое, что звёзды тебе подмигивают. Голову вверх поднимаешь, смотришь на небо: точно - подмигивают!

Когда лунные ночи, то на заливе - красотища. На нём - лунная дорожка. Смотрю  на неё и так хочется погулять в нём, встать на неё, и идти по воде. Как жалел я тогда о том, что не могу этого сделать!

Дима,- я прервал его лирическое  отступление от темы,- интересно мне знать,  почему звёзды на небе, ты, сравнил с начищенными медными  пятаками? Ты, наверно, прочитал об этом в какой - нибудь книге? А сейчас,   проезжаешься  по  моим ушам.
    
- Гм, - конечно,- недовольно ответил он, - читать книги, я с детства люблю.  О пятаках, нигде не читал. Это сравнение из жизни. Вот так, брателло!
 
Когда я был маленьким, то с нашими деревенскими пацанами, моими друзьями,  начищал об валенок   двушку . Двушка, сам знаешь, по размеру такая же как   десяток . Не знаю как в ваших местах, но у нас, монету достоинством в десять копеек называли десятком.
 
 
Начистишь двушку до блеска, она становится похожей на десяток. Приходишь в клуб. Билеты на сеансы не берёшь, ждёшь, когда возле кассы соберётся побольше народа.

Прорываешься к окошку, ложишь двушку на полку и говоришь кассирше: - Два билета! Билет на сеанс в кино стоил тогда  пятак, то есть пять копеек. Стоишь возле кассы, морду   тяпкой  сделаешь, и честными глазами смотришь на неё. Народу в кассу много, ей некогда переворачивать каждую монету.

Она, начищенную двушку смахивает, не глядя, в свою сумку, и, даёт тебе два билета в кино. Два билета тебе не нужно. Не отходя от кассы,ты, сразу же  продаёшь второй билет.   

Желающих на  халяву бесплатно купить билеты в кино, было немало среди наших деревенских пацанов. Подходишь, иногда, к кассе, суёшь в окошко двушку, а  кассирша ругается:- Обманщик! Ты кого обманываешь? Билет в кино стоит пять копеек, а ты, дал мне две копейки.
   
В таких случаях оправдываешься:-  Ходил за хлебом в магазин. Там мне дали сдачу с рубля. Я не стал её считать. Вот вам ещё три копейки. Я не виноват в том, что меня сегодня обманули. В следущий раз сдачу буду считать.
 
Неожиданно для меня, мой друг замолчал и посмотрел с укором на меня. Некоторое время  молчал, всё было похоже на то, что он всё ещё находится в своём прошлом, о котором так красочно рассказывал мне. Скоро улыбнулся.- Миша,- грусть ещё не покинула его , потому что его лицо было грустным.

Секунду- другую, он молчал, и, после этого снова заговорил: - Ты, чего уши развесил? На новогодней ёлке что-ли?

Будто бы ты в хороводе на ней! Идёшь, в нём вокруг её, и поёшь:-   Уши развесили, встали в хоровод , весело, весело, встретим Новый год!   

Давно нужно было мне сказать:   Стоять, Казбек! Ты куда  гусей  гонишь? Раз начал говорить о женщинах, так говори! Ты же, вместо этого, начал расспрашивать меня о звёздах. Начал выпытывать у меня, почему они сияют, как начищенные медные пятаки! Тебе это нужно знать? Тоже мне  друг называешься.Тебе это надо было? Кошмар какой-то, скажу тебе. Эх! Да что с тебя возьмёшь, кроме анализов?

Бывает, Миша, хуже, но реже! Какие твои годы? Исправишься. Хочется в это верить. Я тебя не ругаю.Это для порядка. Я шучу! Не обижайся на меня.
 
Ничего не оставалось мне делать после шутливой взбучки друга, как только  виновато улыбнуться и сказать ему:-Здорово, Дима, ты рассказываешь обо всём! Виноват. Заслушался.


