Обращение к участникам Прозы. ру

Дорогие друзья!
На этой неделе я впервые столкнулся на Прозе.ру с двумя явлениями (если можно так сказать), о которых нельзя промолчать, поскольку они важны для каждого, кто здесь бывает и выкладывает свои работы.
Первое. В самом начале недели я неожиданно получил письмо, в котором автор добрыми интеллигентными словами сообщил, что ему не нравится, как я пишу, что я поверхностен, не нов, не свеж, не иду в глубину проблемы и т.д.
Я поблагодарил его за отзыв, объяснил, как мог, цели моей работы, а соответственно и технику написания и т.д.
«Критик» решил, что рыбка попалась на крючок! Уже в следующем его послании все тем же отеческим добрым интеллигентным словом и тоном он взялся меня убеждать, что я бездарен, не умею писать, что мне пора с этим кончать, надобно удалить все с Прозы.ру и не срамиться и т.д.
Я обратился к друзьям, постоянным участникам Прозы.ру, кто пришли сюда гораздо прежде меня, и с сожалением узнал, что каждый из них прошел через такую мразь (иначе не назову). Подобные ему неожиданные гости делают все возможное, чтобы унизить творческое начало в человеке, вдолбить в него сомнение в своем таланте и комплексы неполноценности, буквально уговорить его отказаться от творчества и исчезнуть.
В писательском мире такого добра полно. Это не столько завистники (хотя и завистников полно), сколько моральные садисты, которые получают удовлетворение от того, что кого-то унизили, раздавили хотя бы словом, вогнали в ступор и паралич, им приятно видеть мучения от сомнений, особенно если речь идет о слабом человеке. В жизни с такими разделываются просто – или открыто шлют куда подальше, или бьют морду. Это необходимо делать, поскольку другого обращения эти пиявки не понимают. Главное помнить закон критики — не унизь морально, унижение не есть критика, а есть глумление.
В виртуальном мире дела обстоят иначе. Мразь надо сходу вносить в черный список и жить спокойно. Но так поступают либо профессиональные писатели, либо морально подготовленные люди. Многие действительно впадают в комплексы и начинают страдать.
Никогда не поддавайтесь таким нравственным уродам. Если у Вас есть потребность в творчестве, самореализуйтесь, воплощайте в жизнь то, что просит Вас стать воплощенным, и делайте это при любых условиях. Если Вас труды никто не читает, терпите и ждите, все равно когда-то появятся и читатели, и единомышленники. И помните, о чьем бы то ни было творчестве никто и никогда не имеет права выносить окончательный приговор. Помните песенку Окуджавы «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит»? Не люблю Окуджаву, но в этих словах сконцентрирована правда о творчестве. Придет время, и Вас услышат те, кто дышит как Вы. Вон, Шарля де Костера, автора «Уленшпигеля…» лишь через двести лет услышали, Рудольфа Распэ с его Мюнхгаузеном или Ганса Гриммельсгаузена с его Симплицимиусом и побродяжкой Кураж еще позднее. Гамлета и дон Кихота люди узнали такими, какими мы сейчас их видим, через триста лет после смерти авторов. Так чего же комплексовать из-за немедленного признания Вашего творчества? Такова специфика жанра — долгий путь к признанию. Часто — посмертному. Вспомните того же Кафку.
Обращайте внимание исключительно на конкретную критику. Когда говорят «нравится — не нравится», это не критика, это частное мнение, а частное мнение в девяноста девяти случаях из ста всего лишь попытка подогнать Ваше дыхание под свое. Настоящая критика, это когда Вам говорят: вот здесь допущен промах, либо что-то чему-то не соответствует, либо что-то не продумано, либо лучше было бы так. Это уже предмет для размышления и правки, если Вас убедили.
