Метро 2014

Дождливое лето 2014 года, июнь 
 Еду в маршрутке с работы. Этот ежедневный нудный путь на работу – с работы. Потеря двух с половиной – трёх часов жизни. Я уже не так молод, чтобы легкомысленно относиться к бездарно потерянному времени в транспорте, мне кажется, что у меня его просто воруют какие-то крысы, что ли. Просто беззастенчиво крысят. Вот бы можно было перемещаться из одного места в другое мгновенно!
 Сегодня решил сократить путь на полчаса (с потерей денег, конечно) и поехать с пересадкой, до автовокзала на маршрутке, а дальше – на метро. Метро в Екатеринбурге не самое длинное, но удобно то, что несколько лет назад рядом с моим домом появилась конечная станция.
 Водитель маршрутки, немолодой азиат, включил «ретро»,  и Боря Моисеев, сексуально вздыхая, завёл: «Просто Щелкунчик, Щелкунчик…». Попытался, закрыв глаза, задуматься о предстоящем юбилее – 30 лет со дня свадьбы. Несколько лет назад, к «Фарфоровой свадьбе», купил в Питере набор фарфоровых чашек с блюдцами ЛФЗ на 6 персон, с ручной росписью. На них были виды питерских мостов, с которыми у меня связаны воспоминания юности – Поцелуев мост, Львиный, Аничков… К сожалению, чашка с Львиным мостом разбилась, и набор стал неполным. Сиротливое блюдечко стояло в шкафу, среди своих  счастливых «комплектных»  соседей, и как бы намекало: «Хочу пару. У всех есть, а мою чашечку грохнули?» Но я уже более восьми лет не мог выбраться в Питер, чтобы повидаться с родными и друзьями, пройтись по любимым местам, и, наконец, восполнить потерю.
 Вот и автовокзал. Вышел из маршрутки и направился в метро. У входа в подземку из-за мусорного бачка что-то серое, с хвостом шмыгнуло в распахнутую дверь. «Крыса, что ли?» - удивился я. Странно, вроде в городе их давно не видел. Спустился по эскалатору. Вышел на перрон, и почти сразу подошел метропоезд. 12 минут в пути, и я почти дома, на станции Ботаническая. Я втиснулся в вагоне на единственное свободное место рядом с девушкой в больших наушниках, длинном сером пальто и в круглых чёрных очках на необычно длинном носу. Или это был парень? Сейчас не разберёшь, одеваются одинаково, причёски одинаковые… Наушники были мощные: то, что слушала девушка (буду считать Это девушкой, хоть и страшненькой, с крысиной мордочкой), были вынуждены слушать все соседи. А она наслаждалась … всё той же песней Моисеева.
  «Просто Щелкунчик, Щелкунчик…» - не унимался Боря. Щелкунчик и крысы, Питер и фарфоровые чашки перемешались в моей голове, поезд, покачиваясь набрал скорость, и я задремал.
 «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Невский проспект» - голос диктора выдернул меня из дремоты. Сидящий рядом «крысёнок» в сером пальто острым локотком ткнул меня в бок – «Выходите, приехали!». Я на автомате вышел из вагона, сзади захлопнулись двери и поезд, быстро набирая скорость, исчез.
 «Что это?» - мелькнуло в голове, и прислонился к колонне. Я действительно находился на станции метро «Невский проспект» в Петербурге, если это не глюки.
 - «Вам нехорошо?» - участливо обратилась ко мне пожилая сухонькая женщина в старомодной элегантной шляпке, с чёрной сумочкой.
 - «Пока не понял… А где я?» - решил я перепроверить собственный глюк.
 - «В метро, на Невском. Вам точно не нужна помощь?» - спросила сердобольная старушка, подозрительно похожая на  … Шапокляк. «Ну да, а в сумке у неё Лариска» - мелькнула у меня очередная идиотская мысль.
 - «Выход на Невский вон там» - ткнула она рукой в сторону выхода. Сумка от резкого движения приоткрылась, и изнутри раздался шорох и мелькнули две блестящие точки…
 Я наконец решился выйти на поверхность по длинному туннелю, заклеенному рекламой новых Трансформеров, поднялся на эскалаторе в знакомый павильон, открыл стеклянную дверь и оказался на набережной Крюкова канала, через дорогу – Казанский собор с памятниками Кутузову и Барклаю, дом Зингера с глобусом на верху, а справа, вдоль канала, великолепный храм Спаса-на-крови… Я точно в Питере! Но как?