***

После  моих слов, мой товарищ усмехнулся, но ничего не сказал мне в ответ. Наверно, то дорогое о чём вспомнил он,- держало его в своём плену. Именно это и было причиной, заставившей его продолжить рассказ о случае, произошедшем с ним, в далёком его детстве. 

- Мне в голову не могло придти, что однажды  с  такими же  пацанами как сам, пойду осенним, поздним вечером к нашей деревенской бане; но пойду не для того, чтобы помыться в ней, а пойду посмотреть на то, как это делают другие, в данном случае, - женщины. Он печально усмехнулся. 

- В тот поздний, сентябрьский вечер с друзьями пошёл я к бане для  того, чтобы  узнать о том из чего же всё - таки сделаны наши девчонки? Хотел  утолить своё законное любопытство. Как нормальный советский пацан, я имел на это законное право, но оно не было записано в конституции. Неувязка получилась, понимаешь ли. Не подумали тогда наши законодатели о том, что однажды, будет жить на белом свете Дима Петров, который захочет узнать о том, что не разрешено, но и не запрещено ему законом знать о прекрасной половине человечества. Думаю,  ты, догадался о том, что я шучу?

Итак: дело было сентябрьским вечером, в пятницу. Всё, о чём рассказываю, происходило во второй половине сентября. В Забайкалье, осень -  красивое время года! Осень была в начале. На озёрах, которых много в наших краях, утки уже начали готовиться к перелёту в тёплые края. О грачах, не скажу ни слова, потому, что эти   пернатые  не водятся в наших краях. Замечу: им бы хватило букашек ,  таракашек,  но, увы, нет их в наших краях, не  повезло им.
 
Почти всю первую половину сентября, лили мелкие осенние дожди. Лесовозы,   машины, трактора, размесили грязь на деревенских дорогах. В железнодорожный клуб,  на танцы, помню, наши парни ходили в сапогах. Свои туфли завернут в газеты, положат их в сетки, и идут в клуб.  Были на улицах сделаны деревянные тротуары, но через дорогу в туфлях тяжело переходить, так что без сапог  никак не не обойдёшься. Деревня,- есть деревня!

Сейчас, молодёжь не знает, что такое сетки. В наше время, мы хорошо знали о них. Сколько булок хлеба перенёс я в них! В них носили и другие грузы, сам знаешь.
 
В прохладный, осенний вечер, я и четверо наших деревенских ребятишек, стояли возле клуба, у афиши. Как я говорил тебе, дело было в пятницу. Так получилось, что в  тот день, на пригородном поезде, не привезли из района   банки  с фильмами в наш клуб. Колхозный клуб, в тот вечер, тоже не работал как на грех. Танцы в клубах были только по субботам и воскресеньям, после вечерних сеансов кино.
    
Стоим мы, значит, возле клубной афиши и тоскуем. Ох и время! Тоска деревенская! Птицы, понимаешь ли, начинают улетать на зиму в тёплые края. А мы -  люди! Куда улетишь от тоски, которая тебе сдавливает грудь? Идти домой спать - неохота!

Время ещё не позднее. Стоим и вздыхаем возле пустой афиши. - Ну чё, пацаны,  будем делать? Может по домам разойдёмся? А?

Пожимаем плечами, вздыхаем, никому не охота идти домой: время спать - рано! Стоим у афиши и смотрим на неё как смотрит баран на новые ворота.
 
Наверно, минут двадцать или тридцать стояли мы возле неё и  любовались красотой осенней природы. Некоторые из пацанов пытались шутить. Один из них начал читать стихи :- Осень настала, холодно стало. Его сразу же остановили: - Кончай тоску наводить! Без твоих стихов тоска, а ты  осень настала!...Поэт нашёлся.
 
Потом, один из пацанов, который был старше меня на год, посмотрел на нас всех и говорит нам: - Парни, а какой сегодня день? Кто знает?

 Мы ему в ответ:- Ты чего придуриваешься? Не знаешь,  какой, сегодня, день?

Сегодня - пятница! В бане- женский день! Женщины моются в бане. Смотри, какие они идут домой, раскрасневшиеся после бани! Смотри на дорогу!   Разуй  свои глаза.