Если же кто-то пишет, что Вы бездарны и что Вам не стоит заниматься сочинительством, то не этой мрази судить. Сразу отправляйте его в черный список и живите спокойно, не заботьтесь о том, что кому-то что-то в Вашем творчестве не нравится. Не дайте заронить в Вас комплекс неполноценности, потому что цель таких писем в том и заключается, чтобы заронить в Вас сомнения и уничтожить изнутри, психологически. К сожалению, мрази достигнуть своей цели нередко удается, особенно когда труды человека долго никто не читает, а он пришел на Прозу.ру, чтобы мгновенно стать сенсацией и с ходу упиться восторгами признания. Плюньте на признание. Не оно есть суть творчества. Всему свое время. Если же поначалу Ваши труды не нравятся наглой мрази и он начинает Вас гнобить, то запомните — это его проблемы. Если Вы с ходу опрокинете его в черный список, уже он будет корчиться в своих комплексах и в своей желчи где-то там, на обочине жизни.
Второе. И гораздо худшее. Уже в конце недели в списке новых публикаций я обнаружил трактат о суициде. Похоронив несколько друзей-самоубийц, знаю, сколь тонкая и опасная это тема. Поэтому решил посмотреть, что сие такое. И не ошибся.
Автор, не то девица, не то дамочка, не то маскирующийся мужичонка с комплексами написала (согласимся с предложенным вариантом женского авторства) маленький «философский трактат» (как она сама свое писание обозвала) о самоубийстве. Это худшее из всего, что может быть. Самоубийство не подлежит философствованию, поскольку само философствование на эту тему есть подстрекательство к самоубийству. Если человек находится в соответствующем психологическом состоянии, на грани «да-нет», он увидит только «да» в девяноста процентах из ста.
Если же работа написана на базе авгурской, специфической терминологии, нормальному человеку маловразумительной, то конечные выводы о «любви к жизни» озабоченного человека вообще не заинтересуют. В итоге перед нами оказывается обычное подстрекательство к самоубийству.
О суициде вообще можно говорить только однозначно — это предательство тех, кто тебя любит, а людей, кого никто никогда не любил, не бывает. Если же человек убеждает себя в том, что его никто не любит, лжет сам себе. Это во-первых. Во-вторых, нет в мире ситуации, из которой невозможно было бы выпутаться, сам не можешь — жизнь выведет, главное — терпеть! Я не о военном времени говорю, конечно, а о мирном. Война — иной мир, иные дела.
Повторяю, самоубийство не подлежит иному философскому анализу, кроме как его прямое осуждение и изначальное его определение как преступление и предательство. И подобные названному «философские трактаты» ничем иным, кроме как подстрекательством к самоубийству рассматривать нельзя.
Больше всего меня возмутило то, что автор пришла с этой преступной мерзость именно к творческим личностям, амбиции большинства из которых не удовлетворены и среди кого наверняка есть латентные самоубийцы. Иди со своими философствованиями на специализированные форумы, там рассуждай, а здесь-то ты что делаешь? Нет, непременно надо лезть именно туда, где самые слабые ниточки, где можно подтолкнуть к необдуманному шагу, где легко спровоцировать.
Я написал соответствующий отзыв автору, бесспорно, в гораздо более смягченной форме, чем пишу здесь, и получил в ответ взрыв ненависти и истерики. Оказалось, что я идиот, безграмотный тупица, поверхностный писака и т.д. Тут уж на лицо болезнь — я явно имел дело с тяжелой формой шизофрении. Это их известный шизофренический комплекс — патологическая страсть к авгурской терминологии, чтобы читатель понимал текст с трудом (этим подчеркивается высокий интеллект автора), в сочетании с взрывным истеричным напором на личность попытавшегося возражать.
Но в конечном итоге это проблема шизофреников.
Я же пишу об этом, поскольку прошу модератора официально внести философствования на тему самоубийства в запрещенные на Прозе.ру. И прошу всех поддержать меня в этом. Если что такое будет появляться, давайте сообщать об этом модератору и избавляться от подстрекателей. Это явно или больные люди, или откровенные негодяи, радующиеся чужой беде и толкающие людей на непоправимый шаг.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.