Надлом

- Кот, мы переезжаем! – объявила я, распахнув дверь нашей старой квартиры.
- Куда? – удивился мой синий друг.
- В квартиру моей мечты! – воскликнув это, я подхватила кота на руки и стала кружить по комнате.
***
Я лежала на полу в куче разбросанных вещей, кот сидел неподалеку, там, где было  свободное место. Книжки, громоздкие коробки, одежда, исписанные листки бумаги – все слилось и превратилось в хаос.
- Там огромный балкон! А еще самые большие окна в мире! Но самое главное, там есть выход на крышу прямо из квартиры! Представляешь, кот, как мы будем лежать ночью на крыше и любоваться на звезды? Мы будем самыми счастливыми на свете! А утром я буду просыпаться и раздвигать самые длинные шторы в мире, а комнату будет заливать яркий солнечный свет. Нам будет ужасно страшно в грозу! Будет казаться, что гром гремит у нас в квартире, а молния сверкает  где-то на кухне! – мечтала я.
Кот внимательно наблюдал за взмахами моих рук, но ничего  не отвечал.
***
Постепенно наша старая квартира пустела, а коробок становилось все больше. У меня не было времени на своего старого друга, поэтому он пытался найти себе хоть какое-то развлечение. Кот ходил от одного ящика к другому, проверяя, не забыла ли я чего, заглядывал в уже собранные мешки, игрался с обрывками каких-то бумаг – в общем, вел себя как все представители его породы.
Однажды мы сидели на балконе и вглядывались в темноту ночи. Я пила горячий чай, а кот сидел возле моих ног. Он был напряжен, и я чувствовала, что его мысли далеко отсюда.
- Как же здесь красиво, - вздохнула я с сожалением.
Мой сосед никак не отреагировал на мои слова. Наверно, он даже их не услышал. Я протянула руку, чтобы его погладить. Когда мои пальцы дотронулись до его шерсти, кот вздрогнул и отстранился. А потом спрыгнул с подоконника и ушел.
***
Наконец-то все чемоданы и коробки были собраны. Большинство из них уже ждали нас в новой квартире. Остались только самые необходимые вещи, которые поместились в одну большую сумку. Я последний раз уселась на наш диван, который впитал в себя столько моих слез. Я нежно провела по нему рукой и улыбнулась. Кот ждал меня в коридоре.
Все здесь было знакомым и любимым, но мне всегда нравились перемены.
Я уже взялась за ручку входной двери, когда мой синий друг сказал:
- Подожди.
- Что?
- Я должен тебе кое-что сказать.
Я положила сумку на пол и опустилась на корточки, чтобы мы с котом оказались примерно на одной уровне.
- Я тебя очень люблю, - начал он, - но я не поеду с тобой.
Мир перевернулся с ног на голову.
- Почему? – задыхаясь спросила я.
- Потому что мой дом здесь, и я не хочу никуда уезжать. Мне нравится наш старый подоконник, не самые большие окна в мире. В этой квартире повисли все сказанные и несказанные нами слова. Сколько мыслей впитали эти стены? Чувства привязали меня к этому месту, я не могу разорвать эту сеть, не вырвав часть своей души.
Я села на пол. Сердце бешено билось, а ноги стали как ватные. Внутри была только пустота, на ум не приходило ничего, кроме:
- Если ты не поедешь, ты разобьешь мне сердце, - прошептала я.
Кот подошел ближе и потерся об мою ногу. Он всегда так извинялся.
Я почувствовала себя поломанной, но сделала глубокий вдох и понемногу стала приходить в себя.
Я взяла моего бывшего сожителя на руки и прижала к себе так крепко, насколько могла.
- Прости, но мне нет места в твоей мечте, - еле слышно сказал кот.
- Нет, я все понимаю, - успокоила я его, хотя на самом деле, ничего не понимала.
Мы сидели обнявшись несколько часов, несколько дней, месяцев, лет или всего пару секунд. Я не знаю, время остановилось. В какой-то момент я разжала руки и кот очутился на полу. Погладив его по голове, я сказала:
- Больше всего на свете я хотела бы лежать с тобой на той крыше, смотреть на звезды и говорить о чем угодно. Но я не могу тебя заставить хотеть того же. Моя мечта была эгоистичной, я даже ни разу не спросила, а чего хочешь ты. Согласна, я очень люблю себя, но тебя я люблю больше, поэтому, кот, прощай.
Я встала, мне было безумно больно, но я держалась изо всех сил.
- Ты будешь приходить иногда? – спросил кот. Наверно, ему тоже было несладко.
- Я бы хотела. Но не знаю, смогу ли.
За мной захлопнулась дверь, и мы оба почувствовали огромную трещину между нами.


Рецензии