Он выслушал внимательно, что ему сказали, а потом говорит: - Вот об этом, я и хочу сказать вам несколько слов.
 
Мы  в ответ: - Зачем нам об этом говорить? Мы не на луне живём! Знаем! Чего уж там.

Он в ответ: - Да ладно вам возмущаться! Послушайте, что я скажу. Скоро на улице будет темно. Когда стемнеет, сходим к бане. Осторожненько подойдём к окнам и заглянем вовнутрь. Можно заглянуть в окошко, которое расположено в парилке.

В десять часов вечера, в баню ходят мыться наши молоденькие учителя. Как смотрите на моё предложение? Небось испугались?

Я молчу и ничего не говорю, только   репу  свою пятернёй чешу. Чешу её всей правой пятернёй и думаю:   Чего нового в бане я увижу? Ещё чего доброго попадёшься возле бани учителям! Я знаю как примерно выглядят женщины в  платье  Евы. Насмотрелся на голых красавиц, когда взрослые парни играли в карты. На этих порнографических картах чего только не увидишь!

Частенько ходил я в нашу сельскую библиотеку за книгами. С самого детства, когда научился читать,  записался в сельскую библиотеку. Правильно говорят " СССР -  был самой читающей страной мира!"
 
Так вот, любил я вроде бы нечаянно, взять и полистать книгу о каком-нибудь великом художнике Эпохи Возрождения. В этих книгах были иллюстрации их картин. Меня, честно сказать, сначала, не очень-то привлекали женские лица и глаза! Не привлекало меня мастерство великих художников, которые умело могли передать на своих полотнах , в лицах и глазах женщин - состояние человеческой души.

Любовался и восхищался я тем, как великие художники передавали на своих картинах красоту обнажённого женского тела, которую умело скрывают женщины одеждой от нескромных мужских глаз.

Приду бывало  в нашу сельскую библиотеку, сделаю   умное  выражение на лице, и начинаю вести интеллигентные речи с библиотекаршей. Она меня спрашивает:- Дима!
Чтобы ты хотел взять почитать домой? Какая литература тебя привлекает? Может быть, я смогу тебе чем-нибудь помочь?
 
- Надежда Николаевна,- говорю ей,- скоро,  на уроке литературы, мы будем писать сочинение о художниках. Хотелось бы мне взглянуть на работы великих художников Эпохи Возрождения. Говорят, что эти великие мастера кисти, хорошо и умело могли передать на своих полотнах, состояние человеческой души. Об этом   говорят   картины этих художников. До сих пор люди любуются  Джокондой гениального Леонардо да Винчи. Прошло пять столетий, а её загадочная улыбка  не даёт людям покоя!

Библиотекарша обрадуется моим умным речам; её можно понять: перед ней стоит молодой   перец  и говорит умные речи. Обрадуется она, и принесёт мне кипу книг: - Смотри картины, Дима! Готовься к сочинению! Умница.

Я конечно рад! Присяду скромненько за читательский стол ,  и внимательно  читаю  о великих художниках,  знакомлюсь с их картинами, вернее, смотрю на их иллюстрации. Мне хорошо. Никто на меня косо не смотрит, наоборот, мной даже восхищаются: я же готовлюсь к сочинению.
 
Почему бы мне не посидеть подольше? Ведь я же скоро буду писать сочинение о художниках!

Я не тороплюсь и  знакомлюсь с тем, что меня интересует. От волнения, в груди дыхание чуть не останавливается, глаза чуть  не выпадают , челюсть  отвисает .

Поначалу, признаюсь, на лица женщин и их глаза,  не обращал никакого внимания. Потом, стал чувствовать в себе недовольство, такое, как если б  надкусывал яблоко, а его не ел.
 
И вот по этой самой причине,  стал внимательно рассматривать лица и глаза, изображённых на картинах женщин. Какое огромное эстетическое наслаждение  стал я тогда получать! Мне ничуть не было стыдно за то, что внимательно рассматриваю картины великих художников на которых нарисованы обнажённые женщины.


