Этот закрытый Ларин

Этот закрытый Ларин

Уходя из гостей от Ивана Дмитриевича Балашова, сказала: «Пойду брать интервью у Ларина. Согласился встретиться со мной только потому, что буду писать о Вас».
-Всегда был очень строгий к себе паренёк. Когда я тренировал его вместе со своими ребятами в спортшколе, он очень подружился с ними. Я предложил ему перейти к нам в 33-ю школу. Он как-то замялся и сказал потом: «Спасибо, Иван Дмитриевич, но я не могу. Как я потом своему учителю физкультуры буду смотреть в глаза?»

 Я шла брать интервью к этому человеку очень собранная внутренне и в разговоре обдумывала каждое слово.
- Ну, что я могу вам сказать о своей тренерской работе? Нам дают подготовленных ребят. А я должен помочь подняться этому ребёнку к спортивным вершинам. Тренер помогает спортсмену выжать из себя всё в физических возможностях, но всегда оставаться духовно сильной личностью. Воспитательный момент создаётся в работе. Идёт сложная притирка характеров. Особенно легко обидеть девушек. Самое главное ни одну нельзя обделить вниманием. Сейчас мои подопечные: один юноша, кандидат в мастера спорта - Илья Северьянов,- занимаемся 2 года, и 5 девушек.
Две девушки: Сурина Ольга и Вуколова Екатерина, - мастера спорта. Кате 10 августа исполнилось 18 лет.
И три кандидата в мастера спорта: Наталья Конева, Яна Головкина, Марина Паулкина.
Все шестеро - очень целеустремлённые, настойчивые, трудолюбивые, одарённые от природы спортсмены. Всё время отдаю им. На юбилеи школы несколько человек выпило за здоровье и терпение жён, детей и родственников тренеров. Мы им практически не принадлежим: то на тренировках, то на соревнованиях… Дома мы не бываем.
Я попросила директора ОСДЮСШОР  рассказать о юбилее школы, который она справляла 4 мая 2005 года.
- Нам исполнилось 60! Приглашено было более 350 человек. Пришли все.  Он отсутствовал по очень уважительной причине. 50 лучших людей были награждены почётным знаком «За заслуги перед ДЮСШОР». Среди награждённых были и тренеры,  и выпускники, и директора. Никто не ожидал такой награды. Все были приятно удивлены. А какие подарки! Какие подарки нам подарили! Даже «Газель» официально подарили от администрации области. Наверное, скоро получим. Давайте посмотрим, подарки, которые находятся в спортшколе.
И Ларин с гордостью и благодарностью стал показывать мне многочисленные ценные подарки.
Очень благодарный человек. Рассказывал мне с таким воодушевлением о будущем применении каждого подаренного предмета и радовался расширенным этими подарками возможностям будущих олимпийцев, как ребёнок. Я не стала докучать заслуженного тренера СССР Александра Ларина пустыми вопросами и сочла нужным как вежливый человек вовремя распрощаться с приятным собеседником, поняв, что, несмотря на серьёзный юбилей школы олимпийского резерва, дух у директора этой школы молодой. И его воспитанник, олимпийский чемпион Владимир Крылов, - не последняя победа великого тренера, который привык мало говорить, но много делать. Будут ещё олимпийские чемпионы на земле Ульяновской и, наверное, легкоатлеты Ларина победят обязательно в эстафете, где спортсмены прежде всего думают не о своих амбициях, а о  коллективном результате. Это качество характера долгие годы тренер Ларин закладывает, как прочный фундамент, в души своих подопечных. 

11.08.2005г. 
 
   


Рецензии