 «Ладно, фигня война – главное манёвры», вспомнил я поговорку из армейской молодости, и бодро зашагал по Невскому в сторону Гостиного двора. Надо пользоваться случаем, пока есть возможность.
 Миновав Гостиный, по подземному переходу перешел Садовую улицу, затем малую Садовую. Будто что-то вело меня к Елисеевскому гастроному…
 Случайно бросив взгляд на витрину, я невольно остановился. В витрине были …крысы!
 Нет, конечно, не настоящие грызуны (такого ни один гастроном не потерпит, тем более такой, как Елисеевский, столичный гастроном №1 (теперь №2, в связи с переводом столицы в Москву, но в Империи…)). Это были действующие, движущиеся фигуры из Щелкунчика в постановке Михаила Шемякина, напоминающие человечков с длинными носами и крысиными хвостами, одетые по моде девятнадцатого века. Они «крысили» разную еду – сосиски, сыр, колбасу, кондитерские изделия и прочие вкусняшки. Я вытащил телефон и стал снимать их на видео проходя вдоль витрин по выстроенному деревянному проходу. Наконец, наснимавшись и налюбовавшись вдоволь, я спустился с помоста, сделал ещё пару снимков общего плана, пошёл дальше, к Аничкову мосту.
 Но тут, я чуть не споткнулся обо что-то серое, мелькнувшее под ногами. Кинул взгляд в сторону промчавшейся тени, увидел дверь, ведущую в полуподвал, где располагался магазин Императорского фарфорового завода. «О,  это не спроста!» - подумал я, спускаясь по ступенькам. Я уже знал, зачем я здесь! Чайная пара с Львиным мостиком ждёт меня именно в этом магазине! Прошёл вдоль витрин, наполненных чудесным фарфором, и точно – вот они, элегантные кружки с Питерскими мостами и кобальтовой сеточкой в виде решёток этих самых мостов на блюдечках. Подхожу к стойке, и пока жду очереди, замечаю тарелки с крысятами работы Шемякина, несколько чудных фарфоровых фигурок воришек – крысят с сосисками и сыром, почти таких же, как на витрине Елисеевского.
 «Это какой – то крысиный заговор» - подумал я. Оплатив вожделенную чашку (с блюдечком, по отдельности, увы, они не продавались), я получил фирменную коробку со знаменитой кобальтовой сеточкой ЛФЗ, и фирменный пакет, бросил прощальный взгляд на крысят и поднялся на Невский. Дошёл до Аничкова моста, но переходить не стал. Полюбовался Фонтанкой, любимыми с детства конями Клодта, и повернул обратно, к метро «Невский проспект». Что-то опять вело меня, и я, не оглядываясь уже по сторонам, быстрым шагом заторопился в метро. «Скорей, скорей, не опоздать на поезд» - мелькало у меня в голове, и я всё ускорял шаг. Наконец, почти забежал в метро, спустился быстрым шагом по эскалатору в туннель с Трансформерами, и только успел вбежать на перрон, прибыл поезд. Вошёл, огляделся. Ни девицы – крысёнка, ни Шапокляк с Лариской не увидел… Как же я попаду домой? Ладно, еду до «Сенной», там перейду на «Садовую», и к брату – на «Спортивную». Там что-нибудь придумаю…  Дома потеряли уже, поди. Как объяснять, куда пропал? Ещё в дурку отправят, когда начну про метро и крысят рассказывать…
 Рухнул без сил на сиденье, закружилась голова. Бережно сжимая в руках пакет с заветной коробочкой, вмещающей моё фарфоровое чудо, чтобы не уронить, на секунду смежил глаза.
 «Ботаническая. Поезд прибыл на конечную станцию, просьба освободить вагоны…» - Громкий голос диктора вывел меня из забытья. «Тьфу, ты! Надо больше спать дома, а не в транспорте! Приснится же всякий бред…» Вышел на платформу – ну да: Екатеринбург, Ботаническая. Через семь минут, открывая двери квартиры, услышал голос жены – «Ты где запропастился? Звоню, звоню – а ты недоступен…»
 «Да я тут в Питер смотался» - пытаюсь пошутить я, вынимая из пакета контейнер из-под обеда, и тут рука натыкается на коробку с характерным кобальтовым узором ЛФЗ. Лихорадочно шарю в кармане, выхватываю телефон – и на меня с экрана с ухмылкой смотрит мордочка шемякинского крысёнка…


Рецензии
Совершенно замечательный рассказ. Сижу и радуюсь. Точно - крысиный заговор.Славный такой заговор.
Можете посмеяться но я вполне верю. что такое могло произаойти на самом деле.
Спасибо.

Татьяна Нещерет   27.12.2017 20:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.