  Внимательно смотришь на них, и видишь то, чего раньше не видел: каждая, изображённая женщина - тайна! Сначала, я не мог  этого понять. Не мог понять того, почему мне хочется смотреть на лица этих женщин? Что заставляет меня вновь и вновь смотреть на них? Как-то внимательно рассматривал знаменитую Джоконду- Леонардо да Винчи, смотрел на её загадочную улыбку и понял очень важную истину: гениальный художник передал на своей картине красоту  человеческой души! В первую очередь, человеческая душа делает произведения искусства не только красивыми, но и загадочными.

Вот из-за чего, на эти картины смотришь с большим удовольствием; вот из- за чего, непроизвольно тебе хочется смотреть на них: снова, и снова.   

Такие вот представления о женской красоте сложились у меня с моего детства.

Женщина, должна быть тайной для мужчины, вечной  загадкой , которую нужно разгадывать всю жизнь, которая, в итоге: должна остаться тайной навсегда.

В общем, подумал я обо всём этом, и говорю ребятам :- Пацаны! Вы, как хотите, но я не пойду с вами к бане! Что нового  там увижу? Не хватало мне ещё того, чтобы меня поймали возле бани, а потом, на школьной линейке, выставили перед всей  школой, и позорили меня за то, что в пятницу, смотрел на голых женщин! Ничего  себе  перспектива! Меня, лично, она не устраивает! 

Мишка Казаков, который предложил нам сходить к бане, хохочет надо мной: -Ты, чего испугался? Вот не подумал бы никогда о том, что ты - трус! Ты же всегда был нормальным пацаном.

Я ему в ответ: - Что буду я говорить, если мы попадёмся учителям возле бани?

Он, мне : - Ври! И чем больше, тем лучше! Кайся! Стучи себя в грудь. Говори о том, что признаёшь свою вину, говори о том, что обязательно исправишься. Давай торжественные клятвы и обещай всем, что такое никогда не повториться. Можешь и слезу пустить! Пусть все видят, что ты уже исправился. Чтобы тебе поверили, можешь сдать  меня! Говори: - Это Казаков виноват! Это он всех подговорил идти к бане! Вот какой он  нехороший товарищ!
 
Тебя могут спросить :- Как, ты, оказался возле клубной афиши?  Отвечай: - Решил узнать о том, будет ли кино. Вот и пришёл к клубу. Скажи о том, что хотел идти  домой, чтобы заниматься по алгебре или геометрии. После этого, хотел читать  художественную книгу. Вообщем, ври! И чем больше, тем будет лучше! Пусть все видят, что ты хороший пацан.
 
Я головой в стороны  мотаю :- Как-то некрасиво получается! У меня язык не   повернётся, чтобы так говорить про тебя! Миха хохочет: - Сдавай меня смело!
 
- Миха! А что, ты, будешь говорить?- спрашиваю его.

- Я скажу, что меня подговорил сходить к бане Генка Васильев,- отвечает он.

- А если Генку спросят об этом? -  спрашиваю его.

- Ха-ха-ха,- смеётся он в ответ,- он скажет тогда о том, что его подговорил сходить к бане ты. Вот и разберись: кто прав, а кто - виноват! Дима! Ты думаешь, что на тебя будут  косо смотреть? Ты не боись! Поговорят недельку и забудут.

Сколько раз стыдили на школьной линейке наших пацанов, которые   случайно , в пятницу, оказывались в вечернее время, возле бани.
 
В общем, - кайся! Женщины и девчонки посмеются над тобой и забудут об этом. Если хочешь знать, то скажу, некоторым из них будет приятно знать о том, что ими любовались. Женщины хотят нравится мужчинам! Это у них в крови: они -женщины!

Не один раз, я слышал как старшеклассницы смеялись и говорили друг дружке:- Надо нашим парням сказать о том, что в эту пятницу пойдём в баню, в десять часов вечера.    Пусть посмотрят,  как мы моемся! Так что трагедии, Дима, не будет! Это - точно!

***

Одним словом, уговорил Мишка всех парней сходить поздно вечером к нашей деревенской бане. Вот и получилось: не привезли в наш клуб кино, а потому, мы сами решили его   устроить  себе. Такая история. Не виноватые мы,- жизнь такая,- Дмитрий улыбнулся.

-После этого разговора мы решили разойтись по домам, чтобы теплее одеться. Нужно было надеть плащи, потому что на улице начался мелкий дождь. Встретиться мы  договорились возле  бугра - высокого места, что находился возле старой школы.   

Одним словом, минут через тридцать или через сорок, мы подошли туда. В это время там горел костёр. Возле него были двое взрослых парней, которые собирались   лучить  рыбу; у берега стояла их лодка.Они готовились рыбачить, вернее браконьерничать. Ты же в курсе, что такая рыбалка - это браконьерство.   

Мы недолго разговаривали с ними, потому что на улице было темно. Время, так сказать  работало на нас. Не успели мы отойти от речки, как услышали : - Парни, меня  подождите! Парни были в шоке.

Оказывается, Кондратьев Сашка, семилетний  мальчуган, слышал наш разговор о бане. Когда мы были возле клуба, он- этот  шкет  спрятался возле танцплощадки, которая находилась недалеко от афиши. Ему захотелось с нами сходить до бани вот поэтому, он и припёрся к речке.
 
Парни давай его прогонять :- Иди домой! Мы никуда не пойдём! Сделали мы перед ним вид, что уходим , дошли до залива...и повернули...к бугру. Идём и смеёмся: - Ловко мы его обманули!... Подходим к костру, а он там сидит с парнями. Мы ему говорим :- Шурик! Пошли домой!
 
Он: - Я никуда не пойду! Парни начнут рыбу лучить,  вот тогда, я пойду домой!

Мы с ребятами свободно вздохнули и пошли в сторону бани. Когда стали к ней  подходить, то услышали за спиной шаги; оказывается, этот  друг  обманул. Он шёл следом за нами. Волей- неволей, пришлось его брать с собой!

Не хотели мы его брать, гнали его домой, а он говорит нам:- Не возьмёте меня с собой, я всё расскажу про вас. Пусть все знают, что вы ходили к бане!
 
Делать нечего. Взяли мы его с собой. Проинструктировали его о том, как он должен себя вести, что должен говорить, когда его спросят о том, почему он поздно пришёл домой вечером.

Всё хорошо складывалось у нас тем вечером. Незаметно, мы, подошли к бане и стали смотреть в окна. Кое - что увидели , конечно.   Прокололись  мы из-за этого пацана. Что и следовало ожидать.
 Он увидел в раздевалке голых женщин, и  прилип  к окну. Его узнали, конечно. Слышим, кто-то из женщин говорит:- Ребятишки смотрят в окна!
   
Как  ломанулись  мы от бани с пацанами, только ветер в ушах свистел . Бежим мы  и рассуждаем: - Побежали к реке. Парни ещё не рыбачат. Погреемся возле костра, а потом по домам разойдёмся. Не подумали о том, что учителя могут пойти к костру. Вечером, как известно, разговоры хорошо слышны.

     Мы к костру прибежали, и давай с парнями обсуждать наше приключение возле бани. Страх  потеряли , хохочем над тем как бежали от бани к реке. Рассказываем друг другу о том, кто из нас, и, что успел увидеть в раздевалке, когда смотрели в её окна.
 
И вот тут-то мы услышали: - Вот они голубчики  воркуют  у костра!  Это говорила Ирина Леонидовна.Мама мия! Мы, шпана, стоим возле костра и молчим. Отпираться и врать нам бесполезно. Учителя хорошо слышали наши разговоры. В общем, они узнали о том, как мы смотрели в окна раздевалки, и видели, как они выходили из парилки.   

С тяжёлым сердцем скоро возвращался я от речки домой. Дома соврал родителям о том, где был, и, что делал вечером, когда они спрашивали меня, почему пришёл с улицы так поздно. 

А утром в школе была  линейка. Выстроились все ученики в коридоре школы. На правом  её фланге, как положено, стоят: знаменосцы, барабанщик. В общем, учителя решили провести сбор школьной пионерской дружины, и  пропесочить  на ней всех пацанов, кто в пятницу был возле бани.

Выставили нас,   хулиганов , перед всей школой, и давай всех стыдить за наше плохое поведение. Учителя  спрашивают о подробностях произошедшего безобразия, пытаются узнать о том, кто из нас  зачинщик этого мероприятия. Я вру, когда меня спрашивают обо всём. Указываю пальцем на Мишку: - Это он всех подговорил , -  валю на него все грехи.  Стучу себя в грудь: -  Если бы не он, то от клуба пошёл бы домой. Я хотел повторить теорему Пифагора. Про неё ещё говорят:" Пифагоровы штаны - во все стороны равны"   Вру я без зазрения совести. Когда  закончил врать завуч сказала :- А теперь, мы послушаем Сашу Кондратьева. Вся школа хохотала над тем, как этот пацан рассказывал о том, как мы собирались идти к бане, как смотрели в окна раздевалки, а потом убегали к речке.
    
После его предательства нам ничего не оставалось делать, как только признаться в  том, что мы не подумали о своём поведении, поэтому и пошли к бане. Естественно, все мы дали торжественное обещание перед всей школой, что больше никогда  не будем в пятницу ходить к бане.

Девчонки наши не сильно смеялись надо мной и другими пацанами, кто попался учителям. Некоторые  из них   балдели:- Сегодня пятница. Приходите к бане. Мы мыться пойдём в десять вечера! 

Целый год наша математичка издевалась надо мной. В пятницу, когда заканчивались её уроки, она будто бы  забывала какой день. - Запишем ребята на завтра задание на дом,- говорит и начинает рассуждать :- Завтра у нас,  какой  день будет?

Ей подсказывают:- Завтра пятница! Она смотрит на меня и говорит мне   ехидным  голосом: - Петров! Приходи завтра в баню. Ты знаешь о том, что все наши учителя приходят мыться к десяти часам вечера. Я возьму хороший веник. Попаримся.
 
Весь класс:- Га-га-га,- надо мной. Мне, конечно, стыдно. Я покраснею и молчу. Виноват. На перемене девчонки подходят ко мне и говорят:- Не обращай ты на неё внимания! Она   злая  из-за того, что у неё мужика нет! Не ты первый  попался  в пятницу возле окон бани и не ты- последний! Не переживай.
   
- Миша,- Дмитрий посмотрел на меня,- я и в самом деле сдержал своё обещание не ходить больше к бане в пятницу! Наверно, из- за того, что мои одноклассницы не смеялись надо мной. Да! Из-за этого! Наши женщины достойны самого большого уважения.   

Нигде, считаю я, так не любят женщин, как у нас, в России. У нас Россию называют: Родина - Мать!  В Средние века, у нас не жгли на кострах колдуний как в других странах.

Извини меня, Миша, за то, что философствовал перед тобой! Посмотришь иной раз телевизионные передачи о жизни за рубежом, и радуешься тому, что живёшь в России; радуешься тому, что наши российские женщины помогают нам, мужчинам,  не забывать о том, что мы - мужчины . Если нужно, то они и в бою показывают чудеса храбрости! Быть может, из - за этого, в стихах о России сказано:  Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить . Женщины для меня остались загадкой. Если говорят о том, что в капле воды - целый мир, то человек - это мир  бесконечный  во всех измерениях; загадка, которую учёные так и не разгадали и никогда не разгадают.


Рецензии
Умом российскую элиту не понять - народу нужен рост благосостояния, а ей подавай миллиарды НА ЕЕ ЗАБАВЫ типа олимпиад и чемпионатов мира, спартакиад и универсиад, на проекты века типа СИЛА СИБИРИ для китая или СЕВЕРНЫЙ ПОТОК для немцев, в то время как Сибирь топит печки валежником!

Петр Евсегнеев   23.04.2019 11:13     Заявить о нарушении
Сказано очень правильно!

Александр Андриевский   23.04.2019 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.